Спортивный праздник "Путешествие в прошлое", посвященный Дню защиты детей для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Закрепить знания о быте кубанских казаков; воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательный интерес к истории своего народа через народные игры, эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект праздника "Путешествие в прошлое", посвященный Дню защиты детей" | 286.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующий МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 21
____________ О. В. Тараненко
Согласовано:
старший воспитатель
____________ Н. Г. Пономаренко
«Путешествие в прошлое»
Развлечение, посвященное «Дню Защиты детей»
для младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела:
инструктор по ФИЗО
Л.М. Белик.
2017г.
Программные задачи
- закрепить знание детей о быте кубанских казаков;
- развивать познавательный интерес к истории своего народа;
- закрепить знание детей о быте и культуре казачества;
- воспитывать любовь к малой Родине.
Предварительная работа:
- рассказать детям об истории своего народа;
- рассмотреть вышивку кубанских рушников;
- прослушать песни кубанских казаков;
- объяснить значение новых слов;
- разучить элементы кубанских танцев;
- экскурсии в музей МБОУ СОШ № 5;
- посещение декоративно-прикладного искусства Кубани в доме детского творчества;
- мультимедийный просмотр фильма о станицах Краснодарского края.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация;
- социализация,
- чтение художественной литературы;
- физическая культура.
Оборудование:
- дом;
- баннер казака с казачкой;
- мультимедиа;
- рушники с вышивкой, фартук.
Действующие лица.
Прошка – инструктор по физической культуре.
Ведущий – воспитатель
Ход развлечения.
Зал оформлен в кубанском стиле.
Звучит веселая кубанская музыка, дети заходят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, в такой замечательный праздник «День Защиты детей» чтобы поговорить о нашей малой Родине. Как называется край, в котором мы живем? Как можно назвать нашу малую Родину одним словом?
Правильно, мы живем на Кубани.
Посмотрите вокруг, зачарует краса,
Нет края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
А какие девчата-красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
1-й ребёнок:Народ кубанский – хлебосольный,
Много в ней душевной теплоты.
Славься, край певучий и раздольный,
Красота родимой стороны!
2-й ребёнок: Ты цвети, моя Кубань,
Становись всё краше!
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
3-й ребёнок: Дорогие наши гости!
Мы, ребята – дошколята,
Весело живём.
И трудиться очень, любим,
Но и песни мы поём
О нашем крае мы будем петь,
А вас приглашаем на нас посмотреть.
Песня «Ой, Кубань, ты, Кубань» Слова И .Варавы. Музыка Г. Плотниченко
Ведущая: Край у нас действительно замечательный. Мы любим свой край, свою Родину. И учимся бережно относиться к своему прошлому. Сегодня мы поближе познакомимся с нашими традициями. А живет на Кубани замечательный народ!
Кто о нем нам всем расскажет,
Кто его нам назовет?
Правильно, на Кубани живут кубанские или черноморские казаки - храбрый и трудолюбивый народ. Как вы думаете, какие они – казаки и казачки? Какой должен быть, по вашему мнению, казак? А казачка?
А поможет нам совершить путешествие в прошлое… платок. Да-да, именно платок, но не простой, а из бабушкиного сундука, волшебный.
Глазки вы сейчас закройте
И тихонечко постойте!
Открывается занавес, видны декорации: дом, плетень…
Ведущая: Платком ярким мы махнём –
В прошлое мы попадём.
В платке ярком, расписном
Входит старина в наш дом.
Домовёнок Прошка – Апчхи! Апчхи!
Прошка: Я, Домовёнок Прошка.
В этом доме живу-поживаю,
Про всё на свете знаю.
Ведущая. А ты кто?
Прошка: Удивительный вопрос
Задаёте вы всерьёз.
Стыдно вам, должно друзья,
Домовёнок – это я!
В доме в каждом я живу
И покой в нём берегу
Охраняю я очаг,
Без меня, друзья, никак!
А вы кто такие?
Хотите посмотреть,
Какие люди раньше жили,
Как песни пели, как трудились.
А хотите сегодня поиграть? Тогда выходите и свою удаль покажите!
Играет средняя и младшая группа.
Кубанская народная игра «Шапку».
Дети под музыку начинают передавать шапку друг другу. Когда музыка останавливается, у кого в руках шапка выходит в круг и показывает движения под музыку. Дети в кругу повторяют движения. Затем игра повторяется 3-5 раз.
Ведущая:
Молодцы, ребятки, в интересную игру сыграли. А загадки вы умеете отгадывать? Давайте попробуем:
- Что в сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (блин).
