Конспект по финансовой грамотности "Поход в магазин"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект по финансовой грамотности "Поход в магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fin_gramotnosti_v_sr_gr.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия
на тему:
«Поход в магазин»
с детьми среднего дошкольного возраста
Составитель :
воспитатель
первой категории
Мейзингер Е.А.
Цель: Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста через игру
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о понятии: монета, купюра, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин
Развивающие:
Развить умение определять возможность покупки того или иного товара.
Развивать речевую активность детей, зрительную память , мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные:
Воспитывать правильное отношение к деньгам,
воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем
Материалы и оборудование:
атрибуты к с-р игре « Магазин» (молочный, кондитерский); кошелёк, «деньги» (1, 2, 3. 4, 5); монетки .; карточки для д/и «Найди где спрятались монетки»; оборудование для аппликации.
Предварительная работа: чтение сказки К Чуковского « Муха - Цокотуха», с/р игра « Магазин»,
Ход занятия
Воспитатель « Ребята, давайте поздороваемся с гостями , а теперь подарим друг другу теплое весеннее настроение
«Вышло солнце из-за туч,
протянуло всем нам луч.
Рано утром солнце встало
и ребяток приласкало
Я дружок и ты дружок
Собрались мы все в кружок
Сюрпризный момент
( раздается жужание мухи, вос-ль обращает внимание на звук и на то , кому он может принадлежать, входит муха-цокотуха)
Вос-ль: Муха-муха цокотуха
Позолоченное брюхо
Пошла муха на базар
И купила самовар
Муха-Цокотуха: Я , муха-цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла , на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста , день рождение у меня. В магазин я убегаю , большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
Вос-ль: Ребята, нас приглашают на день рождение, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
( ответы детей)
Вос-ль: Ребята, для того , чтобы что-то приобрести в магазине, нам нужны деньги.
Деньги бывают металлические и называются они монетки
( показывает картинку)
- Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?
( круглые, металлические)
-Что делают они?
( можно взять несколько монет и позвенеть ими , после этого дети смогут назвать данный признак)
( ответы детей - звенят)
- Ребята, а какими еще бывают деньги?
( ответы детей)
-Да верно , еще бывают бумажными и называются они- купюры
( вос-ль показывает купюры разного достоинства)
- А какие они?
( бумажные, прямоугольные)
- А на ощупь они что делают?
( вос-ль может продемонстрировать шуршание купюр)
( ответы детей - шуршат)
- Ребята , деньги можно заработать, вот я работаю , у меня есть деньги , а у вас есть деньги?
( ответы детей)
- А где их мы возьмем?
( можно заработать)
- Ребята, я предлагаю вам тоже заработать денежки, но только они будут игрушечными , вы будете выполнять задания , за которые получите монеты и на них купите подарок Мухе- Цокотухе. Но сначала давайте проведем пальчиковую гимнастику;
«Монетки»
Один, два, три, четыре, пять (Шагаем на месте)
Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,
(Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (Отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить.
(Отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (Шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(Спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)
- Ребята , я предлагаю вам первое задание
Игра « Отыщем монетки»
( дети садятся за столы , вос-ль обьясняет задание)
-Молодцы ребята, нашли вы все монетки
( после того как дети выполнили задание, вос-ль отдает монетку и дети кладут в кошелек)
- А сейчас второе задание, игра называется « Разложи деньги по кошелькам»
( вос-ль объясняет задание)
-Ребята, на столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зеленого и желтого цвета) и разноцветные купюры. Ваша задача разложить их в пустые кошелечки, которые подходят по цвету к этим купюрам.
( после того как дети выполнили задание, вос-ль отдает монету)
- Ребята, вы справились с заданием , и за это вы получаете еще одну монету
- Ребята, назовите кто работает в магазине?
( ответы детей)
-Правильно, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить , потом считаем деньги и после продавец отдает нам товар.
- Ребята, как называют крупный магазин, в котором продают и продукты, и игрушки, и другие товары?
( ответы детей супермаркет)
-Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в супермаркет
-И сейчас проведем физминутку
«Детки – монетки»
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
-А сейчас выполним третье задание, игра называется « Наведи порядок»
( вос-ль объясняет задание)
-Ребята, в нашем магазине весь товар перепутали и нам надо разложить его по отделам
( дети выполняют)
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вот вам еще одна монета, все задания вы выполнили и можете купить подарок для именинницы. В нашем магазине есть отдел « Подарки» там и выберем подарок.
( вос-ль берет на себя роль продавца )
- Здравствуйте ребята, вы хотите купить подарок ,выбирайте
( вос-ль предлагает выбрать подарок)
- Ребята, вот мы купили подарок и пора возвращаться
( звучит песня « Барбарики», дети выходят из магазина и входит « муха- цокотуха», дети поздравляют ее с днем рождения и вручают подарок)
-Муха- Цокотуха: Спасибо большое ребята за подарок, я жду вас сегодня в гости , приходите пить чай
( Муха - Цокотуха уходит)
Итог:
-Ребята, мы купили подарок Мухе-Цокотухе
-А на что мы его купили?
( ответы детей)
- А как мы их заработали?
( ответы детей)
А теперь скажем нашим гостям «До свидание» и будем собираться на чай к именнинице
.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».
¨Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. ¨Задачи: - Уточнить и расш...
конспект НОД в старшей группе "Магазин игрушек"
На занятии детям создается ситуация,мотивирующая общение детей :словесные игры,пальчиковая ,сюжетно-ролевая игра....
Конспект занятия для средней группы "Магазин игрушек"
Игровое плавание содержит подвижные игры и развлечения в воде. Игры вызывают эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества. Для интереса к занят...
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2....
Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....
Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект по финансовой грамотности и экономическому воспитанию на тему: «Экскурсия в магазин»
Аннотация.Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартног...