Мастер – класс для педагогов «Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Познакомить педагогический коллектив с программой по обучению финансовой грамотности старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

«Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Подготовила: Репина А.С.

Цель: оказание практической помощи педагогам дошкольного образовательного учреждения играми, оборудованием и пособием по обучению финансовой грамотности старших дошкольников.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Познакомить педагогический коллектив с программой по обучению финансовой грамотности старших дошкольников.

3. Подобрать необходимые игры, оборудование и пособие для практического обогащения методической копилки.

4. Создать методическую копилку «Занимательная экономика».

5. Обеспечить методическую поддержку педагогам дошкольной образовательной организации.

Ход мастер – класса:

Дидактические игры

Основная форма обучения в дошкольных учреждениях – это игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир.

Данная методическая копилка «Занимательная экономика» предназначена для введения старших дошкольников в мир финансовой грамотности посредством дидактической игры, сюжетно-ролевой игры, сказок, различных проблемных ситуаций, экономических загадок.

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками.

Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Для удобства все дидактические игры разделены на блоки (Приложение 1)

1 блок – «Человек и его потребности»

2 блок - «Работник. Товар. Кто производит товары?»

3 блок - «Деньги»

4 блок - «Рынок, товар, цена»

 

1 блок - «Человек и его потребности». Первый блок игр ориентирован на формирование у детей представлений о материальных потребностях человека. Дети получают знания и представления о том, что человек, как живое существо нуждается в воде, воздухе, тепле, свете, пище, одежде, жилье. Однако дети должны знать, что кроме этих существуют и другие, не менее важные, так называемые социальные потребности: потребность в безопасности, любви, дружбе, защите, общении и т. д. Сюда относятся игры: «Хочу и надо», «Потребности и товар».

2 блок - «Работник. Товар. Кто производит товары?». Второй блок игр направлен на знакомство детей с производителями товаров и услуг. Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни. Дети узнают о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы сделать запасы на будущее. В процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда. В этом помогают дидактические игры «Профессии», «Что нужно для работы», «Что перепутал художник», «Очень интересные разные профессии».

3 блок - «Деньги». Дети знакомятся с понятием «деньги» как общим эквивалентом, а также с тем, что они являются тоже товаром, но необычным. Кроме того, деньги это средство платежа при купле-продаже. Деньги – это универсальное и удобное средство обмена, но нужно знать в какой стране используются, какие деньги. Здесь применяются дидактические игры: пазл «Собери рубль», «Собери доллар», Домино, «Как выглядят денежные единицы разных стран», «Назови монетку», «Мемори», «Поезд монет и купюр», «Наполни копилку».

4 блок - «Рынок, товар, цена». Обмен товарами и услугами – путь удовлетворения экономических потребностей. Рынок - это обмен товарами между продавцами и покупателями, цена – это количество денег, которые люди платят за товар. Необходимо подвести детей к тому, что любой товар имеет свою цену. Одни товары – дорогие, другие стоят дешевле. В этой категории используются дидактические игры: «Конфетки-монетки», «Дорого-дешево», «Что быстрее купят», «Магазин», «Супермаркет».

 

Сюжетно-ролевые игры

Сделать экономику понятной помогут сюжетно – ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно – ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру.

В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведения в семье, в общественных местах. Через игру старшие дошкольники знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные, знакомятся с тем, что работая, люди получат заработную плату за свой труд, который в последствии могут «тратить» на свои нужды: продукты, одежда, лекарства, коммунальные услуги, и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Сбербанк», «Почта», «Кафе», «Аптека», «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер-класс для педагогов «Использование моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Повышение профессионального уровня педагогов о значимости метода моделирования в экологическом воспитании и в развитии креативных способностей у дошкольников....

Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста

Игры по экономическому воспитанию детей: Кафе "Вкусно и полезно", "Туристический поход", "Предприятия нашего города", "Бюджет моей семьи", "Советы покупате...

Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста

Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста...