Проект по финансовой грамотности "Юный финансист"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Юный финансист"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт.
Очень важно рассказать детям о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.
Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Считается, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте на начальных ступенях образовательной системы. Ведь чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Золотая рыбка»
Педагогический проект для детей подготовительной к школе группе.
«Юный финансист»
Авторы проекта:
Воспитатель: Еловикова Анна Ивановна
Воспитатель: Волкова Анна Аркадьевна
Таштагол
2020
Введение
Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:
- актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;
- принципы реализации проекта;
- цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта;
- сроки и этапы реализации проекта;
- управление и обеспечение проекта;
- ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта;
- планируемые мероприятия в рамках проекта;
- заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.
Данный проект будет реализован с воспитанниками МБДОУ Д/с №11 «Золотая рыбка»
Актуальность
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт.
Очень важно рассказать детям о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.
Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Считается, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте на начальных ступенях образовательной системы. Ведь чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.
Цель проекта – формирование основ финансовой грамотности у дошкольников;
Задачи:
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- воспитатели группы;
- родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение 2020-2021 учебного года).
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Основные формы реализации проекта:
Чтение художественной литературы;
Интегрированная НОД;
Продуктивная деятельность;
Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность;
Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист».
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме проекта.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика».
Ожидаемый результат проектной деятельности.
- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
- Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
- Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Комплекс мероприятий в рамках проекта «Юный финансист»
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) (Проводится раз в две недели).
- Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)
- Тема: «Почему взрослые работают?»
- Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике
- Тема: «Открываем супермаркет»
- Тема: «Юные финансисты»
- Тема: «Приключения Грамотея и Капризки»
- Тема: «Бартер»
- Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
- Тема: «Музей денег»
- Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
- Тема: «Экономия тепла, света, воды»
- Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
- Тема: «Деньги всякие нужны»
- Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
- Тема «Путешествие в страну денег»
- Тема: «Что такое деньги?»
- Тема: «Творим добро»
- Тема: «Чудо-деньги»
- Тема: «Приключение девочки Танечки»
Игры, викторины по финансовой грамотности.
- Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
- Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совестно с родителями «Путешествие в денежную страну»
- Квест-игра по станциям «Путешествие в страну Финансов.
- Командная игра «Рекламный бизнес»
- Командная игра «Как проверить и посчитать деньги»
- Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой»
- Командная игра «Доходы»
- Станционная игра «Удачная покупка»
- Игра-викторина «Мы ребята деловые»
- Интеллектуальная игра по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?»
Работа с родителями по финансовой грамотности.
- Консультация для родителей «Дети и деньги»
- Консультация для родителей «Учим детей видеть связь между трудом и деньгами».
- Консультация для родителей «Учите ребенка выбирать и покупать товар».
- Оформление методических рекомендаций по финансовой грамотности.
- «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
- Составление экономического словарика для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"
Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...
Проект по финансовой грамотности "Юный финансист"
Данная публикация поможет педагогам познакомить дошкольников с первоначальными понятиями финансовой грамотности....
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....
«Мы маленькие финансисты» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;Совершенствовать коммуникативные каче...
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста«Мы маленькие финансисты»...
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
ull;Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни....