Итоговое занятие по фин грамотности
материал по основам финансовой грамотности
Итоговое занятие по финансовой грамотности
в старшей группе
"Расскажем Мишке о финансовой грамотности"
Цель: Повышать уровень знаний детей по финансовой грамотности. Провести итоговое меропреятие.
Задачи.
Продолжать закреплять знания:
- о профессиях, о том, что человек работает, чтобы приносить пользу и получает - за это зарплату;
- об истории появления денег, о том какие бывают деньги;
- о семейном бюджете, доходах и расходах
- о надежном месте хранения денег- сбербанке, отрабатывать умения пользоваться средством снятия денег(банкоматом)
оборудование и реквизиты:
- Маска-ободок для Мишки,
- корзина с шишками по количеству детей,
- Слайды с историей появления денег на мониторе,
- касса для игры в "магазин"
- кошельки с монетами разных номиналов на каждого
- карточки для составления схемы семейного бюджета, доходов, расходов
- картинки с профессиями
- картинки с изображением сейфа и сбербанка
- тазик с водой и купюры для опыта с намоканием денег
- купюры и монеты для опыта сравнение денег по весу
- длинная нить для демонстрации связи карточки и счета в сбербанке
- карточки и купюры для снятия денег с банкомата
- макет банкомата
Ход мероприятия
(Слышен стук в дверь, появляется Мишка с корзинкой шишек в руках)
- здравствуй, Мишка!
- Здравствуйте, ребята. (грустно)
- Ты чем так расстроен?
- Да, вот, зашел в магазин, хотел шишки на что-нибудь вкусненькое поменять, а мне не разрешили.
- Ребята, а можно в магазине товар менять просто на другой товар?
- Нет!
- А как же можно приобрести товар в магазине, подскажите Мишке, ребята?
- Его покупают за деньги.
- Сейчас мы тебе расскажем как они появились и как выглядят сейчас.
История возникновения денег слайды
- Вот как выглядят деньги сейчас.
- А где же я возьму деньги?
- Но ведь ты же можешь продать свои шишки.
- А как?
- Ребята, давайте поиграем в магазин и купим у Мишки его шишки?!
(воспитатель ставит кассу, сажает продавца с шишками)
- Ребята у вас у каждого есть сегодня кошельки с деньгами. Сейчас каждый будет заходить в магазин и покупать по одной шишке. Цена одной шишки будет 5 рублей. Проверьте, есть у вас монета номиналом "5"рублей?
Игра в магазин (Во время игры дети покупают все шишки.
- Мишка, смотри, сколько денег можно получит от продажи шишек!
(воспитатель отдает деньги Мишке)
- Спасибо, ребята! Вы у меня все шишки купили, а что с ними делать будете?
- А нам ребята шишки пригодятся, мы можем из них поделки на занятии сделать.
- Пойду потрачу все деньги и лягу отдыхать.
- Но если ты потратишь сразу все деньги на еду, тебе больше ни на что не хватит.
- Ну да, а как же быть?
- Послушай, Мишка, мы тебе расскажем про семейный бюджет , доход и расход. И ты все поймешь.
(Дети вместе с воспитателем составляют схему "Семейного бюджета, дохода и расхода")
Совместное составление схемы "Семейного бюджета, дохода и расхода"
- Да, я все понял, что бюджет нужно тратить разумно. Но деньги же все равно закончатся? А где же мне их опять брать?
- Конечно, закончатся! Ребята, что нужно делать, чтобы получать деньги?
- Работать.
- А кем же можно работать?
- Подскажите детки, кем?(ответы детей)
- Ребята, расскажем Мишке, какие бывают профессии.
- Каждый берите по одной карточке и расскажите Мишке , человек, какой профессии изображен на ней, и чем занимается.
Рассказ детей о профессиях
- Посмотри Мишка, какой большой выбор профессий! Выбирай любую.
- Спасибо, ребята! Я обязательно выберу профессию и стану зарабатывать. Буду пополнять свой бюджет.
- А пока, пойду деньги приберегу, да под камень спрячу.
