проект "История создания Российского рубля"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | История российского рубля |
Автор проекта | Зяблицева Антонина Васильевна |
Продолжительность проекта | Краткосрочный 05.10.2022г по 31.11.2022г |
Тип проекта | Информационно - познавательный |
Участники проекта | Дети, педагоги, родители |
Возраст детей | 6-7 лет |
Актуальность проекта | На занятии по финансовой грамотности, Стёпа принёс копилку с монетами и рублями конца xx века. Дети проявили живой интерес к монетам, т.к. в современном обиходе, таковых уже нет. Им стало интересно, как выглядели деньги раньше? Почему рубль так называется? Отсюда и возникла идея создания проекта. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам. Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека к обществу, людям, труду, к самому себе, к природе. В современном мире эти отношения проявляются в гуманизме, трудовой направленности, чувстве собственного достоинства, экологической и экономической культуре. Именно экономическая жизнь общества и включает финансовые отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена, потребления материальных благ. В то же время экономическая жизнь является базисной сферой жизнедеятельности общества, связующим звеном между трудовым, нравственным, политическим, правовым, экологическим и другими компонентами системы воспитания. Следовательно, уже с дошкольного возраста дети постепенно включаются в экономическую жизнь общества, финансовые отношения, направленные на производство, обмен, распределение и потребление материальных благ в семье. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, практичность, самостоятельность, деловитость – сформировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей. И, конечно, дошкольная организация может помочь детям удовлетворить их экономическую любознательность, не утонуть в потоке экономической информации, не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда они станут взрослыми. |
Цель проекта | Создание условий для ознакомления с историей появления рубля. |
Задачи проекта |
|
Объект исследования | Виды денег. |
Предмет исследования | История появления монет и бумажных купюр. |
Предполагаемые результаты по проекту | В ходе выполнения проекта ожидаются следующие результаты: Дети узнают: историю происхождения и развития российского рубля; проследят, как менялся облик рубля и откуда пошло его название. Созданы условия для обогащения содержания игровой деятельности детей. . Сформированы первичные представления у детей, откуда появились деньги и о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. . Сформировано представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь. Для родителей: Привлечь родителей к участию в образовательном процессе. . Родители получат дополнительные знания по воспитанию основ финансовой грамотности детей . Для педагогов: . Педагоги повысили уровень своей компетентности по теме. Созданы условия для обогащения предметно развивающей среды. |
Продукты проекта | Дидактическая коробочка «Копилочка» Альбом: «Памятники рублю» «Коллекция российских монет и купюр» |
Итоговое мероприятие | Проведение квест-игры по финансовой грамотности «Расскажем Бабе-Яге, как обращаться с деньгами» для детей подготовительных групп. |
Подготовительный этап
Цель: создание условий для реализации проекта.
Работа педагога.
Изучение педагогической литературы. Изучение интернет-ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей.
Работа с родителями: ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций.
Работа с детьми: опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.
Разработка совместного плана работы над проектом.
Для составления плана была использована модель трёх вопросов
Что мы знаем о деньгах?
• На деньги можно что-нибудь купить
• Деньги-это очень важная вещь.
• Деньги надо хранить в сейфе.
• Деньги надо собирать в копилку.
• Крупную сумму денег нужно хранить в банке.
Что мы хотим узнать?
• Где делают деньги.
• Как наносят краску на них.
• Где куют железные монеты?
• Как деньги класть на карточку?
• Как можно иметь много денег?
• Какие деньги в других странах?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
• Подумать.
• Узнать из интернета.
• Посмотреть программу/ видео о деньгах.
•Можно прочитать в книге. Например, в детской энциклопедии.
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.
- подобрать народный фольклор (пословицы, поговорки, считалки);
- собрать материал для составления картотеки пальчиковой гимнастики о рубле и копейке;
- подбор сказок, в которых есть простейшие экономические явления «Заработанный рубль», «Счастливый рубль», «Финансовая сказка про семейство рубля», «Пять копеек», «Похождение рубля» С. Михалкова», «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского, «Золотой ключик» Л. Толстого, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха - Цокотуха».
- привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме и оказании помощи в создании коллекции монет (подбор монет и купюр для организации коллекции). Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
Основной этап
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с историческими сведениями о денежных знаках.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование РППС |
27.11.2023г по 11.12.2023г | Создание перспективного плана мероприятий с детьми по ознакомлению с денежными знаками; Подготовка видеоролика «Экскурсия на монетный двор», презентация «Деньги других стран», «Коллекционные монеты». Беседа «Что такое деньги? Зачем они нужны?» «История денег» Виртуальная экскурсия в банк Дидактичесие игры «Поезд монет и купюр» Разрезные картинки: «Собери монетки» «Собери купюру», Настольная игра: «Лабиринт» Игра-бродилка «Путешествие рублика», «Что можно и нельзя купить за рубли» «Наполни копилку» Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в банк» «Супермаркет» «Аптека» «Инкассаторы» «Сбербанк» «Магазин» Подвижные игры: «Найди пару» «Коршун» Рисование: «Монетки» (фроттаж) Лепка: «Моя монетка» (плоскостая) Конструирование: «Монетный двор» Экспериментальная деятельность с монетами | Консультация «Копейка рубль бережет» (Финансовые игры с детьми) «Карманные деньги. За и Против» Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Дидактические игры.
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Подборка иллюстраций и книг. Раскраски |
Заключительный этап
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию обучающихся.
Дидактическая коробочка «Копилочка»
Альбом: «Памятники рублю»
«Коллекция российских монет и купюр»
Проведение квест-игры по финансовой грамотности «Расскажем Бабе-Яге, как обращаться с деньгами» для детей подготовительных групп.
Отчет о реализации проекта
- Детей заинтересовал тот факт, что монеты могут выглядеть по-разному: иметь различную геометрическую форму, могут быть объемными, рельефными, могут иметь цветные изображения, на каждой монете обязательно присутствуют цифры и герб государства.
- Ежедневно при проведении утреннего круга воспитатель рассказывал детям о том, какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре по теме проекта (в соответствии с разработанным совместным планом).
- Материально-техническая база мини-музея пополнялась педагогами, родителями и воспитанниками старинными монетами, пособиями, книгами, играми.
- Участники проекта научились различать монеты различного достоинства, определили свойства монет экспериментальным путем.
- Дети поняли, что не все можно купить за деньги. Существуют нравственные качества, природные явления, не подлежащие купле-продаже.
- Участники проекта в ходе совместной деятельности проявили навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.
- Дети проявили желание познакомиться с деятельность людей различных профессий.
- Родители изъявили желание продолжить работу по формированию экономической культуры детей.
Перспектива развития мини – музея: проведение экскурсии для других групп детского сада; пополнение мини-музея экспонатами.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить различные мероприятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание Российского флота
Ознакомление детей с историей создания Российского флота....
Информационно-ознакомительный проект «Создание компьютерной игры-лекции «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации» (Проектная папка)
Актуальность проектаНе секрет, что в настоящее время патриотическое воспитание дошкольников имеет особую актуальность. Это связано со многими причинами. В том числе с обострением геополитической обста...
«Стратегия воспитания личностного развития дошкольников для создания условий их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества»
Современные стратегии и подходы к воспитанию детей раннего дошкольного возраста, предъявляемые в дошкольном образовательном учреждении, меняют систему управления воспитания, определяют необходимость в...
Проект "История российского рубля"
Человек чаще всего использует деньги, не задумываясь о том, что они могут стать предметом интересных открытий и исследований.Каждый день мы держим в руках монеты и банкноты, не подозревая о том, что д...
Информационно - познавательный проект:"История российского рубля"
Задачи:1. Познакомить с понятием «рубль»2. Рассмотреть историю развития рубля.3. Развивать у детей любознательность,...
Презентация проекта: "История Российского рубля"
Человек чаще всего использует деньги, не задумываясь о том, что они могут стать предметом интересных открытий и исследований. Каждый день мы держим в руках монеты и банкноты, не подозревая даже, что д...