Статья «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
статья по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Тазалова Наталья Александровна

Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Так, когда же стоит начинать знакомство с экономикой?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тазалова Наталья Александровна,                                                              воспитатель 1 кв.категории

МБДОУ №35, г. Арзамас, Нижегородская область

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников

через игровую деятельность»

Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Так, когда же стоит начинать знакомство с экономикой?

Правомерно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

Эти вопросы новы и дискуссионны в дошкольной педагогике. И это оправданно, поскольку речь идет о достаточно сложной проблеме.

Исследования авторов Л.М. Клариной, А.Д. Шатовой, Р.С. Лукьяновой, И.М. Котюсовой дают основания говорить о возможности и необходимости усвоения дошкольниками элементарных экономических знаний.

          В изменяющихся условиях общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Именно в этот период приобретается первичный опыт ориентировки детей в элементарных экономических явлениях, закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.                                                                                                          

           Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации: игры, занятия, вечера досуга и многие другие. Приоритет за такими формами работы, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению своего «я». Использование разнообразных форм дает возможность мне как воспитателю проявить творчество, индивидуальность, и в тоже время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики доступным и интересным для детей. Главное говорить ребенку о сложном мире экономики на простом и понятном ему языке. Особая форма обучения – это игра. Система работы с детьми построена на основе игр экономической направленности с детьми дошкольного возраста, которые проводятся с детьми в свободное время.

 Например, в играх «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Банк», «Рекламное агентство», «Строительство дома», «Комната переговоров», «Супермаркет», «Аптека».  В данных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальной жизни обстановка.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки (например, игры «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки»).                                                                                

В современных реалиях интерактивные игры становятся все более популярным инструментом для развития детей дошкольного возраста. Их можно использовать как обучающий материал при проведении ОД как в групповой форме, так и индивидуально. Интерактивные игры разнообразят процесс обучения и вовлекут детей в мир финансов. А для педагогов появилась уникальная возможность разработать свои игры для более углубленного изучения темы.

Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно повлияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.

Литература:

1. Горяев, А. Е. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие/авт.-сост. А.Е. Горяев, В. В. Чумаченко. – М.: Просвещение, 2016. – 272 с.

2. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры. – М., 2008 – 169 с.

3. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в

экономику - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность...

Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников  через игровую деятельность...

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность.

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность. Презентация....

статья «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности»

В статье раскрывается важность развития финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности....