Игры и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия у детей с ОВЗ среднего и старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Егорова Надежда Михайловна

Представленные в формате таблицы игры и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия у детей с ОВЗ среднего и старшего дошкольного возраста будут удобны как для специалистов, так и для воспитателей или родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_po_ffnr_tabl_sred_star.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения (средний)

Игры и упражнения (старший)

«Закрой глазки и посмотри», «Закрой ушки и послушай», «Светофор», «Отбери предметы», «Звучащее слово», « Звуковая линейка», «Что звучит вокруг нас», «Подумай и скажи», «Разноцветные флажки», «Звуковые часы»,  «Подскажи звук», «Какое слово задумано», «Какой звук потерялся», упражнения на выделение первого звука в слове

 «Светофор», «Отбери предметы»,  «Что звучит вокруг нас», «Подумай и скажи», «Подскажи звук», «Какое слово задумано», «Какой звук потерялся», «Прочитай по первым звукам»,  упражнения на выделение первого звука в слове.

 «Отбери предметы», «Подскажи звук», «Какое слово задумано», «Какой звук потерялся», «Чудо-дерево», упражнения на выделение первого и последнего звука в слове, «Похлопаем», «Прошагаем»,  «Пройди по дорожке», «Кто ушел вперед», «Поймай мяч», «Что получится?»; Серия  игровых упражнений «Лисята»(длина слова), «О поездке трех друзей», «Мишутка» (слоги), выкладывание слова из счетных палочек

«Сказка про овощи»(вариант), «Волшебные прыжки», «Поезд», «Кто в домике живет?», «Загадки Петрушки», «Доскажи слог», «Слова с характером», «Твердый и мягкий», «Похлопаем», «Прошагаем»,  «Пройди по дорожке», «Слоговая цепочка», «Цепочка», упражнения на выделение первого звука в слове.

Серия  «Подумай, не торопись», «Словесное домино», «Закрой фишкой картинку»,  «Отбери предметы», «Подскажи звук», «Какое слово задумано», «Какой звук потерялся», «Чудо-дерево», «Собери слова в цепочку», «Каждый звук в своем окошке», «Звуковое домино», «Накорми животное»

«Устроим зоопарк», «Цветные слова», «Звуковая мозаика», «Подумай, не торопись», «Словесное домино», «Закрой фишкой картинку»,  «Чудо-дерево», «Собери слова в цепочку», «Каждый звук в своем окошке», «Звуковое домино», «Накорми животное»

«Цветные слова», упражнения на поиск места звука с слове, «Кто в домике живет», «Теремок», «Четвертый лишний», «Наряди елку», «Загадки Петрушки», «Буквы разбежались». «Про Сашу и снеговика», «Почтальон принес письмо»

«О Мишутке-несмышленыше», «Измени слово, поменяв звук», «Подбери рифму», упражнения на выделение твердых и мягких согласных звуков, «Удивленные слова», «Как Мишка удивлялся», «Куда положим палочку», «Хочу другое имя», «Догадайся сам», «Стук, да стук, найди слово, милый друг»

«Твердый-мягкий», «Цветные слова», «Звуковая мозаика»,

«Кто в домике живет»,

«Наряди елку», «Загадки Петрушки», «Подумай не торопись», «Подбери букву», «Разберись и соберись»

«Несгибаемый характер», «Слова с характером», «Цветные слова», «Звуковая мозаика», «Подумай, не торопись», «Словесное домино», «Закрой фишкой картинку», «Наряди елку», «Подумай не торопись», «Подбери букву», «Прочитай по первым звукам»

«Цветные слова», «Звуковая мозаика»,

«Какое слово задумано», «Разноцветные флажки», «Звуковые часы»,  «Подскажи звук»,

«Похлопаем», «Прошагаем»,  «Пройди по дорожке», «Слоговая цепочка», «Смотри, не ошибись», «Опять про Мишкину учебу», , «Купи игрушку», «Вкусное слово», «Подберем куклам одежду», «О Мишутке-несмышленыше», «Удивленные слова»

«Магазин игрушек», «Звуковая мозаика», «Кто в домике живет», «Четвертый лишний»,  «Про Сашу и снеговика», «Каждый звук в своем окошке»,  «Закрой фишкой картинку»,  «Отбери предметы», «Измени слово, поменяв звук», «Онограммы», «Звуковая линейка», упражнения на поиск места звука в слове, определение количества и последовательности звуков

«Загадки Петрушки», «Доскажи звук», «Слова с характером», «Твердый и мягкий», «Светофор», «Разноцветные слова», «Прочитай по первым звукам», «Поезд», «Кто в домике живет?», «Удивленные слова», «Как Мишка удивлялся», «Куда положим палочку»

Упражнения на поиск места звука в слове, определение количества и последовательности звуков, «Расскажи обо мне», «Угадай, какой звук задуман», «Цветные слова»,  «Подбери слово к схеме», «Подбери схему к слову»

«Зайчата-рыбаки», «Веселые прыжки», «Почтальон принес письмо», «Поезд», «Кто в домике живет?», «Разноцветные флажки», «Цветные слова», «Звуковая мозаика», «Каждый звук в своем окошке», упражнения на поиск места звука с слове, «Твердый-мягкий», «Посади цветочки»

«Угадай, какой звук задуман», «Цветные слова»,  «Подбери слово к схеме», «Подбери схему к слову», «Посади цветочки», «Буквы разбежались»,  «Почтальон принес письмо», «Измени слово, поменяв звук», «Онограммы»,

«Загадочный круг», «Звуковые часы», «Посади цветочки», «Цветные слова», «Звуковая мозаика», «Каждому гостю свое место», «Какое слово задумано», «Загадки Петрушки», «Словесное домино», «Закрой фишкой картинку»,  «Отбери предметы», «Буквы разбежались»

«Загадочный круг»,  Упражнения на поиск места звука в слове, определение количества и последовательности звуков, «Расскажи обо мне», «Угадай, какой звук задуман», «Цветные слова»,  «Подбери слово к схеме», «Подбери схему к слову», «Стук, да стук, найди слово, милый друг», «Как зовут друзей» (вариант)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактическая деятельность логопеда)

Практический и консультативный материал для воспитателей, цель которого - профилактика ФФНР. Дается краткое описание проблемы нарушения фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольно...

Игры, задания и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия детей среднего дошкольного возраста

Игры, задания и упражнения, направленные на восприятие и различение неречевых звуков.Иры на развитие слухового внимания.Игры на различение и воспроизведение темпа и ритма.Игры, задания и упражнения, н...

Играем со звуками. Сборник дидактических игр и упражнений,направленных на развитие фонематических процессов речи детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения, представленные в данном сборнике, направлены на развитие слухового внимания и восприятия, фонематического и ритмического слуха, звуко-слоговой структуры речи детей сре...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста.

Фонематическое восприятие – это способность человека воспринимать и различать на слух звуки речи (фонемы). Фонематический слух является основой для понимания смысла услышанного и сказанного. Зам...

Памятка для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия у детей»

Памятка для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия у детей»...