Игры и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия у детей с ОВЗ среднего и старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Представленные в формате таблицы игры и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия у детей с ОВЗ среднего и старшего дошкольного возраста будут удобны как для специалистов, так и для воспитателей или родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_po_ffnr_tabl_sred_star.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения (средний) | Игры и упражнения (старший) |
«Закрой глазки и посмотри», «Закрой ушки и послушай», «Светофор», «Отбери предметы», «Звучащее слово», « Звуковая линейка», «Что звучит вокруг нас», «Подумай и скажи», «Разноцветные флажки», «Звуковые часы», «Подскажи звук», «Какое слово задумано», «Какой звук потерялся», упражнения на выделение первого звука в слове | «Светофор», «Отбери предметы», «Что звучит вокруг нас», «Подумай и скажи», «Подскажи звук», «Какое слово задумано», «Какой звук потерялся», «Прочитай по первым звукам», упражнения на выделение первого звука в слове. |
«Отбери предметы», «Подскажи звук», «Какое слово задумано», «Какой звук потерялся», «Чудо-дерево», упражнения на выделение первого и последнего звука в слове, «Похлопаем», «Прошагаем», «Пройди по дорожке», «Кто ушел вперед», «Поймай мяч», «Что получится?»; Серия игровых упражнений «Лисята»(длина слова), «О поездке трех друзей», «Мишутка» (слоги), выкладывание слова из счетных палочек | «Сказка про овощи»(вариант), «Волшебные прыжки», «Поезд», «Кто в домике живет?», «Загадки Петрушки», «Доскажи слог», «Слова с характером», «Твердый и мягкий», «Похлопаем», «Прошагаем», «Пройди по дорожке», «Слоговая цепочка», «Цепочка», упражнения на выделение первого звука в слове. |
Серия «Подумай, не торопись», «Словесное домино», «Закрой фишкой картинку», «Отбери предметы», «Подскажи звук», «Какое слово задумано», «Какой звук потерялся», «Чудо-дерево», «Собери слова в цепочку», «Каждый звук в своем окошке», «Звуковое домино», «Накорми животное» | «Устроим зоопарк», «Цветные слова», «Звуковая мозаика», «Подумай, не торопись», «Словесное домино», «Закрой фишкой картинку», «Чудо-дерево», «Собери слова в цепочку», «Каждый звук в своем окошке», «Звуковое домино», «Накорми животное» |
«Цветные слова», упражнения на поиск места звука с слове, «Кто в домике живет», «Теремок», «Четвертый лишний», «Наряди елку», «Загадки Петрушки», «Буквы разбежались». «Про Сашу и снеговика», «Почтальон принес письмо» | «О Мишутке-несмышленыше», «Измени слово, поменяв звук», «Подбери рифму», упражнения на выделение твердых и мягких согласных звуков, «Удивленные слова», «Как Мишка удивлялся», «Куда положим палочку», «Хочу другое имя», «Догадайся сам», «Стук, да стук, найди слово, милый друг» |
«Твердый-мягкий», «Цветные слова», «Звуковая мозаика», «Кто в домике живет», «Наряди елку», «Загадки Петрушки», «Подумай не торопись», «Подбери букву», «Разберись и соберись» | «Несгибаемый характер», «Слова с характером», «Цветные слова», «Звуковая мозаика», «Подумай, не торопись», «Словесное домино», «Закрой фишкой картинку», «Наряди елку», «Подумай не торопись», «Подбери букву», «Прочитай по первым звукам» |
«Цветные слова», «Звуковая мозаика», «Какое слово задумано», «Разноцветные флажки», «Звуковые часы», «Подскажи звук», «Похлопаем», «Прошагаем», «Пройди по дорожке», «Слоговая цепочка», «Смотри, не ошибись», «Опять про Мишкину учебу», , «Купи игрушку», «Вкусное слово», «Подберем куклам одежду», «О Мишутке-несмышленыше», «Удивленные слова» | «Магазин игрушек», «Звуковая мозаика», «Кто в домике живет», «Четвертый лишний», «Про Сашу и снеговика», «Каждый звук в своем окошке», «Закрой фишкой картинку», «Отбери предметы», «Измени слово, поменяв звук», «Онограммы», «Звуковая линейка», упражнения на поиск места звука в слове, определение количества и последовательности звуков |
«Загадки Петрушки», «Доскажи звук», «Слова с характером», «Твердый и мягкий», «Светофор», «Разноцветные слова», «Прочитай по первым звукам», «Поезд», «Кто в домике живет?», «Удивленные слова», «Как Мишка удивлялся», «Куда положим палочку» | Упражнения на поиск места звука в слове, определение количества и последовательности звуков, «Расскажи обо мне», «Угадай, какой звук задуман», «Цветные слова», «Подбери слово к схеме», «Подбери схему к слову» |
«Зайчата-рыбаки», «Веселые прыжки», «Почтальон принес письмо», «Поезд», «Кто в домике живет?», «Разноцветные флажки», «Цветные слова», «Звуковая мозаика», «Каждый звук в своем окошке», упражнения на поиск места звука с слове, «Твердый-мягкий», «Посади цветочки» | «Угадай, какой звук задуман», «Цветные слова», «Подбери слово к схеме», «Подбери схему к слову», «Посади цветочки», «Буквы разбежались», «Почтальон принес письмо», «Измени слово, поменяв звук», «Онограммы», |
«Загадочный круг», «Звуковые часы», «Посади цветочки», «Цветные слова», «Звуковая мозаика», «Каждому гостю свое место», «Какое слово задумано», «Загадки Петрушки», «Словесное домино», «Закрой фишкой картинку», «Отбери предметы», «Буквы разбежались» | «Загадочный круг», Упражнения на поиск места звука в слове, определение количества и последовательности звуков, «Расскажи обо мне», «Угадай, какой звук задуман», «Цветные слова», «Подбери слово к схеме», «Подбери схему к слову», «Стук, да стук, найди слово, милый друг», «Как зовут друзей» (вариант) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактическая деятельность логопеда)
Практический и консультативный материал для воспитателей, цель которого - профилактика ФФНР. Дается краткое описание проблемы нарушения фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольно...
Игры и упражнения направленные на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Консультация для педагогов...
Тема: «Система дидактических игр и дидактических упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия у детей во второй младшей группе».
Практический материал в помощь педагогу....
Игры, задания и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия детей среднего дошкольного возраста
Игры, задания и упражнения, направленные на восприятие и различение неречевых звуков.Иры на развитие слухового внимания.Игры на различение и воспроизведение темпа и ритма.Игры, задания и упражнения, н...
Играем со звуками. Сборник дидактических игр и упражнений,направленных на развитие фонематических процессов речи детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры и упражнения, представленные в данном сборнике, направлены на развитие слухового внимания и восприятия, фонематического и ритмического слуха, звуко-слоговой структуры речи детей сре...
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста.
Фонематическое восприятие – это способность человека воспринимать и различать на слух звуки речи (фонемы). Фонематический слух является основой для понимания смысла услышанного и сказанного. Зам...
Памятка для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия у детей»
Памятка для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия у детей»...