«Обучение Буратино финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Костыря Вера Павловна

«Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.

Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

Развивающие:

- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;

- воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий НОД

Образовательная область «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы группы №4

Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

.

                                                                        Подготовила воспитатель:                                                                            

                                                                                          Костыря Вера Павловна

г. Энгельс

2024 г.

Конспект НОД

 Образовательная область «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы

Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Выполнила воспитатель: Костыря Вера Павловна

 МДОУ «Детский сад №70»

Вид занятия:  традиционный.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

Развивающие:

- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;

- воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные и безналичные деньги», «покупка», «Семейный бюджет», «Какие бывают товары», «Как помочь родителям сэкономить деньги; чтение художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская»; Алесей Толстой «Золотой ключик»

Словарная работа:

Активизация словаря: монеты, купюры, банкноты, потребности, банкомат, банковская карта.

Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход, сбережения.

Методические приёмы:

словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, художественное слово;

наглядный – демонстрация материала;

игровой – сюрпризный момент, выполнение игровых действий;

практический – самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: 2 мольберта, купюры и монеты – целые и разрезные, карточки «Потребности в жизни человека: вода, одежда, жильё, еда», дидактическая игра « Семейны бюджет»

Этапы занятия

Ход ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Воспитатель звенит в колокольчик и говорит.

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети сидят на стульях и по сигналу колокольчика становятся в круг

Слушают педагога.

Здороваются друг  с другом

1 минута

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

В группу входит грустный Буратино

Воспитатель:

Это что за очень страный,

Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть.

Буратино, почему ты грустишь, что с тобой случилось?

Буратино: Меня Папа Карло отдал в школу финансовой грамотности. И сегодня я был  на занятии. Там услышал много новых слов банкнота, монета, бюджет. А еще мне задали домашнее задание, Вот (показывает конверт) но я не знаю, что мне делать, я весь урок разговаривал с котом Базилио.

Воспитатель:  Давай посмотрим, что тебе задали (открывает конверт). Ну что ж ребята по моему я знаю как нам помочь Буратино. Вы хотите вместе со мной научить Буратино финансовой грамотности? Ну, тогда мы постараемся тебе помочь.

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

2 минуты

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД.

Буратино, присаживайся вместе с ребятами и будь внимательным!

(Буратино садится вместе с детьми на стул)

-Послушайте загадку

«Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»  

 (Деньги).

Предлагаю посмотреть видеоролик Азбука денег тетушки Совы - Что такое деньги? (Уроки тетушки Совы).

А теперь предлагаю закрепить наш видеоролик вопросами!

-А для чего людям нужны деньги?

Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

-А где же люди берут эти деньги?

Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается, и они получают заработную плату денежными купюрами. Денежные купюры еще называют банкнотами.

-Купюры или банкноты - это бумажные деньги. А как называются металлические деньги?

- А сейчас мы с вами поможем Буратино выполнить домашнее задание (читает задание в конверте)

Рассортируйте деньги, в кошелек  с цифрой 1положит купюры, а в кошелек с цифрой 2 монеты.

Сейчас каждый из вас по очереди подойдет к столу возьмет монету и купюру и положит в нужный кошелек, а ты Буратино смотри и запоминай, оставшиеся деньги рассортируешь сам.

.- Молодцы! Справились! Буратино теперь ты запомнил, как называются денежные купюры и чем отличаются купюры и монеты между собой.

Буратино: Да, купюра – бумажная и называется она - банкнота, а монета – металлическая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине?

Буратино: Ребята помоги мне ещё раз, мне папа дал деньги на покупку азбуки, а мы с Базилио подрались и порвали их. (достаёт пазл из купюр)

-Ну что ребята поможем Буратино?

Сейчас мы поделимся на две команды и возле столов соберем пазл.

Молодцы ребята справились и с этим заданием!

- А сейчас мы с вами отправимся в магазин

Динамическая пауза «купим босоножки»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

-Отлично мы с вами прогулялись.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?

Буратино: Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.

Предлагаю посмотреть видеоролик Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы

Закрепим!

Воспитатель: А вы ребята знаете откуда в семье деньги берутся?

Правильно, это называется доход семьи.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

А еще у нас есть расходы, вы знаете что это такое? Правильно.

Расход-  это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Из дохода и расхода состоит бюджет семьи.

 Я вам предлагаю сыграть в лото, только не в обычное а в обратное.

Правила игры такие: я вам раздам по два жетона

доход и расход, а у меня будут две карточки, на одну мы с вами будем выкладывать доход, а на вторую расход.  Например, у Агаты, карточка, на которой нарисована мама, какой доход она приносит в семью?  

Давайте по очереди говорите кто нарисован на карточке и какой доход он приносит в семью.

Воспитатель: Молодцы ребята

- а теперь разложим карточки расхода. Вы знаете, что бывают важные расходы и не важные, а еще есть расходы, на которые нужно накопить.

Посмотрите на ваши жетоны, сначала мы выложим важные расходы, какие они?

Дальше выложим не важные, какие они?

И последние, те, на которые нужно копить.

Воспитатель:  молодцы ребята скажите а вы знаете как можно копить деньги?

Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту.

Отвечают на вопросы

Просмотр

Азбука денег тетушки Совы - Что такое деньги? (Уроки тетушки Совы) серия 1 (youtube.com)

Ответы детей

Игра «Монеты и банкноты»

Ответ детей

Игра «собери пазл»

 Делают зарядку

Дети садятся на стульчики

Просмотр видеоролик Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы) серия 3 - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

Ответы детей.

Игра в лото «Семейный Бюджет»

Ответ детей

Дети раскладывают по очереди карточки и рассказывают что там нарисовано

Ответы детей

15 минут

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия.

-Буратино, ты давно живёшь в сказке, и не знал, что в нашем современном мире существуют: купюры, монеты, банки. Сегодня мы тебе обо всем рассказали.

Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу их в банк.  А вместе с Папой Карло буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания.

Воспитатель: До свидания, Буратино!

(Буратино уходит)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: Чему, мы научили Буратино?

( Звонок  телефона)

Здравствуй  Буратино, правда. Я тебя поздравляю. Приходи к нам ещё. До свиданья.

Ребята мне сейчас звонил наш друг Буратино , он получил 5 за домашнее задание. Ему очень у нас понравилось. Скажите, а вам понравилось помогать ему.  Давайте  те кому понравилось ,прикрепят смайлик на голубое облако, а те кому не понравилось на синее.

 Почему не понравилось?

Наше занятие закончилось, пойдемте в группу.

Ответы детей

Развернутые ответы детей

Вешают смайлики.

Ответы детей

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"

Формирование экономических представлений у старших дошкольников...

«Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности» Цель:Содействие финансовому просвещению ...

ОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"

Конспект ОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

НОД Обучение Буратино финансовой грамотности

НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности», старшая группаПрограммное содержание. Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмен...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....