- Куда?
- Ну ты, Мишка, чудной! Ребята, разве под камнем деньги хранят?
- Нет.
- А где их можно хранить?
- В сейфе, в сбербанке!
- А почему нельзя хранить под камнем, это и будет мой сейф!
- Их могут украсть!
- Да, я такой камень возьму, что никто не поднимет!
- Слушай мишка, ну ты подумай, земля грязная, что с деньгами случится? Ребята помогайте!
- Деньги испачкаются!
- Испачкаются, но дождик их помоет.
- Ребята, а что с бумажными деньгами может случиться, если их помыть?
Показывают опыт с намоканием бумажных денег
- Теперь тебе понятно, что ты просто деньги бумажные испортишь?
- Ну тогда я их поменяю все на металлические.
- Но это неудобно! Ребята, а почему неудобно использовать только металлические?
- Они тяжелее.
Опыт сравнения по тяжести металлических и бумажных денег
- Ну хорошо, я все понял, расскажите про сбербанк.
- В сбербанке тебе откроют счет и на него положат деньги. К этому счету буде привязана карточка.
(Воспитатель протягивает ниточку от сбербанка к карточке) Вот так, только невидимыми волнами карточка связана со счетом в банке и все сигналы о покупке поступают в сбербанк)Ты можешь покупать прямо с карточки. А можешь с нее снять деньги легко пользуясь банкоматом. Ребята тебе покажут.
Ига "Сними деньги с карты при помощи банкомата"
- Ребята, как много интересного я у вас узнал! Спасибо вам! Побегу, подумаю, выберу себе профессию и начну зарабатывать деньги. Теперь я понял как полонять свой бюджет и разумно тратить. Да и деньги буду только в сбербанке хранить, а уж снимать меня ребята научили.
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по финансовой грамотности
в старшей группе
"Расскажем Мишке о финансовой грамотности"
Цель: Повышать уровень знаний детей по финансовой грамотности. Провести итоговое меропреятие.
Задачи.
Продолжать закреплять знания:
- о профессиях, о том, что человек работает, чтобы приносить пользу и получает - за это зарплату;
- об истории появления денег, о том какие бывают деньги;
- о семейном бюджете, доходах и расходах
- о надежном месте хранения денег- сбербанке, отрабатывать умения пользоваться средством снятия денег(банкоматом)
оборудование и реквизиты:
- Маска-ободок для Мишки,
- корзина с шишками по количеству детей,
- Слайды с историей появления денег на мониторе,
- касса для игры в "магазин"
- кошельки с монетами разных номиналов на каждого
- карточки для составления схемы семейного бюджета, доходов, расходов
- картинки с профессиями
- картинки с изображением сейфа и сбербанка
- тазик с водой и купюры для опыта с намоканием денег
- купюры и монеты для опыта сравнение денег по весу
- длинная нить для демонстрации связи карточки и счета в сбербанке
- карточки и купюры для снятия денег с банкомата
- макет банкомата
Ход мероприятия
(Слышен стук в дверь, появляется Мишка с корзинкой шишек в руках)
- здравствуй, Мишка!
- Здравствуйте, ребята. (грустно)
- Ты чем так расстроен?
- Да, вот, зашел в магазин, хотел шишки на что-нибудь вкусненькое поменять, а мне не разрешили.
- Ребята, а можно в магазине товар менять просто на другой товар?
- Нет!
- А как же можно приобрести товар в магазине, подскажите Мишке, ребята?
- Его покупают за деньги.
- Сейчас мы тебе расскажем как они появились и как выглядят сейчас.
История возникновения денег слайды
- Вот как выглядят деньги сейчас.
- А где же я возьму деньги?
- Но ведь ты же можешь продать свои шишки.
- А как?
- Ребята, давайте поиграем в магазин и купим у Мишки его шишки?!
(воспитатель ставит кассу, сажает продавца с шишками)
- Ребята у вас у каждого есть сегодня кошельки с деньгами. Сейчас каждый будет заходить в магазин и покупать по одной шишке. Цена одной шишки будет 5 рублей. Проверьте, есть у вас монета номиналом "5"рублей?
