Проект по финансовой грамотности «Я ФИНАНСИСТ»
проект по основам финансовой грамотности

Татьяна Анатольевна Семенченко

Экономика      всегда  была                неотъемлемой             частью                         жизни                          человека.         В изменяющихся                                  условиях                     современного                          общества                                 жизни                          непрерывное экономическое   образование                необходимо                 начинать         именно                        с                                  дошкольного возраста, когда                                       детьми приобретается            первичный                  опыт    в                      элементарных экономических отношениях. Ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно. Но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному           и            увлекательному                      миру,               он                                            приобретёт доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_finansist.docx112.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА  Г. ТОРЕЗА»

Проект по финансовой грамотности

«Я ФИНАНСИСТ»

https://www.shkolazhizni.ru/img/content/i195/195873_or.jpg

Подготовила воспитатель: Семенченко Т.А.

2022-2023 уч.г.

Актуальность темы:

Экономика        всегда        была                неотъемлемой                частью                        жизни                        человека.        В изменяющихся                        условиях                современного                        общества                        жизни                        непрерывное экономическое        образование                необходимо                начинать        именно                        с                        дошкольного возраста,        когда                                детьми        приобретается        первичный                опыт        в                элементарных экономических отношениях. Ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно. Но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому        новому удивительному        и        увлекательному                миру,                он                                приобретёт доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Что каждый человек должен рационально и правильно управлять своими финансами. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывать. Детям      необходимо знать, что достаточное количество финансовых ресурсов   открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем   раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы       полезные  финансовые  привычки.  

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 31.10 по 03.11.22)

Место реализации; детский сад, семья.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: формирование финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.)
  • знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой, учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
  • формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт- деньги и то, что стоимость продукта зависит от качества;
  • учить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
  • воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Ожидаемые результаты проекта:

Ребенок сможет:

  • осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
  • активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т. д.);
  • контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и самого ребенка.

         У родителей:

  • повышение интереса к теме проекта и к совместному сотрудничеству по теме «Формирование финансовой грамотности»

У педагогов:

  • приобретение опыта в работе с детьми по формированию у дошкольников финансовой грамотности;
  • накопление практического материала;
  • проявление интереса к проектной деятельности.

Реализация содержания проекта:

Данный проект осуществляется в рамках МБДОУ №21 «Черемушки» с с детьми среднего дошкольного возраста в специально организованной деятельности ООД; совместной деятельности педагогов и ребенка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

Этапы проекта:

        1 этап – Подготовительный

        Всестороннее изучение психолого-педагогической литературы, изучение     передового педагогического опыта по проблеме, определение цели, задач по реализации проекта, определение ресурсов для реализации проекта

       2 этап – Основной

Разработка системы работы по формированию финансовой грамотности у детей, разработка плана реализации проекта, разработка внедрения эффективных форм и методов сотрудничества с родителями, практическая работа по реализации проекта,

модернизация информационной среды для родителей по данному направлению развития детей, мониторинговая деятельность по финансовой грамотности детей

        3 этап – Заключительный

       Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов работы:

  • создание мультимедийной презентации проекта;

 - обобщение и распространение опыта среди педагогической общественности.

План работы по реализации проекта

Форма организации

Сроки

1

-рассказ воспитателя о деньгах, цене товара

-игра «Купи другу подарок»

-консультация для родителей «Что такое финансовая грамотность»

31.10

2

-выставка копилок

-ООД «Моя копилка» (рисование)

- составление рассказа «На что я могу скопить        деньги»

-игра « Супермаркет»

01.11

3

-ООД «Дом, в котором живут деньги» (банк)

-экскурсия  в банк с родителями

-рисование «Банк»

02.11

4

- решение проблемной ситуации «Хочу – надо»

-презентация для родителей «Карманные деньги»

-составление рассказов из личного опыта «Как я            ходил в магазин»

-презентация «Мы-финансисты»

03.11

Список литературы:

  1. Дыбина О.В., Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка [Текст]: Методический материал/ О.В. Дыбина. - Тольятти, 2000. - 70с.
  2. Иванова        Н.Г.        Экономическое        воспитание        дошкольников        [Текст]/        Н.Г. Иванова. - М., 2008.
  3. Казакова Н.В. Мы любим рекламу [Текст]/ Н.В. Казакова// Обруч, 1999. -

№1. - С. 29-30.

  1. Калмыковская М. Как знакомить детей с денежными знаками [Текст]/ М. Калмыковская// Обруч,1999. - №1. - С. 24-26.
  2. Кларина Л.М. Экономика и экология для малышей [Текст]/ Л.М. Кларина// Обруч,1997. - №4. - С. 5-8.
  3. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников [Текст]: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/ Под ред. Е.А. Курака.

- М.: ТЦ Сфера, 2002. - С.58.

  1. Лихачев Б.Т. Рыночное отношение и воспитание [Текст]/ Б.Т. Лихачев// Воспитание школьников, 1991. - №5. - С.56.
  2. Лунева Г. Играем в экономику [Текст]/ Г. Лунева// Дошкольное воспитание,

2003. - №10. - С.51-53.

  1. Попова Т. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом [Текст]: Пособие для детского чтения/ Т. Попова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996.
  2. Сасова Н.А. Экономическое воспитание детей в семье [Текст]: В помощь лектору / И.А. Сасова. - М., 1989. - 48с.
  3. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок [Текст]: Методическое пособие/ А.А. Смоленцова. - М.: АРКТИ, 2006. - 88с.
  4. Стожарова М.Ю. Полищук Г.Г., Каргина Н.С. Формирование основ экономической культуры старших дошкольников [Текст]: Методическое пособие для работников ДОУ и родителей/ Под ред. М.Ю. Стожаровой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005. - 60с.
  5. Струнилина        Н.А.        Приобщаем детей к        миру экономики        [Текст]/        Н.А. Струнилина// Детский сад от А до Я, 2003. - №4. - С. 57-63.
  6. Струнилина        Н.А.        Формирование        начал        экономического        мышления        у дошкольников [Текст]/ Н.А. Струнилина. - Харьков, 1999. - С. 34-61.
  7. Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? [Текст]/ А.Д. Шатова// Дошкольное воспитание, 1989. - №1. - С. 20-24.
  8. Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? [Текст]/ А.Д. Шатова// Дошкольное воспитание, 1994. - №8. - 49-53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по финансовой грамотности "Юный финансист"

Данная публикация поможет педагогам познакомить дошкольников с первоначальными понятиями финансовой грамотности....

Проект по финансовой грамотности "Юный финансист"

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе  "Юный финансист" Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в...

Долгосрочный проект по финансовой грамотности "Юный финансист"

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и...

Проект по финансовой грамотности "Маленькие финансисты"

Проект по финансовой грамотности "Маленькие финансисты".Сегодня  каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности моло...

Педагогический проект по финансовой грамотности "Юный финансист"

https://docs.google.com/presentation/d/109oiKG4mSwmC9951mpHGuO1Lze3v1J_x/edit?usp=sharing&ouid=110532605945537264015&rtpof=true&sd=trueПроект по формированию финансовой грамотности  ...

Проект по финансовой грамотности "Юный финансист"

Дети должны знать, что жить нужно по средствам, тратить меньше, заробатываешь. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним не будет знать, что достаточное количество финансовых ресурс...