Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Научить детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_privychki_glyadya_na_chuzhuyu_rabotu_-.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование зачатков экономического мышления дошкольников через игровые методы для воспитания социально-адаптированной личности. Путешествие в страну Экономика
Задачи: 1.Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия». 2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. 3. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.
Научить детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Актуальность:
Вид проекта: Краткосрочный, творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели; родители воспитанников. Срок реализации проекта: Январь - февраль.
Умение осознавать и соизмерять свои потребности и возможности своих родителей; Формирование знаний о том, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить; Использование в различных видах деятельности основных экономических понятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет); Ожидаемый результат:
I этап: Подготовительный. Определение темы проекта, его целей, задач; Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта. II этап: Основной. Беседы: «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра» Просмотр мультфильмов: «Как старик корову продавал», «Простоквашино. Клад». Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Л. Толстой «Золотой ключик», К. Чуковский «Муха - Цокотуха», Этапы реализации проекта:
II этап: Заключительный. Создание электронной книги с экономическим содержанием:
Г.Москва, г.о. Троицк «Гимназия города Троицка» Дошкольное отделение №3 Участники: дети подготовительной группы Пчелкина Полина Макридова Екатерина Кудряшов Александр Воспитатель подготовительной группы Клевина Наталия Ионаса Полезные привычки «Глядя на чужую работу - сыт не будешь»
Однажды Незнайка попал в удивительный кукольный город -Трудоград. В этом городе все жители были очень трудолюбивыми и работали с утра до вечера.
Занятия у всех были разные, но никто не скучал и не бездельничал. Одни благоустраивали территорию парка, другие делали клумбы и высаживали цветы, третьи носили воду для их полива.
Кто-то подметал дорожки и детскую площадку, убирал мусор. В общем, работы хватало всем, все были заняты. Незнайка очень удивился, что на него никто не обращает внимания, и сначала он даже захотел тоже принять участие в работе, но у него не было никаких умений.
Он ничего не знал и ничего не умел, за что бы он ни брался, у него ничего не получалось.
Жители города предлагали ему свою помощь, хотели научить простым вещам, но ему это все быстро надоело, и он решил просто погулять, понаблюдать за другими.
Он бродил с места на место, полежал на мягкой травке, побегал по чистым дорожкам, покачался на новеньких качелях, ведь так приятно было наслаждаться чистотой и новизной окружающего мира!
Вскоре солнце стало клониться к закату, рабочий день заканчивался. Незнайка заметил, что все направились к невысокому домику с крупной вывеской «КАССА», где им выдавали заработанные деньги.
Все были довольны и счастливы. Вот только Незнайки в ведомости не оказалось.
Все пошли в супермаркет тратить заработанные деньги, покупали себе сладости, вкусняшки и игрушки, а Незнайка остался голодным.
Ведь недаром русская пословица гласит: «Глядя на чужую работу – сыт не будешь»
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.
Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...
Проект по финансовой грамотности
25 октября состоялась встреча в родительском клубе «СемьЯ». Тема встречи: " Азы финансового воспитания".Родителям была предложена тема для дискуссии: &laqu...
Проект по финансовой грамотности
4 октября ребята старшей группы познакомились с таким понятием как "Бартер"Дети с воспитателем вспомнили сказку «Дудочка и кувшинчик» и "Мена"....
Проект по финансовой грамотности
26 сентября в гости к дошкольникам пришли первоклассники, учащиеся МБОУ ООШ №8. Дети стали участниками викторины "Мы экономим". В начале мероприятия ребята разделились...
Проект по финансовой грамотности
11 августа ребята из старшей и подготовительной группы стали участниками квест-игры «Путешествие в Мастер-град». К ребятам в группу пришел Незнайка (восп...
Проект по финансовой грамотности
Многое в жизни надо уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, это, в конечном итоге, умение жить. Бережливость – это такое качество, которое затрагивает все аспекты наше...
Проект по финансовой грамотности
21 июля наш детский сад встречал гостей, девчонок и мальчишек из детских садов "Золотой ключик" и "Колокольчик". Детвора из трех детских садов совершила увл...