«Обучение Буратино финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
«Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.
Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать разумное отношение к расходованию денег;
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
Развивающие:
- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;
- воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий НОД
Образовательная область «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы группы №4
Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
.
Подготовила воспитатель:
Костыря Вера Павловна
г. Энгельс
2024 г.
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы
Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Выполнила воспитатель: Костыря Вера Павловна
МДОУ «Детский сад №70»
Вид занятия: традиционный.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать разумное отношение к расходованию денег;
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
Развивающие:
- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;
- воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные и безналичные деньги», «покупка», «Семейный бюджет», «Какие бывают товары», «Как помочь родителям сэкономить деньги; чтение художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская»; Алесей Толстой «Золотой ключик»
Словарная работа:
Активизация словаря: монеты, купюры, банкноты, потребности, банкомат, банковская карта.
Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход, сбережения.
Методические приёмы:
словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, художественное слово;
наглядный – демонстрация материала;
игровой – сюрпризный момент, выполнение игровых действий;
практический – самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование: 2 мольберта, купюры и монеты – целые и разрезные, карточки «Потребности в жизни человека: вода, одежда, жильё, еда», дидактическая игра « Семейны бюджет»
№ | Этапы занятия | Ход ОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. | Воспитатель звенит в колокольчик и говорит. -Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. -ДОБРОЕ УТРО!!! | Дети сидят на стульях и по сигналу колокольчика становятся в круг Слушают педагога. Здороваются друг с другом | 1 минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | В группу входит грустный Буратино Воспитатель: Это что за очень страный, Человечек деревянный, Кто же это? Буратино: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, почему ты грустишь, что с тобой случилось? Буратино: Меня Папа Карло отдал в школу финансовой грамотности. И сегодня я был на занятии. Там услышал много новых слов банкнота, монета, бюджет. А еще мне задали домашнее задание, Вот (показывает конверт) но я не знаю, что мне делать, я весь урок разговаривал с котом Базилио. Воспитатель: Давай посмотрим, что тебе задали (открывает конверт). Ну что ж ребята по моему я знаю как нам помочь Буратино. Вы хотите вместе со мной научить Буратино финансовой грамотности? Ну, тогда мы постараемся тебе помочь. | Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос | 2 минуты |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД. | Буратино, присаживайся вместе с ребятами и будь внимательным! (Буратино садится вместе с детьми на стул) -Послушайте загадку «Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (Деньги). Предлагаю посмотреть видеоролик Азбука денег тетушки Совы - Что такое деньги? (Уроки тетушки Совы). А теперь предлагаю закрепить наш видеоролик вопросами! -А для чего людям нужны деньги? Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. -А где же люди берут эти деньги? Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается, и они получают заработную плату денежными купюрами. Денежные купюры еще называют банкнотами. -Купюры или банкноты - это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? - А сейчас мы с вами поможем Буратино выполнить домашнее задание (читает задание в конверте) Рассортируйте деньги, в кошелек с цифрой 1положит купюры, а в кошелек с цифрой 2 монеты. Сейчас каждый из вас по очереди подойдет к столу возьмет монету и купюру и положит в нужный кошелек, а ты Буратино смотри и запоминай, оставшиеся деньги рассортируешь сам. .- Молодцы! Справились! Буратино теперь ты запомнил, как называются денежные купюры и чем отличаются купюры и монеты между собой. Буратино: Да, купюра – бумажная и называется она - банкнота, а монета – металлическая. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине? Буратино: Ребята помоги мне ещё раз, мне папа дал деньги на покупку азбуки, а мы с Базилио подрались и порвали их. (достаёт пазл из купюр) -Ну что ребята поможем Буратино? Сейчас мы поделимся на две команды и возле столов соберем пазл. Молодцы ребята справились и с этим заданием! - А сейчас мы с вами отправимся в магазин Динамическая пауза «купим босоножки» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку). -Отлично мы с вами прогулялись. Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье? Буратино: Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.Предлагаю посмотреть видеоролик Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет (Уроки тетушки СовыЗакрепим! Воспитатель: А вы ребята знаете откуда в семье деньги берутся? Правильно, это называется доход семьи. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. А еще у нас есть расходы, вы знаете что это такое? Правильно. Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Из дохода и расхода состоит бюджет семьи. Я вам предлагаю сыграть в лото, только не в обычное а в обратное. Правила игры такие: я вам раздам по два жетона доход и расход, а у меня будут две карточки, на одну мы с вами будем выкладывать доход, а на вторую расход. Например, у Агаты, карточка, на которой нарисована мама, какой доход она приносит в семью? Давайте по очереди говорите кто нарисован на карточке и какой доход он приносит в семью. Воспитатель: Молодцы ребята - а теперь разложим карточки расхода. Вы знаете, что бывают важные расходы и не важные, а еще есть расходы, на которые нужно накопить. Посмотрите на ваши жетоны, сначала мы выложим важные расходы, какие они? Дальше выложим не важные, какие они? И последние, те, на которые нужно копить. Воспитатель: молодцы ребята скажите а вы знаете как можно копить деньги? Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. | Отвечают на вопросы Просмотр Азбука денег тетушки Совы - Что такое деньги? (Уроки тетушки Совы) серия 1 (youtube.com) Ответы детей Игра «Монеты и банкноты» Ответ детей Игра «собери пазл» Делают зарядку Дети садятся на стульчики Просмотр видеоролик Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы) серия 3 - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) Ответы детей. Игра в лото «Семейный Бюджет» Ответ детей Дети раскладывают по очереди карточки и рассказывают что там нарисовано Ответы детей | 15 минут |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия. | -Буратино, ты давно живёшь в сказке, и не знал, что в нашем современном мире существуют: купюры, монеты, банки. Сегодня мы тебе обо всем рассказали. Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу их в банк. А вместе с Папой Карло буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания. Воспитатель: До свидания, Буратино! (Буратино уходит) Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Воспитатель: Чему, мы научили Буратино? ( Звонок телефона) Здравствуй Буратино, правда. Я тебя поздравляю. Приходи к нам ещё. До свиданья. Ребята мне сейчас звонил наш друг Буратино , он получил 5 за домашнее задание. Ему очень у нас понравилось. Скажите, а вам понравилось помогать ему. Давайте те кому понравилось ,прикрепят смайлик на голубое облако, а те кому не понравилось на синее. Почему не понравилось? Наше занятие закончилось, пойдемте в группу. | Ответы детей Развернутые ответы детей Вешают смайлики. Ответы детей | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"
Формирование экономических представлений у старших дошкольников...
«Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности» Цель:Содействие финансовому просвещению ...
Обучение Буратино финансовой грамотности
Финансовая грамотность...
ОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"
Конспект ОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
НОД Обучение Буратино финансовой грамотности
НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности», старшая группаПрограммное содержание. Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмен...
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....