Семейный бюджет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Брыткова Наталья Владимировна

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

         Образовательные:

Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.

Создавать условия для развития внимания, логического мышления.

Способствовать формированию коммуникативных взаимоотношений.

         Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание.

Расширять словарный запас детей.

Расширить представление о том, как складывается семейный бюджет

Воспитательные:

Способствовать формированию у детей нравственных качеств.

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом, действовать в команде.

Воспитывать в детях бережливость и умение экономно тратить деньги.

Оборудование: цветные карточки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

(Приветствие друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе)

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло приглашение поучаствовать в викторине по «финансовой грамотности», которая будет называться «Семейный бюджет». Вы хотите принять в ней участие? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что такое «семейный бюджет»? (ответы детей)

         Семейный бюджет складывается из зарплат папы и мамы, пенсий дедушки и бабушки, стипендий и пособий братьев и сестер. Это доходы семейного бюджета. К доходам еще можно отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождение.

         Но в каждой семье есть и расходы. Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? (Ответы детей)

Покупка игрушки, сладостей, продуктов в магазине это уже будут расходы.

Первое задание  «Доходы-расходы»

Воспитатель:

Я вам предлагаю выполнить первое задание нашей будущей викторины «Доходы-расходы».

Перед вами карточки с изображением доходов и расходов семьи, ваша задача правильно распределить доходы и расходы. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает если вдруг возникли трудности)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Теперь вы точно знаете где доходы, а где расходы в семье.

Второе задание «Что не купишь за деньги»

Воспитатель: Перейдём к следующему этапу нашей викторины.

Как вы думаете, все ли можно купить за деньги? (Ответы детей)

Давайте рассмотрим внимательно картинки и определим, что можно купить, а что нет. (Дети рассматривают картинки и распределяют их по категориям).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Переходим к следующему.

Третье задание «Зеленый или красный»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зеленый или красный»

Правила игры таковы. Я предоставляю вашему вниманию картинки доходов и расходов. Если я показываю доход поднимаете зеленый флажок. Если расход то красный. Вы готовы? (ответы детей)

Picture background    Picture background   Picture background

Picture background     Picture background         Picture background

Picture background     Picture background    Picture background

Picture background     Picture background     Picture background

          Воспитатель: У вас всё получилась, отличные, быстрые ответ. И тем самым нашим последним заданием мы подводим итоги нашей Викторины. Вижу вы хорошо усвоили доходы и расходы.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Скажите  Что для вас было сложно/легко?   А что вы узнали нового? Я благодарю вас за участие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный бюджет

Задачи: - дать понятие о семейных доходах и расходах; семейном бюджете.                - научить практически распределять сем...

Компьютерная игра "Распредели правильно семейный бюджет".

Играя в эту игру дети знакомятся с видами расходов, учатся правильно делать покупки и распределять расходы на основные и неосновные....

Организованная образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Семейный бюджет и расходы семьи»

Целью данного занятия заключается в том, чтобы расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет...

План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»

Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу...

Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»

Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономи...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Семейный бюджет »

Ознакомление детей с понятием "семейный бюджет"...