Занятие по финансовой грамотности в млд.гр.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представление о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti_vo_2_mld.gr_.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по финансовой грамотности в первой младшей группе «Нолик в гостях у ребят»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников в процессе игры.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с внешним видом современных денег; формировать знания детей о профессии продавца магазине, знакомство с понятием «покупка», «продажа».
Развивающие: развивать и обогащать речь детей, зрительную память, внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседы, вопросы
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные деньги, продажа, покупка, товар.
Предварительная работа: беседа о деньгах на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги», «Откуда берутся деньги?». Консультации для родителей на тему: «Как воспитывать у детей бережное отношение к деньгам», чтение произведения К. Чуковского «Муха -цокотуха», просмотр мультфильма Фиксики -Приключения Нолика, знакомство детей с профессией продавца.
Оборудование: денежные купюры, монеты, 3 мешочка, атрибуты к сюжетной-ролевой игре «Магазин», разноцветные круги-монеты, мяч.
Ход занятия
Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звучит музыка вбегает Нолик.
Нолик: добрый день, ребята! Я к вам спешил, бежал. И по дороге нашёл что-то…И показывает мешочек…
Нолик: Ребята, как вы думаете? Что в нём?
Давайте вместе посмотрим, что же там такое. Достает, открывает и видит там деньги и монеты. Совместно с детьми рассматривают деньги.
Нолик: это что такое? Показывает монеты (монеты).
-Ребята! Что можно сказать про монету, какая она? (круглая, холодная, металлическая)
-Ой, посмотрите, а это что за деньги? (бумажные)
Правильно бумажные, еще их называют «Банкноты». Какие они? (бумажные, прямоугольные, цветные).
Нолик: А сейчас я вам предлагаю узнать «Как шумят денежки»
Хотите, да?
Игра «Как шумят денежки»
Взять два мешочка положить в них металлические и бумажные деньги. Дать детям потрясти, пощупать.
Первый мешочек с монетами. Как шумят в этом мешочке деньги. (Громко, они звенят, холодный мешочек и они тяжелые)
Второй мешочек с бумажными деньгами. Как шумят в этом мешочке. (Шуршат, мешочек легкий и можно помять)
-Какие вы молодцы ребята, все правильно угадали!
Нолик: Ребята, а вы знаете для чего нам нужны деньги? Вставайте в круг.
Нолик бросает мяч и спрашивает, дети отвечают.
Если мы ездим на троллейбусе, на автобусе, мы платим……?
Если захотели купить игрушки, мы пошли в магазин и купили ее за……?
Если мы захотели кушать мы пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Нолик: -Ребята, а где выдают деньги или их находят? (Папа и мама их зарабатывают, ходят каждый день на работу и им дают зарплату)
А хотите вы немного поработать и заработать деньги?
Игра-физкультминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (изображают рукой, красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (изображают швейную машину)
Если ты водитель- делай так (вращаю руль)
Если ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если ты спортсмен- делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, пора зарплату получать (Нолик раздает детям разноцветные монетки)
Нолик: Деньги у нас с вами есть, ребята, пойдем теперь в магазин. А как называется человек, который продает в магазине? (Продавец)
Нолик: Ребята, когда вы приходите в магазин, то сначала вы выбираете товар, который хотели бы купить, и только потом вы приготавливаете деньги и отдаете их продавцу. А продавец отдает вам товар. У вас есть разноцветные монетки, на них товар в магазине можно купить, такого цвета, как ваши монетки.
Игра «Магазин»
Один из детей продавец, Нолик помогает, остальные дети покупатели. Нужно разложить товар: продукты питания-разноцветные, игрушки разные-разноцветные. Дети берут сумки, идут в магазин, здороваются с продавцом, встают в очередь, выбирают себе товар и покупают.
Нолик: Ребята, вам понравилось играть со мной? Мне тоже!
Рефлексия с мячиком: дети передают мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Какие бывают деньги? На что можно их потратить? Что им особенно понравилось? О чём хотелось бы рассказать родителям?
Ребята, к деньгам нужно относиться бережно, тратить с умом. И за деньги нельзя купить здоровье. Прощается и уходит.
