мастер класс для педагогов
материал по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
«Формирование первичных представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Воспитатель I КК
Карасева Е.А.
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Карасева Елена Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории «Детского сада № 14». Стаж работы 7 лет.
Представляю вашему вниманию мастер класс по теме: «Формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Слайд 2
Цель: ознакомление педагогов с приемами, методами и способами
формирования первичных представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного
возраста.
задачи мероприятия вы видите на экране
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов в направлении
экономического развития дошкольников;
2. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Слайд 3
Обучение финансовой грамотности – это новый опыт. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.
Слайд 4
Коллеги скажите, вы знаете: «Что такое финансовая грамотность?» (ответы педагогов).
Слайд 5
А как мы может отличить финансово грамотного человека от неграмотного? (ответы педагогов).
Финансово грамотный человек:
1. планирует свои доходы и расходы;
2. имеет сбережения;
3. тратит меньше, чем зарабатывает;
4. умеет выбирать финансовые услуги;
5. знает свои права, как потребителя финансовых услуг.
Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Что бы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.
Слайд 6
В федеральной образовательной программе дошкольного образования, рассматривая образовательную область социально-коммуникативное развитие (пункт 18) в сфере трудового воспитания детей 5-6 лет, мы можем проследить следующие задачи, которые в видите на экране
- познакомить детей с базовыми экономическими знаниями;
- развивать первоначальные представления о финансовой грамотности у детей 6-7 лет;
- формировать элементы финансовой грамотности, осведомленности о материальных возможностях родителей, ограниченных материальных ресурсах.
Слайд 7
Для реализации задач, поставленных в воспитании детей дошкольного возраста, в своей работе я использую игровые и устные методы обучения.
Слайд 8
В рамках лексической недели «Профессии моей семьи» родителям предложила принести фотографии своих профессий. Затем в группе поговорили с детьми о том, насколько важными и нужными являются различные профессии, и изготовили альбом под названием «Профессии бывают разные», который отражает важность каждой профессии.
Слайд 9
В группе я организовываю сюжетно – ролевые и дидактические игры экономического содержания.
Слайд 10
Организовываю экскурсии по объектам экономики (магазины, аптеки), культуры и искусства (музеи, учебные заведения).
Слайд 11
Чтение художественной литературы заключается в ознакомлении детей со сказками о финансовой грамотности, «История пушистого банкира», «Деньги», «Натуральный обмен», «Когда я вырасту, я стану…», где предлагается детям познакомиться с назначением денег, с желанием и умением их тратить, вести бюджет и стремлением зарабатывать.
Слайд 12
Одним из направлений работы по приобщению дошкольников к финансовой грамотности стало ознакомление родителей с этой темой. Родителям предлагалось заполнить анкету, в которой предлагалось несколько вопросов. По результатам опроса было установлено, что процент родителей, вовлеченных в формирование основ финансовой грамотности детей, невысок (20%). Это свидетельствует о необходимости привлечения родительской общественности к данной проблеме.
Слайд 13
Я использую информационные методы: папки-передвижки, памятки, родительские собрания.
Слайд 14
Для педагогов детского сада размещаю консультации, памятки. На педагогическом часу провела мастер класс по теме: «Финансовая грамотность дошкольников»
Слайд 15
Могу отметить, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияют на формирование экономической культуры детей и способствуют формированию первоначальных представлений о финансовой грамотности. И в то же время это развивает познавательную активность и улучшает коммуникативные навыки детей.
Ход мастер класса
Воспитатель: А сейчас мы переходим практической части мастер-класса. Входя в аудиторию, каждый из вас взял купюры разного номинала. Пожалуйста, объединитесь в 3 команды по соответствующим номиналам купюр. Ваша задача внимательно выслушать задания и как можно быстрее поднять руку. Чья команда сделает это быстрее и правильно ответит на вопрос, получает монету.
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, на ваших столах лежат импровизируемые кошельки.
Воспитатель: Итак, первое задание.
" Финансовый эрудит"
Воспитатель: в этом задании вам предстоит отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
Слайд 16
1. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет.
анимация
(деньги)
Слайд 17
2. Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт.
(акция)
Слайд 18
3. Фирмой крупной управляет,
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт,
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им.
(менеджер)
Следующее задание
"Лови выгоду! "
Итак, вопросы из серии:
Слайд 19 (голос на слайде)
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.
Прослушайте пожалуйста фрагмент из мультфильмов и отгадайте точное его название.
1 задание - Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь
неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
Слайд 20 (голос на слайде)
2 задание - Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
Слайд 21 (голос на слайде)
3 задания - Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить
начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
Слайд 22
Тема «Валюта» - вам нужно отгадать валюту страны.
1 задание. Назовите валюту России (рубль)
Слайд 23
2 задание. Назовите валюту Китая (юань)
Слайд 24
3 задание. Назовите валюту Германии (евро)
А мы продолжаем
Слайд 25
Задание следующее
"Что ты"
Воспитатель: От каждой команды выходит представитель, я надеваю на голову специальный венок с карточкой – заданием (экономические термины:
копилка, кошелек, банкомат).
Задача команды, задавать наводящие вопросы представителю, которые
помогут угадать изображенный предмет/экономический термин.
Слайд 26
Следующее задание
«Счет»
Воспитатель: А теперь поиграем в следующую игру, в которой будем считать деньги. Подведем итог «Деньги любят счет». Команды, подсчитайте, пожалуйста, свои монеты. Победители молодцы. Давайте им поаплодируем.
Слайд 27
Всем спасибо коллеги за проделанную работу.
Сейчас я хотела бы поделиться с вами стартовым комплектом экономических игр «Экономическая грамотность», которые помогут вам в формировании первоначальных представлений финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Александра ………….. вас тоже хочется не оставить без внимания и вручить талисман для привлечения удачи и достатка.
Слайд 28
А я хочу напомнить, что именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного человека.
Слайд 29
Рефлексия: Сейчас предлагаю вам оценить мероприятие и выразить своё мнение при помощи купюр. Купюры нужно вложили в импровизированный кошелёк.
5000 рублей - понравилось
2000 рублей – требует доработки
500 рублей – не понравилось.
Слайд 30
Спасибо за внимание!
Слайд 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....