итоговое занятие по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Соколова Ирина Анатольевна

итоговое занятие по финансовой грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по финансовой грамотности в старшей группе

«Золото пиратов».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

  • закрепить знания детей о деньгах и их предназначении,
  • обобщить знания детей о профессиях,
  • закрепить знания о главных потребностях человека и их отличии от желания,
  • познакомить с новым экономическим понятием (вклад),
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
  • повышать уровень мотивации детей в изучении основ финансовой грамотности через игру.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе и обращает их внимание на сундук.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе появился вот такой сундук. Посмотрим, что же в нем лежит. Вместе с детьми пытаются открыть сундук.

Воспитатель: Странно, не открывается.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря». Затем слышится голос пирата.

Пират: Здравствуйте, ребята. Я старый пират. Сегодня вы получили от меня сундук, но откроете его, только сыграв в игру. Задания будут трудными, но интересными. Их вы найдете в конвертах. Вы готовы проверить свои знания и смекалку? (ответы детей).

Проходя испытания, вы должны показать свою финансовую грамотность, умение считать и распоряжаться деньгами. За правильно выполненные задания вы получите ключи и сможете открыть сундук. За вашими успехами будут наблюдать мои помощники (смотрим на гостей). Они будут решать, достойны ли вы ключей. Желаю удачи.

Воспитатель: Ну что, начнем? Предлагаю разделиться на 2 команды. Так мы сможем быстрее выполнить задания пирата и собрать больше ключей.

Выбираем капитанов, придумываем название командам. «Охотники за сокровищами» и «Искатели приключений»

Воспитатель: Где же конверты с заданиями??

Воспитатель находит конверты под сундуком, выбирает конверт под номером 1 и читает задание.

1 задание - «Разминка».

Воспитатель: Первая в разминке участвует команда «Охотники за сокровищами».

  • Люди ходят на базар, там дешевле весь …
  • И врачу, и дипломату выдают за труд …
  • Очень вкусная витрина у овощного …
  • На товаре быть должна обязательно …

А сейчас отвечает команда «Искатели приключений».

  • Как ребенка нет без мамы, нет продажи без …
  • Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно …
  • Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в …
  • Мебель, хлеб и огурцы нам предложат …

Воспитатель: Давайте узнаем, достойны ли команды получить первые ключи (2). Прекрасно. Пойдем открывать следующий конверт.

Дети подходят к столу с конвертами. Находим конверт с цифрой 2. Воспитатель читает задание.

2 задание: «Деньги».

Загадка.

Выпускают их немало

Из бумаги и метала.

Но их много не бывает,

Всем их вечно не хватает.

Их можно тратить и копить,

Откладывать, чтоб дом купить.

Воспитатель: Ребята,

  • А что такое деньги?
  • Откуда они берутся?
  • Какие бывают деньги?
  • Зачем нам нужны деньги?
  • А где можно хранить деньги?
  • А зачем люди хранят деньги в банке? Ведь их можно хранить и дома.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хранить деньги в банке выгодно. Когда человек кладет деньги в банк, это называется вклад. Со временем вклад увеличивается. Например, если положить в банк 100 рублей, то через год можно забрать 110 рублей.

  • А все ли можно купить за деньги?

Давайте поиграем в игру «Что можно купить за деньги, а что нет». Если то, что я назову, можно купить, вы хлопайте, а если нельзя, то ничего не делайте.

Продукты, хорошую погоду, мороженое, дружбу, велосипед, машину, хорошее настроение, картину, здоровье, дом, любовь.

Воспитатель: За деньги можно купить многое, но самые главные жизненные ценности не купить ни за какие деньги. Это жизнь, здоровье, любовь и уважение близких.

Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, смогли ли мы заработать ключ?

Капитаны подходят к гостям и берут ключи.

Воспитатель: Открываем следующий конверт.

3 задание: «Профессии». 

Загадка.

У Славы папа машинист,

А у Сережи тракторист.

Во взрослой жизни, знаю я,

Важней всего профессия.

Как называется дело человека, которому он посвящает жизнь и за который получает зарплату?

Дети отгадывают загадку, подходят к магнитной доске и называют профессии, которые на ней прикреплены.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все профессии, а теперь садитесь на места, и мы продолжим.

Далее команды выполняют по очереди задания: первая команда находит и раздает орудия труда (инструменты) представителям профессии, а вторая команда находит результаты труда.  

