Паспорт ЛЭПбука "Игровая гнома Эконома"
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Паспорт ЛЭПбука "Игровая гнома Эконома"
- Игра "Где можно хранить деньги?"
Цели:
1) Познакомить детей с местами хранения денег;
2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности;
Ход игры:
Из имеющихся карточек выбрать те, на которых изображены места, где могут хранится деньги, и поместить их на специальное поле.
В качестве подсказки может послужить то, что количество мест на поле для карточек, ограничено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_po_finansovoy_gramotnosti_v_gostyakh_u_gnoma_ekonoma.docx | 646.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт ЛЭПбука "Игровая гнома Эконома"
- Игра "Где можно хранить деньги?"
Цели:
1) Познакомить детей с местами хранения денег;
2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности;
Ход игры:
Из имеющихся карточек выбрать те, на которых изображены места, где могут хранится деньги, и поместить их на специальное поле.
В качестве подсказки может послужить то, что количество мест на поле для карточек, ограничено.
2. Игра "Можно - нельзя купить"
Цели:
1) Познакомить детей с товаром, с его классификацией;
2) Дать понятие о том, что купить за деньги нельзя;
3) Повысить уровень развития наблюдательности, внимания;
4) Развивать речь-рассуждение,т.к. ребёнку свой выбор нужно будет объяснить.
Ход игры:
1) Перемешать карточки;
2) Разделить карточки на две группы ( 1. Что можно купить за деньги; 2. Что нельзя купить за деньги; )
3) Вложить карточки в соответствующие кармашки.
3. Игра "Откуда берутся деньги на что мы их тратим?"
Цели:
1) Дать представление о семейном бюджете, и что он в себя включает;
2) Дать представление о потребностях семьи, на которые тратятся деньги;
3) Повысить уровень наблюдательности и логического мышления.
Ход игры:
1. Познакомить детей с полями для игр (1 поле - откуда берутся деньги; 2 поле - на что мы их тратим);
2. Перемешать карточки и разложить на две группы: 1) состав семейного бюджета; 2) потребности семьи;
3. Выбрать из потребностей более значимые и разместить их на поле;
4. Объяснить свой выбор.
4. Макет "Банки России".
Цель:
Познакомить детей с названиями банков России, с их эмблемами.
Ход работы с макетом:
1. Перечислить детям названия банков и соотнести их с изображением эмблем;
2. Предложить детям вспомнить названия и показать нужную эмблему.
5. Макеты "Купюры России" и "Монеты России".
Цель:
Познакомить детей с внешним видом купюр и монет России.
Ход работы с макетами:
1. Рассмотреть и обсудить внешний вид денежных знаков;
2. Найти самую дорогую и самую дешёвую купюру и монету.
3. Предложить детям назвать по памяти номиналы монет и купюр России.
6. Интерактивное окошко "Мы умеем экономить".
Цель:
Привить детям бережное отношение к предметам окружающей среды.
Ход работы и интерактивным окошком:
1. Посмотреть на картинки и назвать способы экономии в повседневной жизни, обсудить с детьми;
2. Закрыть окошко, предложить детям назвать способы экономии.
7. Экономические загадки.
Цель:
Закрепить понятия, приобретённые в процессе игр, прочтения сказок, ознакомления с экономическим словарём и т.п.
8. Пословицы и поговорки.
Цели:
1) Познакомить детей с пословицами и поговорками на данную тему;
2) Научить понимать и объяснять их смысл.
9. Экономический словарь.
Цели:
1) Увеличение словарного запаса;
2) Знакомство с экономическими терминами;
3) Развитие памяти.
10. Игра "Прорекламируй товар»
Цели:
1) Знакомство с процессом создания устной рекламы;
2) Развитие наблюдательности, воображения, памяти.
Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Прорекламировать детям товары;
2) Попросить повторить рекламу;
3) Выиграет тот, кто наиболее точно воспроизведет слова воспитателя.
Вариант 2.
1) Воспитатель или ведущий рекламирует на выбор любой товар не называя его;
2) Игроки должны угадать о каком товаре идет речь.
11. Игра "Деньги разных стран".
Цели:
1) Познакомить детей с валютой;
2) Познакомить детей с контурами разных стран;
3) Повысить уровень развития памяти, внимания.
Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Перемешать карты с купюрами и контурами разных стран;
2) Взять карту с купюрой, вспомнить ее название, найти страну, где используются эти денежные знаки.
Вариант 2.
1) Перемешать карты с купюрами и контурами разных стран;
2) Взять карту с контурами страны, вспомнить и назвать эту страну. Найти карточку с изображением денежных знаков, используемых в этой стране.
* Подсказкой будут служить выступы на карточке, т.к. для каждой страны индивидуальный узор.
12. Мини-книга "История возникновения денег".
Цель:
Дать детям представление о появлении денежной единице, о ее изменении в течение времени.
Ход работы с мини-книгой:
1) Познакомить детей с содержанием книги;
2) Предложить кому-то рассказать историю появления и развития денег.
13. Игра "Лото "Магазины".
Цель:
1) Закрепить знания о классификации магазинов;
2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности.
Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Раздать карточки-магазины детям;
2) Перемешать карточки-товары и положить рубашкой наверх;
3) Вытаскивать по одной карточке-товару;
4) Кто первый заполнил товаром свой магазин - тот и выиграл.
Вариант 2.
1) На карточке-магазины разложить карточки-товары, допустив несколько ошибок, т.е. положить на соответствующий товар;
2) Раздать заполненные карточки детям;
3) Предложить найти ошибки и обменять товары на нужные для своего магазина;
4) Выигрывает тот, кто заполнил быстрее свой магазин соответствующим товаром.
14. Игра "Лото "Профессии".
Цель:
1) Закрепить представление о многообразии профессий;
2) Познакомить детей с атрибутами, которые нужны определённой профессии и с результатом деятельности профессионала;
3) Повысить уровень развития внимания, памяти.
Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Раздать карточки-профессии детям;
2) Перемешать карточки-атрибуты и положить рубашкой наверх;
3) Вытаскивать по одной карточке-атрибуту;
4) Кто первый заполнил атрибутами свою карточку-профессию - тот и выиграл.
Вариант 2.
1) На карточке-магазины разложить карточки-товары допустив несколько ошибок, т.е. положить на соответствующий товар;
2) Раздать заполненные карточки детям;
3) Предложить найти ошибки и обменять атрибуты на нужные для своей профессии;
4) Выигрывает тот, кто заполнил быстрее свою карточку-профессию соответствующими атрибутами.
15. Обучающие карточки "Профессии".
Цели:
1) Познакомить детей многообразием профессий, с их особенностями;
2) Повысить уровень развития памяти, внимания.
Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Показать детям карточку, зачитать о выбранной профессии;
2) Продемонстрировать таким образом до 10-15 карточек;
3) Перемешать карточки, вытягивая по одной, предложить детям рассказать о профессии по памяти.
Вариант 2.
1) Показать детям карточку, зачитать о выбранной профессии;
2) Продемонстрировать таким образом до 10-15 карточек;
3) Раздать детям по 1-2 карточки и предложить по памяти рассказать о профессии.
Вариант 3.
1) Выбрать ведущего, который перемешает все карточки;
2) Вытащить любую на выбор, но видеть ее должен только ведущий;
3) Ведущий должен описать профессию, атрибуты для работы, ее результат, а остальные игроки должны эту профессию угадать.
Вариант 4.
1) Положить в ряд или два карточки картинками наверх;
2) Дети должны посмотреть внимательно и запомнить;
3) Затем они отворачиваются, или закрывают глаза. Ведущий местами карточки, или заменяет на другие;
4) Игроков просят назвать изменения.
16. Экономические сказки.
Цель:
Познакомить детей с экономическими понятиями через сказки.
Варианты работы со сказками:
Вариант 1.
Прочтение и обсуждение с детьми.
Вариант 2.
Прочтение и проигрывание сказок.
17. Экономические ситуации на основе сказок.
Цели:
1) Акцентировать внимание детей на экономической составляющей сказок;
2) Повысить уровень развития логического мышления в ходе решения экономических ситуаций.
Ход работы с карточками:
1) Рассмотреть картинку, вспомнить название и автора сказки;
2) Прочитать детям ситуацию и дать время на размышления;
3) Обсудить решение ситуации.
18. Раскраски
Цель:
Сюжетные раскраски наглядно знакомят детей с экономическими ситуациями в повседневной жизни человека.
Ход работы:
Вариант 1.
Раскрашивать и описывать картинку.
Вариант 2.
1) Составить из нескольких картинок рассказ;
2) Раскрасить их, обсудить;
3) Устроить выставку.
19. Пазлы.
Цель: Повышение уровня логического и наглядно-образного мышления, уровня развития внимания, памяти, воображения, мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки гнома Эконома
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности. На мой в...
Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»
Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....
Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом»
Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний...
Веб-квест "Путешествие с гномом Экономом"
Образовательный веб-квест (интернет проект) – это созданный педагогом сайт в интернете, который содержит проблемное задание с элементами ролевой игры. Для выполнения задания требуются ресурсы Интернет...
Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»
Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...
Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».
Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».Возрастная группа: старшая.Образовательная область: познавательное ра...
Папка-передвижка "В гостях у гнома Эконома"
Папка - передвижка "В гостях у гнома Эконома" расскажет родителям о рациональном использовании денег, о важности экономии. Финансовая грамотность – это особое качество человека, к...