Занятие по финансовой грамотности в млд.гр.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Виктория Викторовна Котова

Финансовая грамотность детей - важная часть образовательного процесса. Для этого есть несколько причин: чем больше ребенок знает о деньгах в детстве, тем меньше будет нервничать, сталкиваясь с ними во взрослой жизни;  будет иметь возможность комфортно жить; зная о деньгах, ребенок сможет проявить самостоятельность и в будущем обеспечить себе лучшую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti_vo_2_mld.gr_.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности в первой младшей группе «Нолик в гостях у ребят»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников в процессе игры.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с внешним видом современных денег; формировать знания детей о профессии продавца магазине, знакомство с понятием «покупка», «продажа».

Развивающие: развивать и обогащать речь детей, зрительную память, внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседы, вопросы

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные деньги, продажа, покупка, товар.

Предварительная работа: беседа о деньгах на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги», «Откуда берутся деньги?». Консультации для родителей на тему: «Как воспитывать у детей бережное отношение к деньгам», чтение произведения К. Чуковского «Муха -цокотуха», просмотр мультфильма Фиксики -Приключения Нолика, знакомство детей с профессией продавца.

Оборудование: денежные купюры, монеты, 3 мешочка, атрибуты к сюжетной-ролевой игре «Магазин», разноцветные круги-монеты, мяч.

                                          Ход занятия

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звучит музыка вбегает Нолик.

Нолик: добрый день, ребята! Я к вам спешил, бежал. И по дороге нашёл что-то…И показывает мешочек…

Нолик: Ребята, как вы думаете? Что в нём?

Давайте вместе посмотрим, что же там такое. Достает, открывает и видит там деньги и монеты. Совместно с детьми рассматривают деньги.

Нолик: это что такое? Показывает монеты (монеты).

-Ребята! Что можно сказать про монету, какая она? (круглая, холодная, металлическая)

-Ой, посмотрите, а это что за деньги? (бумажные)

Правильно бумажные, еще их называют «Банкноты». Какие они? (бумажные, прямоугольные, цветные).

Нолик: А сейчас я вам предлагаю узнать «Как шумят денежки»

Хотите, да?

Игра «Как шумят денежки»

Взять два мешочка положить в них металлические и бумажные деньги. Дать детям потрясти, пощупать.

Первый мешочек с монетами. Как шумят в этом мешочке деньги. (Громко, они звенят, холодный мешочек и они тяжелые)

Второй мешочек с бумажными деньгами. Как шумят в этом мешочке. (Шуршат, мешочек легкий и можно помять)

-Какие вы молодцы ребята, все правильно угадали!

Нолик: Ребята, а вы знаете для чего нам нужны деньги? Вставайте в круг.

Нолик бросает мяч и спрашивает, дети отвечают.

Если мы ездим на троллейбусе, на автобусе, мы платим……?

Если захотели купить игрушки, мы пошли в магазин и купили ее за……?

Если мы захотели кушать мы пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Нолик: -Ребята, а где выдают деньги или их находят? (Папа и мама их зарабатывают, ходят каждый день на работу и им дают зарплату)

А хотите вы немного поработать и заработать деньги?

Игра-физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (изображают рукой, красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (изображают швейную машину)

Если ты водитель- делай так (вращаю руль)

Если ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен- делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, пора зарплату получать (Нолик раздает детям разноцветные монетки)

Нолик: Деньги у нас с вами есть, ребята, пойдем теперь в магазин. А как называется человек, который продает в магазине? (Продавец)

Нолик: Ребята, когда вы приходите в магазин, то сначала вы выбираете товар, который хотели бы купить, и только потом вы приготавливаете деньги и отдаете их продавцу. А продавец отдает вам товар. У вас есть разноцветные монетки, на них товар в магазине можно купить, такого цвета, как ваши монетки.

Игра «Магазин»

Один из детей продавец, Нолик помогает, остальные дети покупатели. Нужно разложить товар: продукты питания-разноцветные, игрушки разные-разноцветные. Дети берут сумки, идут в магазин, здороваются с продавцом, встают в очередь, выбирают себе товар и покупают.

Нолик: Ребята, вам понравилось играть со мной? Мне тоже!

