Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дроздова Маргарита Владимировна

Ввести в активный словарьдетей понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_magazinov.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

____________________________________________________________________________

Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.

Воспитатель: М.В. Дроздова

2025 г.

Конспект занятия в старшей группе

«Магазин. Виды магазинов»

Цель:

- ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты;

- уточнить у детей представления о разных видах магазинов;

- учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов;

Материал:

Иллюстрации с изображением предметов представленных в разных видах магазинов (хлебные изделия, одежда, обувь, промышленные товары), ватман с условными изображениями разных видов магазинов.

Предварительная работа:

До начала занятия можно провести игру с детьми в «Магазин», где дети могут использовать предметы разных видов, чтобы дети могли иметь представления о разных видах товаров.

Ход занятия:

Теоретическая часть.

- Кто, ребята, был в магазине?

- Что такое магазин?

- Что вы там делали?

- Что можно купить в магазине?

- Какие магазины вы знаете или часто посещаете?

Игра «Если…, то…»

- Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например, «Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?».

  • Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
  • Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
  • Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
  • Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
  • Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?

- А чем отличаются продовольственный и промтоварный магазин?

Можно обобщить ответы детей и дать полное определение разных видов магазинов. Продовольственный магазин – это магазин, в котором продаются продовольственные товары, продукты питания. Промтоварный магазин – это магазин, в котором продаются промышленные товары: предметы бытовой химии, могут продаваться различные строительные товары.

- Как вы представляете себе современный магазин? Что в нем должно быть?

- А как вы думаете, есть ли у нас магазины, похожие на современные магазины?

Далее можно рассказать детям, что есть магазины – супермаркеты, где главной характерной чертой является – самообслуживание, для определения цены используется компьютеры, есть камеры видеонаблюдения, а также в нем разные отделы.

Игра «Что где продается?»

- Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине. В каком магазине вы можете купить эти товары?

         Рассматриваем с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми определяем, в каком магазине продается представленный товар.

Работа с иллюстрацией.

Рассматриваем с детьми иллюстрацию с изображением улицы магазинов, где присутствуют разные виды магазинов. Задача ребенка – определить, что может продаваться в данном магазине, перечислить данные продукты. Остальные дети внимательно слушают отвечающего ребенка и дополняют ответ.

- Что мы видим на картине?

- Какие магазины есть на этой улице?

- Что продается в магазине одежды? Какая одежда продается?

- Что может продаваться в магазине продуктов?

- Какие продукты вы можете увидеть на витринах этого магазина?

- Что ты можешь купить, придя в магазин обуви?

Дети берут изображения товаров и идут к магазину соответствующего вида.

Установи соответствие.

На доске нарисованы продукты. Воспитатель называет виды магазинов, а дети обозначают те товары, которые продаются в этих магазинах.

Выводы.

- Где я купила эти вещи?

 Показываю по одному характерному товару для какого-либо вида магазина

- Чем отличается продовольственный магазин от промтоварного магазина?

Рисование товаров.

- Давайте, ребята, нарисуем по одному предмету, а в каком магазине он может продаваться, вы расскажите и, затем мы подпишем ваши товары и вид магазина, в котором они продаются. Для родителей можно сделать выставку нарисованных товаров детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе V вида

Конспект занятия в старшей группе V вида. Звук А...

Конспект занятия в старшей группе V вида

Конспект занятия в старшей группе V вида. Звук и буква А...

Конспект занятия в старшей группе V вида

Конспект занятия в старшей группе V вида...

Конспект занятия в старшей группе V вида

Конспект занятия в старшей группе V вида...

Конспект занятия в старшей группе V вида

Конспект занятия в старшей группе V вида...

Конспект занятия в старшей группе V вида

Конспект занятия в старшей группе V вида...

Конспект занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"

В материале предоставлен конспект занятия для детей старшей группы "Зимние виды спорта"....