итоговое занятие по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
итоговое занятие по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по финансовой грамотности в старшей группе
«Золото пиратов».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
- закрепить знания детей о деньгах и их предназначении,
- обобщить знания детей о профессиях,
- закрепить знания о главных потребностях человека и их отличии от желания,
- познакомить с новым экономическим понятием (вклад),
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- повышать уровень мотивации детей в изучении основ финансовой грамотности через игру.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе и обращает их внимание на сундук.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе появился вот такой сундук. Посмотрим, что же в нем лежит. Вместе с детьми пытаются открыть сундук.
Воспитатель: Странно, не открывается.
Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря». Затем слышится голос пирата.
Пират: Здравствуйте, ребята. Я старый пират. Сегодня вы получили от меня сундук, но откроете его, только сыграв в игру. Задания будут трудными, но интересными. Их вы найдете в конвертах. Вы готовы проверить свои знания и смекалку? (ответы детей).
Проходя испытания, вы должны показать свою финансовую грамотность, умение считать и распоряжаться деньгами. За правильно выполненные задания вы получите ключи и сможете открыть сундук. За вашими успехами будут наблюдать мои помощники (смотрим на гостей). Они будут решать, достойны ли вы ключей. Желаю удачи.
Воспитатель: Ну что, начнем? Предлагаю разделиться на 2 команды. Так мы сможем быстрее выполнить задания пирата и собрать больше ключей.
Выбираем капитанов, придумываем название командам. «Охотники за сокровищами» и «Искатели приключений»
Воспитатель: Где же конверты с заданиями??
Воспитатель находит конверты под сундуком, выбирает конверт под номером 1 и читает задание.
1 задание - «Разминка».
Воспитатель: Первая в разминке участвует команда «Охотники за сокровищами».
- Люди ходят на базар, там дешевле весь …
- И врачу, и дипломату выдают за труд …
- Очень вкусная витрина у овощного …
- На товаре быть должна обязательно …
А сейчас отвечает команда «Искатели приключений».
- Как ребенка нет без мамы, нет продажи без …
- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно …
- Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в …
- Мебель, хлеб и огурцы нам предложат …
Воспитатель: Давайте узнаем, достойны ли команды получить первые ключи (2). Прекрасно. Пойдем открывать следующий конверт.
Дети подходят к столу с конвертами. Находим конверт с цифрой 2. Воспитатель читает задание.
2 задание: «Деньги».
Загадка.
Выпускают их немало
Из бумаги и метала.
Но их много не бывает,
Всем их вечно не хватает.
Их можно тратить и копить,
Откладывать, чтоб дом купить.
Воспитатель: Ребята,
- А что такое деньги?
- Откуда они берутся?
- Какие бывают деньги?
- Зачем нам нужны деньги?
- А где можно хранить деньги?
- А зачем люди хранят деньги в банке? Ведь их можно хранить и дома.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хранить деньги в банке выгодно. Когда человек кладет деньги в банк, это называется вклад. Со временем вклад увеличивается. Например, если положить в банк 100 рублей, то через год можно забрать 110 рублей.
- А все ли можно купить за деньги?
Давайте поиграем в игру «Что можно купить за деньги, а что нет». Если то, что я назову, можно купить, вы хлопайте, а если нельзя, то ничего не делайте.
Продукты, хорошую погоду, мороженое, дружбу, велосипед, машину, хорошее настроение, картину, здоровье, дом, любовь.
Воспитатель: За деньги можно купить многое, но самые главные жизненные ценности не купить ни за какие деньги. Это жизнь, здоровье, любовь и уважение близких.
Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, смогли ли мы заработать ключ?
Капитаны подходят к гостям и берут ключи.
Воспитатель: Открываем следующий конверт.
3 задание: «Профессии».
Загадка.
У Славы папа машинист,
А у Сережи тракторист.
Во взрослой жизни, знаю я,
Важней всего профессия.
Как называется дело человека, которому он посвящает жизнь и за который получает зарплату?
Дети отгадывают загадку, подходят к магнитной доске и называют профессии, которые на ней прикреплены.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все профессии, а теперь садитесь на места, и мы продолжим.
Далее команды выполняют по очереди задания: первая команда находит и раздает орудия труда (инструменты) представителям профессии, а вторая команда находит результаты труда.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы смогли заработать ключи.
