Викторина по финансовой грамотности детей старшей группы с родителями.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Викторина по финансовой грамотности детей старшей группы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 621.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Викторина по финансовой грамотности
в старшей группе с родителями.
Выполнила: Чиркова Е.Ю.
воспитатель.
Белый Яр – 2024г.
Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьёй.
Задачи:
- расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников;
- формировать понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
- развивать память, внимание, воображение, творческую активность, любознательность;
- развивать умение действовать в команде согласованно.
Ход викторины.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что она будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для детей, так и для взрослых.
Сегодня мы проведем викторину «Занимательные финансы»
- Что такое финансы? (деньги и все манипуляции с деньгами)
- Как понять выражение «финансовая грамотность»?
Финансовая грамотность — это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Все мы хотим для наших детей лучшего. Мы стараемся им передать свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни.
- Сегодня ребята покажут, чему научились за год, а взрослые поделятся своим опытом.
- Для проведения викторины, предлагаю разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название команды.
- У вас на столах лежат звонки, я буду задавать вопрос, если вы знаете ответ, то звоните в звонок. За каждый правильный ответ, команда будет зарабатывать деньги.
2. Основной этап.
- Где вы будете хранить заработанные деньги?
1. Задание.
Сделать из подручных материалов кошелек, копилку или шкатулку. (по 1 рублю)
- Задание.
- Предлагаю вспомнить финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
- Физминутка «Покупка».
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны – влево, затем вправо)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
- Задание.
- Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.
(участники выбирают тему и номер вопроса)
- «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.»(«Возвращение блудного попугая»)
- - «Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая? - Это жизня такая.» («Приключения домовенка Кузи»)
- «Безвозмездно — то есть даром.» («Винни-Пух и все-все-все»)
- «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… «(«Каникулы в Простоквашино»)
- «За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!» «Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
- Задание.
Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.
1задание. Назовите валюту России. (рубль)
2задание. Назовите валюту Китая.
3.задание. Назовите валюту Америки.
4.задание. Назовите валюту Таиланда.
5задание. Назовите валюту Вьетнама.
Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Денежка без ног, а весь мир обойдет.
3. Не хвались серебром, а хвались умом.
4. Скупой платит дважды.
5. Кто рано встает, тому Бог подает.
6. Копейка рубль бережет.
6. Задание.
Подвижная игра.
. Одна команда встает полукругом – это кошелек. Участники второй команды надевают на шею золотистые круги на лентах– это монетки, и встают в круг недалеко от «кошелька».
«Монетки» произносят слова:
Мы не детки, мы не детки, а веселые монетки, (идут по кругу, держась за руки)
Звонко катимся по кругу, (идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу, (делятся на пары и прижимаются спинкой к соседу)
Дружно скачем: скок да скок… – (прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (монетки-дети должны успеть «запрыгнуть в кошелек», пока он не захлопнулся – дети первой подгруппы шагом смыкают круг после окончания стихотворения)
7. Задание.
- Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! Рекламу вашего товара показывали в прямом эфире по телевидению, но вдруг из-за технических неполадок отключился звук. Вам нужно жестами и мимикой разрекламировать так, чтоб окружающие, потенциальные покупатели, догадались, о чем речь. Команда, угадавшая первая, получает по 2 монетки, команда показывающая – 1. Кому какой товар достанется, решит «слепой жребий». (Пример: торт собственного изготовления, тур в жаркие страны, услуги няни).
Выигравшая команда получает памятные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией
Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...
Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы
Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы....
Викторина по финансовой грамотности в старшей группе "Экономика в вопросах и ответах".
Викторина по финансовой грамотности, где дети отгадывали загадки, играли в игры. Развивали речь, память, внимание....
Викторина по финансовой грамотности в старшей группе
Викторина по финансовой грамотности для детей старшего возраста. Цель: закрепить знания детей об экономических понятих....
Викторина по финансовой грамотности в старшей группе «Финансисты и экономисты»
Викторина по финансовой грамотности в старшей группе«Финансисты и экономисты»...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...