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы смогли заработать ключи.

Гости отдают детям ключи. 2

Воспитатель: А теперь настало время немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Много профессий на свете у нас!    (развести руки)

О них поговорим сейчас.

Вот швея рубашки шьет.            (движение иглой)

Повар варит нам компот.           (мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот               (руки в стороны)

На посадку и на взлет.               (руки вниз и вверх)

Доктор ставит нам уколы.          (удар кулаком по ладошке)

И охранник есть у школы.            (показать бицепс)

Каменщик кладет кирпич,            (попеременно кладем кисти рук одна на другую)

А охотник ловит дичь.                (смотрим в бинокль)

Есть учитель, есть кузнец,           (загибаем пальчики)

Балерина и певец.

Чтоб профессию иметь,              (разгибаем пальчики)

Нужно много знать, уметь.          (повернуть ладошки вверх)

Хорошо, дружок учись!               (погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись!                 (отрицательное движение пальчиком)

Воспитатель: Открываем следующий конверт.

4 задание: «Желание и потребности»

Загадка:

Если б цветик был заветный,

Тот, что с виду неприметный,

Что ты загадать бы смог

На волшебный лепесток?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно тратить деньги? Что нужно покупать в первую очередь, а от чего можно и отказаться? Что такое потребности, а что такое желание? Потребности – это то, что человеку необходимо в первую очередь, то, без чего ему не обойтись. А желание – это то, что ему хочется получить именно сейчас, предметы, которые человек хочет иметь, но может обойтись и без них. Давайте поиграем в игру «Хочу и Надо». Я буду называть разные предметы, а вы, если считаете, что это потребность, то говорите «Надо», а если желание, то «Хочу».

Телефон и интернет, игрушки, обувь, конфеты, электричество, поездка в аквапарк, велосипед, вода, лекарства, путешествия, одежда, цветы, телевизор, стиральная машина, мороженое, дом.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с еще одним заданием, и, наверное, заработали ключ.

Капитаны получают ключи от гостей. 

Воспитатель: Остался последний конверт. Открываем?

5 задание: «Конкурс капитанов».

В конверте загадка: 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный … (капитан).

Воспитатель: Прошу капитанов команд подойти ко мне, а команды пока могут отдохнуть и «поболеть» за своих капитанов. Капитаны, вам предстоит отправиться в магазин и совершить небольшую покупку. В магазине вы можете выбрать одну из игрушек, взять из копилки нужную сумму денег и положить ее в кошелек. Все монеты разного достоинства. Вы можете взять любые 4 монеты, главное, чтобы у вас в кошельке оказалась нужная сумма.

Капитаны подходят к столу, на котором лежат игрушки с ценниками, кошельки и монеты достоинством 1, 2, 5 рублей.

Воспитатель: Уважаемые помощники, достойны капитаны ключей?

Гости: Да! (отдают детям ключи).

Воспитатель: Ребята, подходите сюда. Капитаны, кладите на стол все ключи, которые вам удалось собрать. Какой же ключ подойдет к сундуку пирата? Я вижу на каждом ключе брелок, а на нем примеры. Что бы это могло значить?

(Дети говорят о том, что на сундуке видели цифру 10, значит должен подойти ключ с примером, ответ на котором тоже будет равен 10, быстро находят ключ и открывают сундук. Сверху в сундуке лежит письмо от пирата. Воспитатель достает письмо, закрывает крышку сундука и читает письмо). 

Письмо пирата: Если вы читаете мое письмо, значит вы отгадали все мои загадки, выполнили задания и открыли сундук. Вам понравилось играть? А какие игры понравились больше? А какие задания были самыми сложными? А как называются деньги, которые хранятся в банке? Молодцы! Сокровища ваши.

Воспитатель открывает сундук. Дети рассматривают содержимое сундука (монеты), делят его поровну, на дне остается несколько монет.

Воспитатель: А что же нам делать с оставшимися монетами?

Дети предлагают раздать их ведущим и гостям.

Воспитатель: Вы большие молодцы и справились со всеми испытаниями. Давайте поблагодарим наших гостей, которые нам очень помогали, и скажем им спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Сценарий итогового занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Лесная ярмарка»

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

открытое итоговое занятие по финансовой грамотности в старшей группе

занятие в форме квеста "По дорожкам финансовой грамотности"...

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»...