Квест игра по финансовой грамотности во второй младшей группе
«Найди клад»
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить с детьми понятие «деньги»; продолжать знакомить с понятиями «монета», «купюра».
2. Способствовать формированию коммуникативных отношений.
3. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево-1,2,3
А потом пойдём направо-1,2,3
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Играть сейчас начнём.
- Ребята, нам пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, неизвестно от кого.
-Хотите узнать, что в нем? (достаю фото и письмо).
- Ребята, это кто? (показываю фото)
-Да, верно, это пират.
-Что же ему от нас нужно? (читаю письмо)
«Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Я на острове живу
Очень скучно одному.
Предлагаю поиграть:
Клад со мною отыскать.
Добрый пират Зоркий глаз».
-Ребята, что предлагает пират? (поиграть нам в игру «Найди клад»)
-Вы хотите поиграть в эту игру?
-Куда надо отправиться?
-На чём можно путешествовать?
-Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?
-Чтобы найти клад, надо пройти 3 острова. На каждом острове вам нужно правильно выполнить задания и получать по 1 картинке. В конце игры сложите все 3 картинки вместе и узнаете, где спрятан клад.
2. Основная часть. (слайд 2 - пустой)
- Итак, отправляемся в путешествие.
Для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях!
-Мы попали на 1 остров
1. Остров (Картинка острова)
-Отгадайте, кто живёт на этом острове?
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Это муха-(Цокотуха).
Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи»
- Муха-цокотуха приготовила вам загадки: (загадки на столе)
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
-Правильно, ребята.
- А зачем нужны деньги? (покупать продукты, одежду, игрушки, оплачивать за д/с и т. д.)
- Как вы думаете, деньги растут на деревьях?
-Может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)
-Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, родители зарабатывают деньги, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это зарплату.
- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
- Правильно, профессий очень много.
-Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату?
-Давайте встанем в круг и немного поработаем.
Игра «Профессии»
Если ты маляр - делай так (красят кистью,
Если ты водитель - делай так (вращают руль)
Если ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если ты лётчик - делай так (руки в стороны, летят)
Если ты спортсмен – делай так (приседают)
-Ребята, понравилось вам работать?
-Молодцы! С первым заданием вы справились. Получите 1-ую картинку. Переходим на другой остров.
2. Остров
-Кто же здесь живёт? Отгадайте
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется («Три поросёнка»)
(На столе лежит кошелек)
-Ребята, посмотрите, что это такое у поросят? (кошелёк)
-А для чего нужен кошелек? (хранить деньги)
-Давайте посмотрим, что есть в кошельке?
- что это? (Правильно, монеты)
-Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Верно, из металла.
- Смотрите, в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
(достаёт купюры)
- Как называются такие деньги? (Эти деньги называются купюры)
- Из чего они сделаны? (из бумаги)
-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями на этом острове, получите 2-ую картинку и переходите на третий остров.
3. Остров «Пирата»
-Посмотрите, кто вас встречает?
-Кто здесь живёт? (пират Зоркий глаз)
-Ребята, пират приготовил задание.
-Посмотрите, что вы видите? (юбка, брюки)
-Как назвать одним словом? (одежда)
- Скажите, а для чего нам нужны все эти вещи? (одежда - чтобы носить)
- Ребята, а где можно взять все эти вещи? (в магазине)
- А вы просто так можете взять вещи в магазине? (ответы детей)
-Всё верно. Любую вещь вам не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.
Д/и «Что можно купить и что нельзя?» (слайд - «Можно-нельзя»)
-Молодцы, вы справились с последним третьим заданием, получите 3-ю картинку.
-Сложите все части картинки, и вы узнаете, где спрятан клад. (Картинка показывает ориентировку в пространстве, где находится сундучок. Дети открывают и берут шоколадные монеты)
-Ребята, пора возвращаться в группу.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся
И в группу вернёмся.
3. Заключительная часть
Рефлексия.
- Скажите, вам понравилась игра?
-Что мы с вами искали?
-Скажите, как называются металлические деньги?
-А как называются бумажные деньги?
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Занятия по финансовой грамотности
В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...