Паспорт ЛЭПбука "Игровая гнома Эконома"
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Паспорт ЛЭПбука "Игровая гнома Эконома"

 

  1. Игра "Где можно хранить деньги?"

Цели:
1) Познакомить детей с местами хранения денег;
2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности;

Ход игры:
Из имеющихся карточек выбрать те, на которых изображены места, где могут хранится деньги, и поместить их на специальное поле.
В качестве подсказки может послужить то, что количество мест на поле для карточек, ограничено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт ЛЭПбука "Игровая гнома Эконома"

  1. Игра "Где можно хранить деньги?"

Цели:
1) Познакомить детей с местами хранения денег;
2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности;

Ход игры:
Из имеющихся карточек выбрать те, на которых изображены места, где могут хранится деньги, и поместить их на специальное поле.
В качестве подсказки может послужить то, что количество мест на поле для карточек, ограничено.

2. Игра "Можно - нельзя купить"

Цели:

1) Познакомить детей с товаром, с его классификацией;
2) Дать понятие о том, что купить за деньги нельзя;
3) Повысить уровень развития наблюдательности, внимания;
4) Развивать речь-рассуждение,т.к. ребёнку свой выбор нужно будет объяснить.

Ход игры:
1) Перемешать карточки;
2) Разделить карточки на две группы ( 1. Что можно купить за деньги; 2. Что нельзя купить за деньги; )
3) Вложить карточки в соответствующие кармашки.

3. Игра "Откуда берутся деньги на что мы их тратим?"

Цели:
1) Дать представление о семейном бюджете, и что он в себя включает;
2) Дать представление о потребностях семьи, на которые тратятся деньги;
3) Повысить уровень наблюдательности и логического мышления.

Ход игры:
1. Познакомить детей с полями для игр (1 поле - откуда берутся деньги; 2 поле - на что мы их тратим);
2. Перемешать карточки и разложить на две группы: 1) состав семейного бюджета; 2) потребности семьи;
3. Выбрать из потребностей более значимые и разместить их на поле;
4. Объяснить свой выбор.

4. Макет "Банки России".

Цель:

Познакомить детей с названиями банков России, с их эмблемами.

Ход работы с макетом:
1. Перечислить детям названия банков и соотнести их с изображением эмблем;
2. Предложить детям вспомнить названия и показать нужную эмблему.

5. Макеты "Купюры России" и "Монеты России".

Цель:

Познакомить детей с внешним видом купюр и монет России.

Ход работы с макетами:
1. Рассмотреть и обсудить внешний вид денежных знаков;
2. Найти самую дорогую и самую дешёвую купюру и монету.
3. Предложить детям назвать по памяти номиналы монет и купюр России.

6. Интерактивное окошко "Мы умеем экономить".

Цель:

Привить детям бережное отношение к предметам окружающей среды.

Ход работы и интерактивным окошком:
1. Посмотреть на картинки и назвать способы экономии в повседневной жизни, обсудить с детьми;
2. Закрыть окошко, предложить детям назвать способы экономии.

7. Экономические загадки.

Цель:

Закрепить понятия, приобретённые в процессе игр, прочтения сказок, ознакомления с экономическим словарём и т.п.

8. Пословицы и поговорки.

Цели:
1) Познакомить детей с пословицами и поговорками на данную тему;
2) Научить понимать и объяснять их смысл.

9. Экономический словарь.

Цели:
1) Увеличение словарного запаса;
2) Знакомство с экономическими терминами;
3) Развитие памяти.

10. Игра "Прорекламируй товар»

Цели:
1) Знакомство с процессом создания устной рекламы;
2) Развитие наблюдательности, воображения, памяти.

Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Прорекламировать детям товары;
2) Попросить повторить рекламу;
3) Выиграет тот, кто наиболее точно воспроизведет слова воспитателя.
Вариант 2.
1) Воспитатель или ведущий рекламирует на выбор любой товар не называя его;
2) Игроки должны угадать о каком товаре идет речь.

11. Игра "Деньги разных стран".

Цели:
1) Познакомить детей с валютой;
2) Познакомить детей с контурами разных стран;
3) Повысить уровень развития памяти, внимания.

Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Перемешать карты с купюрами и контурами разных стран;
2) Взять карту с купюрой, вспомнить ее название, найти страну, где используются эти денежные знаки.
Вариант 2.
1) Перемешать карты с купюрами и контурами разных стран;
2) Взять карту с контурами страны, вспомнить и назвать эту страну. Найти карточку с изображением денежных знаков, используемых в этой стране.

* Подсказкой будут служить выступы на карточке, т.к. для каждой страны индивидуальный узор.

12. Мини-книга "История возникновения денег".

Цель:
Дать детям представление о появлении денежной единице, о ее изменении в течение времени.