Гости отдают детям ключи. 2
Воспитатель: А теперь настало время немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Много профессий на свете у нас! (развести руки)
О них поговорим сейчас.
Вот швея рубашки шьет. (движение иглой)
Повар варит нам компот. (мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот (руки в стороны)
На посадку и на взлет. (руки вниз и вверх)
Доктор ставит нам уколы. (удар кулаком по ладошке)
И охранник есть у школы. (показать бицепс)
Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладем кисти рук одна на другую)
А охотник ловит дичь. (смотрим в бинокль)
Есть учитель, есть кузнец, (загибаем пальчики)
Балерина и певец.
Чтоб профессию иметь, (разгибаем пальчики)
Нужно много знать, уметь. (повернуть ладошки вверх)
Хорошо, дружок учись! (погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (отрицательное движение пальчиком)
Воспитатель: Открываем следующий конверт.
4 задание: «Желание и потребности»
Загадка:
Если б цветик был заветный,
Тот, что с виду неприметный,
Что ты загадать бы смог
На волшебный лепесток?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно тратить деньги? Что нужно покупать в первую очередь, а от чего можно и отказаться? Что такое потребности, а что такое желание? Потребности – это то, что человеку необходимо в первую очередь, то, без чего ему не обойтись. А желание – это то, что ему хочется получить именно сейчас, предметы, которые человек хочет иметь, но может обойтись и без них. Давайте поиграем в игру «Хочу и Надо». Я буду называть разные предметы, а вы, если считаете, что это потребность, то говорите «Надо», а если желание, то «Хочу».
Телефон и интернет, игрушки, обувь, конфеты, электричество, поездка в аквапарк, велосипед, вода, лекарства, путешествия, одежда, цветы, телевизор, стиральная машина, мороженое, дом.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с еще одним заданием, и, наверное, заработали ключ.
Капитаны получают ключи от гостей.
Воспитатель: Остался последний конверт. Открываем?
5 задание: «Конкурс капитанов».
В конверте загадка:
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный … (капитан).
Воспитатель: Прошу капитанов команд подойти ко мне, а команды пока могут отдохнуть и «поболеть» за своих капитанов. Капитаны, вам предстоит отправиться в магазин и совершить небольшую покупку. В магазине вы можете выбрать одну из игрушек, взять из копилки нужную сумму денег и положить ее в кошелек. Все монеты разного достоинства. Вы можете взять любые 4 монеты, главное, чтобы у вас в кошельке оказалась нужная сумма.
Капитаны подходят к столу, на котором лежат игрушки с ценниками, кошельки и монеты достоинством 1, 2, 5 рублей.
Воспитатель: Уважаемые помощники, достойны капитаны ключей?
Гости: Да! (отдают детям ключи).
Воспитатель: Ребята, подходите сюда. Капитаны, кладите на стол все ключи, которые вам удалось собрать. Какой же ключ подойдет к сундуку пирата? Я вижу на каждом ключе брелок, а на нем примеры. Что бы это могло значить?
(Дети говорят о том, что на сундуке видели цифру 10, значит должен подойти ключ с примером, ответ на котором тоже будет равен 10, быстро находят ключ и открывают сундук. Сверху в сундуке лежит письмо от пирата. Воспитатель достает письмо, закрывает крышку сундука и читает письмо).
Письмо пирата: Если вы читаете мое письмо, значит вы отгадали все мои загадки, выполнили задания и открыли сундук. Вам понравилось играть? А какие игры понравились больше? А какие задания были самыми сложными? А как называются деньги, которые хранятся в банке? Молодцы! Сокровища ваши.
Воспитатель открывает сундук. Дети рассматривают содержимое сундука (монеты), делят его поровну, на дне остается несколько монет.
Воспитатель: А что же нам делать с оставшимися монетами?
Дети предлагают раздать их ведущим и гостям.
Воспитатель: Вы большие молодцы и справились со всеми испытаниями. Давайте поблагодарим наших гостей, которые нам очень помогали, и скажем им спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»
Конспект итогового занятия для старших дошкольников....

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Сценарий итогового занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Лесная ярмарка»
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

открытое итоговое занятие по финансовой грамотности в старшей группе
занятие в форме квеста "По дорожкам финансовой грамотности"...
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»...