Игры с рамками-вкладышами
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Игры с рамками-вкладышами
Автор: Кепель Татьяна Михайловна
Организация: МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 23 «Сказка»
Населенный пункт: Калининградская область г. Зеленоградск
Рамки-вкладыши впервые придумала, известная своей уникальной педагогической системой, итальянский врач и педагог Мария Монтессори.
Какую ценность дает игра с рамками вкладышами:
1.Развитие мелкой моторики рук и мышц пальчиков.
Игра, в которой необходимо брать пальчиками мелкие и крупные детали, крутить их, подстраивая под трафарет на доске, вставлять в рамку, а для самых маленьких даже доставать мелкие детали – это непростая задача, как может показаться на первый взгляд. Все это отлично развивает пальчики и готовит руку к письму. Малыш играет и обучается! Это ли не мечта всех родителей?!
2.Улучшение усидчивости и внимания.
Естественно, если ваш ребенок не будет внимателен, то пропустит нужную ячейку и жираф не найдет свой домик, а дельфин попробует попасть в домик к киту.
3.Развитие зрительно-моторной координации.
Ребенок учится визуально оценивать размеры фигур и сопоставлять их формы, собирая пазл в единую картину. Для крохи положить фигурку маленькой птички в ячейку соответствующей формы – целое достижение!
4.Совершенствование памяти.
Прежде всего, зрительной. Умение запоминать образы в дальнейшем значительно облегчит ребенку процесс обучения многим вещам.
5.Зарождение логического мышления.
Разбирая и собирая головоломки различных тематик, малыш будет находить сходства и различия, объединять и сопоставлять, а значит, учиться и мыслить логически.
6. Получение знаний об окружающем его мире.
Для повышения эрудиции малыша, играя с рамками-вкладышами, родителям стоит позаботиться о том, чтобы игрушки были достаточно разнообразными, тематически подобранными. Подбирая рамки на разные тематики, ребенок будет знакомится с окружающим миром.
7.Обогащение словарного запаса
Необходимо комментировать действия и многократно повторять название предметов. Так дети запоминают все больше новых названий.
Выбирать пазл-вкладыши надо не только по степени сложности, но и в соответствии с интересами ребенка.
В рамке-вкладыше ребенку нужно вытащить из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить.
У некоторых видов вкладышей есть маленькие ручки на каждой фигурке. Как вы думаете, а для чего нужна эта ручка? Считаете, что для удобства? Совсем нет! Когда ребенок играет, то берет такой вкладыш с ручкой с помощью трех пальцев: большого, указательного, среднего. Эти пальцы в дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит заблаговременная косвенная подготовка руки к письму.
В играх с рамками-вкладышами, связанных с выкладыванием, вкладыванием происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Рамки-вкладыши обучают:
1. Основам классификации и логике (бабочка, шмель-насекомые; лиса, волк, медведь, заяц – дикие животные; собака, корова, поросенок, собака, овца - домашние животные).
2. Обучают понятиям, связанным с формой (больше, меньше.)
3. Знакомят и закрепляют цвета.
4. Ориентации на плоскости (необходимо вставить определенный вид животного или насекомого в подходящую для этого рамку).
5. Различать предметы по силуэтам.
6. Ребенок с помощью рамок-вкладышей учиться обводить, раскрашивать, заштриховывать, не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному.
7. Ребенок учиться распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке боровик, он скажет не просто «грибок», а, как минимум, гриб-боровик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игрушки. Как играть рамками-вкладышами?
Рамки-вкладыши впервые придумала Мария Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте одного года – полутора лет дети любят...
Дидактическое пособие рамки - вкладыши "Где растут овощи, а где фрукты?"
Дидактическое пособие разработано для детей группы раннего возраста для развития мелкой моторики, для активизации зрительных функций....
Рамка- вкладыш
Развивающие игрушки, придуманные талантливейшим итальянским педагогом Марией Монтессори более ста лет назад, очень и очень популярны у современных родителей и детишек. Что вполне законом...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры с рамками-вкладышами с детьми раннего возраста
Дидактические игры проводятся с малышами детского сада, начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьк...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Дидактическая игра с рамкой-вкладышем "Радуга"
Дидактическая игра«Вкладыши»первая группа раннего возраста(ознакомление с окружающим миром и развитие речи) Воспитатель: Комисарова Ю.Ю...