Рефлексия с мячиком: дети передают мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Какие бывают деньги? На что можно их потратить? Что им особенно понравилось? О чём хотелось бы рассказать родителям?

Ребята, к деньгам нужно относиться бережно, тратить с умом. И за деньги нельзя купить здоровье. Прощается и уходит.

Квест игра по финансовой грамотности во второй младшей группе

«Найди клад»

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятие «деньги»; продолжать знакомить с понятиями «монета»«купюра».

2. Способствовать формированию коммуникативных отношений.

3. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево-1,2,3

А потом пойдём направо-1,2,3

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Играть сейчас начнём.

- Ребята, нам пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, неизвестно от кого.

-Хотите узнать, что в нем? (достаю фото и письмо).

- Ребята, это кто? (показываю фото)

-Да, верно, это пират.

-Что же ему от нас нужно? (читаю письмо)

«Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Я на острове живу

Очень скучно одному.

Предлагаю поиграть:

Клад со мною отыскать.

 Добрый пират Зоркий глаз».

-Ребята, что предлагает пират? (поиграть нам в игру «Найди клад»)

-Вы хотите поиграть в эту игру?

-Куда надо отправиться?

-На чём можно путешествовать?

-Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?

-Чтобы найти клад, надо пройти 3 острова. На каждом острове вам нужно правильно выполнить задания и получать по 1 картинке. В конце игры сложите все 3 картинки вместе и узнаете, где спрятан клад.

2. Основная часть. (слайд 2 - пустой)

- Итак, отправляемся в путешествие.

Для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

-Мы попали на 1 остров

1. Остров (Картинка острова)

-Отгадайте, кто живёт на этом острове?

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Это муха-(Цокотуха).

Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи»

- Муха-цокотуха приготовила вам загадки: (загадки на столе)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

-Правильно, ребята.

- А зачем нужны деньги? (покупать продукты, одежду, игрушки, оплачивать за д/с и т. д.)

- Как вы думаете, деньги растут на деревьях?

-Может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)

-Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, родители зарабатывают деньги, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это зарплату.

- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

- Правильно, профессий очень много.

-Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату?

-Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если ты маляр - делай так (красят кистью,

Если ты водитель - делай так (вращают руль)

Если ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если ты лётчик - делай так (руки в стороны, летят)

Если ты спортсмен – делай так (приседают)

-Ребята, понравилось вам работать?

-Молодцы! С первым заданием вы справились. Получите 1-ую картинку. Переходим на другой остров.

2. Остров

-Кто же здесь живёт? Отгадайте

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется («Три поросёнка»)

(На столе лежит кошелек)

-Ребята, посмотрите, что это такое у поросят? (кошелёк)

-А для чего нужен кошелек? (хранить деньги)

-Давайте посмотрим, что есть в кошельке?

-  что это? (Правильно, монеты)

-Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Верно, из металла.

- Смотрите, в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

(достаёт купюры)

- Как называются такие деньги? (Эти деньги называются купюры)

- Из чего они сделаны? (из бумаги)

-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями на этом острове, получите 2-ую картинку и переходите на третий остров.

3. Остров «Пирата»

-Посмотрите, кто вас встречает?

-Кто здесь живёт? (пират Зоркий глаз)

-Ребята, пират приготовил задание. 

-Посмотрите, что вы видите? (юбка, брюки)

-Как назвать одним словом? (одежда)

- Скажите, а для чего нам нужны все эти вещи? (одежда - чтобы носить)

- Ребята, а где можно взять все эти вещи? (в магазине)

- А вы просто так можете взять вещи в магазине? (ответы детей)

-Всё верно. Любую вещь вам не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.

Д/и «Что можно купить и что нельзя?» (слайд - «Можно-нельзя»)

-Молодцы, вы справились с последним третьим заданием, получите 3-ю картинку.

-Сложите все части картинки, и вы узнаете, где спрятан клад. (Картинка показывает ориентировку в пространстве, где находится сундучок. Дети открывают и берут шоколадные монеты)

-Ребята, пора возвращаться в группу. 

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся

И в группу вернёмся.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

- Скажите, вам понравилась игра?

-Что мы с вами искали?

-Скажите, как называются металлические деньги?

-А как называются бумажные деньги?

-Молодцы!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Занятия по финансовой грамотности

В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...