Ход работы с мини-книгой:
1) Познакомить детей с содержанием книги;
2) Предложить кому-то рассказать историю появления и развития денег.

13. Игра "Лото "Магазины".

Цель:
1) Закрепить знания о классификации магазинов;
2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности.

Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Раздать карточки-магазины детям;
2) Перемешать карточки-товары и положить рубашкой наверх;
3) Вытаскивать по одной карточке-товару;
4) Кто первый заполнил товаром свой магазин - тот и выиграл.
Вариант 2.
1) На карточке-магазины разложить карточки-товары, допустив несколько ошибок, т.е. положить на соответствующий товар;
2) Раздать заполненные карточки детям;
3) Предложить найти ошибки и обменять товары на нужные для своего магазина;
4) Выигрывает тот, кто заполнил быстрее свой магазин соответствующим товаром.

14. Игра "Лото "Профессии".

Цель:
1) Закрепить представление о многообразии профессий;
2) Познакомить детей с атрибутами, которые нужны определённой профессии и с результатом деятельности профессионала;
3) Повысить уровень развития внимания, памяти.

Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Раздать карточки-профессии детям;
2) Перемешать карточки-атрибуты и положить рубашкой наверх;
3) Вытаскивать по одной карточке-атрибуту;
4) Кто первый заполнил атрибутами свою карточку-профессию - тот и выиграл.
Вариант 2.
1) На карточке-магазины разложить карточки-товары допустив несколько ошибок, т.е. положить на соответствующий товар;
2) Раздать заполненные карточки детям;
3) Предложить найти ошибки и обменять атрибуты на нужные для своей профессии;
4) Выигрывает тот, кто заполнил быстрее свою карточку-профессию соответствующими атрибутами.

15. Обучающие карточки "Профессии".

Цели:
1) Познакомить детей многообразием профессий, с их особенностями;
2) Повысить уровень развития памяти, внимания.

Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Показать детям карточку, зачитать о выбранной профессии;
2) Продемонстрировать таким образом до 10-15 карточек;
3) Перемешать карточки, вытягивая по одной, предложить детям рассказать о профессии по памяти.
Вариант 2.
1) Показать детям карточку, зачитать о выбранной профессии;
2) Продемонстрировать таким образом до 10-15 карточек;
3) Раздать детям по 1-2 карточки и предложить по памяти рассказать о профессии.
Вариант 3.
1) Выбрать ведущего, который перемешает все карточки;
2) Вытащить любую на выбор, но видеть ее должен только ведущий;
3) Ведущий должен описать профессию, атрибуты для работы, ее результат, а остальные игроки должны эту профессию угадать.
Вариант 4.
1) Положить в ряд или два карточки картинками наверх;
2) Дети должны посмотреть внимательно и запомнить;
3) Затем они отворачиваются, или закрывают глаза. Ведущий местами карточки, или заменяет на другие;
4) Игроков просят назвать изменения.

16. Экономические сказки.

Цель:
Познакомить детей с экономическими понятиями через сказки.

Варианты работы со сказками:
Вариант 1.
Прочтение и обсуждение с детьми.
Вариант 2.
Прочтение и проигрывание сказок.

17. Экономические ситуации на основе сказок.

Цели:
1) Акцентировать внимание детей на экономической составляющей сказок;
2) Повысить уровень развития логического мышления в ходе решения экономических ситуаций.

Ход работы с карточками:
1) Рассмотреть картинку, вспомнить название и автора сказки;
2) Прочитать детям ситуацию и дать время на размышления;
3) Обсудить решение ситуации.

18. Раскраски

Цель:
Сюжетные раскраски наглядно знакомят детей с экономическими ситуациями в повседневной жизни человека.

Ход работы:
Вариант 1.
Раскрашивать и описывать картинку.
Вариант 2.
1) Составить из нескольких картинок рассказ;
2) Раскрасить их, обсудить;
3) Устроить выставку.

19. Пазлы.

Цель: Повышение уровня логического и наглядно-образного мышления, уровня развития внимания, памяти, воображения, мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки гнома Эконома

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности.         На мой в...

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом»

Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний...

Веб-квест "Путешествие с гномом Экономом"

Образовательный веб-квест (интернет проект) – это созданный педагогом сайт в интернете, который содержит проблемное задание с элементами ролевой игры. Для выполнения задания требуются ресурсы Интернет...

Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»

Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...

Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».

Непрерывная образовательная  познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».Возрастная группа: старшая.Образовательная область: познавательное ра...

Папка-передвижка "В гостях у гнома Эконома"

Папка - передвижка "В гостях у гнома Эконома" расскажет родителям о рациональном использовании денег, о важности экономии. Финансовая грамотность – это особое качество человека, к...