"Финансовая грамотность" буклет
консультация по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
- непосредственная образовательная деятельность,
-сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры,
-особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные, практические, игровые задачи.
-Логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемы и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений;
- экскурсии и беседы, с целью знакомства с людьми разных профессий.
- чтения художественной литературы. Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.
Работа с дошкольниками по формированию финансовой грамотности разделена на четыре экономических блоков
Взаимодействие с семьёй.
На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Накопленный опыт позволяет определить некоторые направления совместной деятельности педагога и родителей по экономическому воспитанию дошкольников.
Практическая часть
Игра «Груша-яблоко»
Цель: научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы. Суть игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Дидактическая игра «Хочу и надо»
Где обучающиеся должны распределить потребности на «необходимые» и «желаемые».
(Чипсы, молоко, хлеб, мячик, гречка, кукла, йогурт, одежда, масло подсолнечное, шоколад.
Оплата газа, света, воды, кабельное телевидение, катание на машине, оплата телефона, скачивание игр, оплата проезда на маршрутном такси)
Обведите карандашом то, что необходимо в первую очередь оплатить или купить.
Игра «Что кому нужно?»
Цель: закреплять знания детей о предметах труда людей разных профессий.
Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека. Материалы: карточки с изображениями людей разных профессий и орудий труда .
Игра «Что можно и что нельзя купить»
Дидактическая игра «Размен»
Цель: Научить считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1-5. Суть игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Составила воспитатель: Ярушникова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация педагогам по финансовой грамотности детей "Финансовая сказка"
laquo;Мал золотник, да дорог»Народная мудростьРекомендую использовать сказки, притчи, рассказы, как средство развития финансовой грамотности.Перечитав много сказок, я выделила для себя нескольк...
«Финансовая сказка» Рекомендация педагогам по финансовой грамотности
laquo;Мал золотник, да дорог»Народная мудростьРекомендую использовать сказки, притчи, рассказы, как средство развития финансовой грамотности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Буклет для родителей "Финансовая грамотность = финансовое благополучие"
Буклет разработан для родителей воситанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы "Экономическое воспитание детей дошкольного возраста"...
Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...
Формирование финансовой культуры дошкольников по программе «Азы финансовой культуры для дошкольников»
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования....
ВОСПИТАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в тоже время важных проблем.Сегодня – это предмет специальных исследований в школьной и в дошкольной педагогике. Ныне...