Игра в магазин (Во время игры дети покупают все шишки.
- Мишка, смотри, сколько денег можно получит от продажи шишек!
(воспитатель отдает деньги Мишке)
- Спасибо, ребята! Вы у меня все шишки купили, а что с ними делать будете?
- А нам ребята шишки пригодятся, мы можем из них поделки на занятии сделать.
- Пойду потрачу все деньги и лягу отдыхать.
- Но если ты потратишь сразу все деньги на еду, тебе больше ни на что не хватит.
- Ну да, а как же быть?
- Послушай, Мишка, мы тебе расскажем про семейный бюджет , доход и расход. И ты все поймешь.
(Дети вместе с воспитателем составляют схему "Семейного бюджета, дохода и расхода")
Совместное составление схемы "Семейного бюджета, дохода и расхода"
- Да, я все понял, что бюджет нужно тратить разумно. Но деньги же все равно закончатся? А где же мне их опять брать?
- Конечно, закончатся! Ребята, что нужно делать, чтобы получать деньги?
- Работать.
- А кем же можно работать?
- Подскажите детки, кем?(ответы детей)
- Ребята, расскажем Мишке, какие бывают профессии.
- Каждый берите по одной карточке и расскажите Мишке , человек, какой профессии изображен на ней, и чем занимается.
Рассказ детей о профессиях
- Посмотри Мишка, какой большой выбор профессий! Выбирай любую.
- Спасибо, ребята! Я обязательно выберу профессию и стану зарабатывать. Буду пополнять свой бюджет.
- А пока, пойду деньги приберегу, да под камень спрячу.
- Куда?
- Ну ты, Мишка, чудной! Ребята, разве под камнем деньги хранят?
- Нет.
- А где их можно хранить?
- В сейфе, в сбербанке!
- А почему нельзя хранить под камнем, это и будет мой сейф!
- Их могут украсть!
- Да, я такой камень возьму, что никто не поднимет!
- Слушай мишка, ну ты подумай, земля грязная, что с деньгами случится? Ребята помогайте!
- Деньги испачкаются!
- Испачкаются, но дождик их помоет.
- Ребята, а что с бумажными деньгами может случиться, если их помыть?
Показывают опыт с намоканием бумажных денег
- Теперь тебе понятно, что ты просто деньги бумажные испортишь?
- Ну тогда я их поменяю все на металлические.
- Но это неудобно! Ребята, а почему неудобно использовать только металлические?
- Они тяжелее.
Опыт сравнения по тяжести металлических и бумажных денег
- Ну хорошо, я все понял, расскажите про сбербанк.
- В сбербанке тебе откроют счет и на него положат деньги. К этому счету буде привязана карточка.
(Воспитатель протягивает ниточку от сбербанка к карточке) Вот так, только невидимыми волнами карточка связана со счетом в банке и все сигналы о покупке поступают в сбербанк)Ты можешь покупать прямо с карточки. А можешь с нее снять деньги легко пользуясь банкоматом. Ребята тебе покажут.
Ига "Сними деньги с карты при помощи банкомата"
- Ребята, как много интересного я у вас узнал! Спасибо вам! Побегу, подумаю, выберу себе профессию и начну зарабатывать деньги. Теперь я понял как полонять свой бюджет и разумно тратить. Да и деньги буду только в сбербанке хранить, а уж снимать меня ребята научили.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"
итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»
Конспект итогового занятия для старших дошкольников....

Сценарий итогового занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Лесная ярмарка»
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

открытое итоговое занятие по финансовой грамотности в старшей группе
занятие в форме квеста "По дорожкам финансовой грамотности"...
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»...

Итогового занятия по финансовой грамотности с привлечением семей воспитанников в подготовительной к школе группе
В рамках кружковой работы, мною было разработано и проведено итоговое занятие по финагсовой грамотности, для демонстрации родителям и педагогам детского сада, результата работы кружка "Юные финан...