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами.Песни распевает — время считает? (петух).
-Меня бьют, колотят, режут и ворочают. А я все терплю и добром отдаю (земля).
-Маленький, горбатенький.А все поле проскакал (серп).
— Ребята, а вы знаете, для чего серп нужен? (ответы детей). Правильно, серпом в старину срезали колосья пшеницы, собирали таким образов урожай. Из пшеницы муку получали, а там и до горячего хлебушка недалеко!
Вставайте в пары, поиграем в игру «Хлебчик».
Дети становятся врассыпную по залу в парах. Один ребенок стоит в стороне без пары, он- «хлебчик», произносит слова:
—Пеку, пеку, хлебчик!
— А выпечешь?
— Выпеку.
— А убежишь?
— Убегу
После этого дети и «хлебчик» разбегаются по залу. На сигнал воспитателя «в пары», дети должны найти себе пару и остановится. Кто без пары, становится «хлебчиком».
Прошка.
А еще, ребята, на Кубани любили петь и во многие игры включали и пение. Любят казаки на народных праздниках поиграть в разные игры, да народ повеселить.
Давайте и мы поиграем в игру «Золотые ворота».
Пара детей поднимает руки вверх, остальные парами проходят в ворота. Ведущие делают ворота и говорят:
В золотые ворота
Проходите господа
В первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Опускают руки, закрывают ворота. Кто не прошел, становятся воротами.
Прошка: Интересно где все казаки? А совсем забыл. Все делом заняты. Казаки пошли коней поить. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру - эстафету «Кто коня напоит».
Эстафета «Кто коня напоит»
Дети выстраиваются в две колонны. В стороне стоит ребенок с палкой- конем. У первых игроков команд ведерки. По команде он бежит к коню с ведерком «к коню и поит его». Затем бежит назад и отдает ведерко впереди стоящему игроку, а сам бежит в конец колонны. Играют все игроки.
Играет средняя группа и старшая группа.
Прошка: Коней напоили, пора на них поскакать, ведь Кубань славиться не только хорошими конями, но и хорошими ездоками.
Игра - эстафета «Скачки».
Дети выстраиваются в две колонны. У первых игроков команд палка- конь. По команде он бежит с конем к фишке, обегает её Затем бежит назад и отдает «коня" впереди стоящему игроку, а сам бежит в конец колонны. Играют все игроки.
Прошка: Давайте посмотрим какие у нас хлопцы сильные. Хлопцы, а ну-ка покажить свою силушку казачью. А вы, дивчата, смотрите, как хлопцы будут соревноваться.
Песня «Кубанский край».
Проводится кубанская подвижная игра «Перетяжка»
Прошка: Хороши казачата, та не хуже и дивчата! Ну – ка, девоньки, давайте покажем, як мы умеем деток нянчить.
Народная мелодия.
Проводится эстафета «Катание колясок с куклами»
Прошка: С утра до вечера люди трудились. Об этом народ слагал пословицы, поговорки.
1-й ребёнок: Что посеешь, то и пожнёшь.
2-й ребёнок: Труд человека кормит, а лень портит.
3-й ребёнок: Терпенье и труд всё перетрут.
4-й ребёнок: Мала пчела, да и та работает.
5-й ребёнок: Скучен день до вечера, коли делать нечего.
6-й ребёнок: Откладывай безделье, да не откладывай дела.
7-й ребёнок: Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест.
Прошка: Молодцы, ребята!
Ведущая обращает внимание на поднос, на подносе вареники.
Прошка: Да, это я вам налепил.
Ведущая: А с чем?
Прошка: Та, з усякой всячиной.
Ведущая: Ребята, а с чем на Кубани делают вареники? (картошкой, капустой, творогом, тыквой).
Прошка: Молодцы.
Игра «Вареники».
После игры Прошка выносит настоящие вареники.
Ведущая: Вот и заканчивается наше путешествие в прошлое, пора возвращаться домой. До свидание, Прошка! А мы с вами, ребята, всегда будем беречь, и уважать наследие своего народа.
Под кубанскую мелодию «Распрягайте, хлопцы, коны» дети становятся в полукруг и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Педагогический образовательный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни»
Формирование у детей здоровья и здорового образа жизни....
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
подвижные игры в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке). Варианты усложнения
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведе...
Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»
Праздник-развлечение на улице для детей младшего,среднего, старшего дошкольного возраста....
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы в смешанной группе (Средний и старший дошкольный возраст)
Сценарий на 9 мая для смешанной группы (Средний и старший дошкольный возраст)...
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....