«Кубик Блума» на занятиях по обучению дошкольников азам финансовой грамотности.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Кубик Блума на занятиях по обучению дошкольников азам финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_bluma.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приема «Кубик Блума» на занятиях по обучению дошкольников азам финансовой грамотности

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности                      и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать на занятиях по финансовой грамотности?

Нами применяется один из популярных приемов технологии критического мышления (ТРКМ), разработанного американским педагогом                 и психологом Бенджамином Блумом.

Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы ТРКМ, превращает занятия с детьми в совместный и интересный поиск.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого раннего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Креативность - это умение создавать что-то новое, отходя                                от традиционных или принятых схем мышления. С помощью креативного мышления мы можем активизировать новые идеи, действовать не так, как привыкли, и находить выходы из сложных ситуаций.

Актуальность данной технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности и мышления. Критическое мышление происходит, когда новые, уже понятые идеи проверяются, оцениваются, развиваются и на основе проделанной работы делаются выводы.

Цель методики: научить ребёнка использовать метод исследования на занятиях по финансовой грамотности, ставить перед собой вопросы, искать на них ответы и стараться, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя.

 Задачи:

1. Пробуждать в ребёнке стремление к познанию нового, интересного.

2. Научать ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем.

3. Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.                      На гранях куба записано начало вопроса: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».

Воспитатель совместно с детьми формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Затем бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало                      на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить                   и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.

Например, на занятии, «Какие бываю деньги» грань «Назови» ребенку нужно назвать форму, цвет, размер, свойства купюры и монеты. Задание по грани «Почему» людям нужны деньги. Выяснение всех аспектов поставленной проблемы. Отвечая на вопросы категории «Объясни», какие бывают деньги. Ребёнок должен обратить внимание на все стороны рассматриваемой темы. Грань «Предложи» - что можно использовать вместо денег.

Предложение своих решений применения изученного на практике. Выработка стратегии мышления. Вопросы, которые формулируются при выпадении стороны «Придумай», подразумевают творческое задание. Как бы вы назвали деньги нашего детского сада и что было бы на них изображено?             К примеру: «Придумай, как будут выглядеть деньги, если не будет деревьев?» Активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний. Вопросы категории «Поделись» должны обязательно затрагивать эмоциональную сторону личности. Если у вас был миллион рублей, куда бы вы его потратили?

Пособие является:

- многофункциональным (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах                                      и индивидуально);

 - вариативным (пособие применяется для закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать игровую деятельность);

- безопасным (используется для создания цветная бумага, кубик, картинки, распечатанные на принтере);

- доступным (читающие дети могут воспроизвести задание самостоятельно, а не читающие могут воспроизвести задание по картинке или с помощью педагога).

Данный прием педагогической техники Бенджамина Блума может быть использован при изучении любой темы.

Использование "Кубика Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А воспитателю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной                                 и занимательной форме проводить занятия.

Таким образом, использование приёма «Кубик Блума», является инновационной практикой, которая помогает в работе с детьми сформировать не только элементы критического мышления, что очень важно при формировании у детей мягких навыков, но и позволяет систематизировать полученные знания, сфокусировав внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Желаю успехов в применении данной технологии на занятиях                         по финансовой грамотности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности...

"Обучение дошкольников основам финансовой грамотности"

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них....

«Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях детского сада»

laquo;Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях детского сада»...

«Формирование 4К-компетенций посредством обучения детей старшего дошкольного возраста азам финансовой грамотности»

Активное развитие технологий и стремительное нарастание информационного потока привели к резким изменениям во всех сферах жизни. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики...

Использование приема «Кубик Блума» на занятиях по обучению дошкольников азам финансовой грамотности

Использование приема «Кубик Блума» на занятиях по обучению дошкольников азам финансовой грамотности...

Презентация "Использование игровых технологий при обучения дошкольников основам финансовой грамотности"

Презентация" Использование игровых технологий при обучения дошкольников основам финансовой грамотности". Опыт работы...

Применение Кубика Блума на занятиях по финансовой грамотности»

quot;Кубик Блума" - один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Бенджамен Блум говорил: «Каковы бы н...