Конспект «Путешествие в мир экономики с использованием лэпбука»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;
Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Закреплять понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Формировать у детей дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_puteshestvie_v_mir_ekonomiki.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Путешествие в мир экономики с использованием лэпбука»
Подготовила:
Воспитатель Шишкова Е.Г.
Группа «Капельки»
ноябрь 2022г.
Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;
Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Закреплять понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Формировать у детей дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений;
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. (Рублик и Монетка) Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
Монетка: «Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, кто я?
«Без меня нет и рубля, хоть и маленькая я? (Копейка).
А это мой друг Рублик. Живем мы в удивительной стране, которая называется «Экономика». Нам сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. Мы пришли к вам посмотреть, как вы занимаетесь и принесли книжку, называется лэпбук, что означает папка-раскладушка с кармашками, в которую помещены познавательные карточки и картинки. Хотите узнать, что в ней?
Тогда вам следующая загадка: В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (Деньги)
Правильно деньги. Посмотрите, эти деньги не железные и называются купюры: 500, 1000, 5000т.р. Потрогать хотите? Какие они на ощупь?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Монетка: Рублик, давай спросим у детей, знают ли они для чего людям нужны деньги? (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; и т.д.)
Монетка: Здорово, сколько всего вы знаете!
Игра «Выложи купюры» от самой мелкой до самой крупной (работа сообща).
Отлично справились, выполнили первое задание. (Деньги кладут в кармашек)
Кармашек № 2 «Пословицы о деньгах»
Рублик: Ребята, Вы знаете что такое пословицы? Пословица - выражение, которое предполагает какое-то действие. Состоит, как правило, из 2-х частей. Пословица обязательно подразумевает некое назидание, поучение или мораль.
Как вы понимаете пословицу «Рубль трудовой, потому и дорогой. (Деньги зарабатываются трудом. Когда сам зарабатываешь деньги, то и тратишь их бережно, стараешься не расходовать зря) и т.д. Герои предлагают послушать остальные пословицы.
Кармашек № 3 «Экономические загадки» (презентация).
Рублик загадывает загадки
1. На товаре быть должна, Обязательна (цена)
2. Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине (копилка)
4. За сметану хлеб и сыр, в кассе чек пробьет (кассир)
5. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно. (весы)
6. Это крупный магазин, у него не счесть витрин. Все найдется на прилавке, от одежды до булавки (супермаркет)
7. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)
8. И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату)
9. Прибыль в магазине он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень, все налоги целый день (бухгалтер)
Кармашек №3 «Профессии в супермаркете».
Рублик: Показывает картинки с профессиями супермаркета. Дети называют профессию
Какая профессия изображена на картинки? (директор, кассир, продавец, грузчик, уборщик помещений). Как вы думаете, зачем в магазине директор, бухгалтер, продавец, кассир, грузчик, уборщик помещений? (Ответы детей)
Кармашек № 4 «Экономические ситуации в сказках»
Монетка: Я очень люблю сказки. В них очень много происходит необычного с героями. А вы ребята, любите? Все дети очень любят сказки! В нашей книжке-раскладушке необычные сказки, экономические. Что это значит мы сейчас расскажем. Показывает карточку с изображением сказки «Колобок» (русская народная сказка). Объясняет экономические категории: труд, продукт, обмен.
Нравственные качества: трудолюбие, любознательность, хвастливость, хитрость, и т.д. Колобок был хвастунишка: решил показать себя всему миру-какой он пышный да румяный. Лиса –предприимчивая, хитрая- обманула колобка.
Монетка и Рублик предлагают детям занять удобные места за столом и рассмотреть карточки с изображение сказок: «Морозко», «Кот в сапогах», «Теремок», «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и вместе рассказать о качествах героев.
«Пальчиковая гимнастика»
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук)
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем
(отгибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка одежду купить
(отгибаем средний палец)
На четвертую монетку будем есть и пить
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька
(прячем большой палец в кулак)
Кармашек №5 «Собери пазлы и назови сказку»
Герои предлагают разделиться на две группы и собирать пазлы, назвать сказки. Рассказать, чем занимались герои сказок и как их труд отразился на их жизни.
Рублик: а сейчас мы отдохнем
Физминутка "Считаем денежки"
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на правой руке у вас.
А теперь наклонитесь столько раз, сколько пальцев на левой руке у вас.
Кармашек №6 «Раскраски»
Детям предлагаю сесть за столы и разукрасить раскраски по теме.
Монетка, Рублик: Сейчас мы с вами поиграем. Предлагают разделиться не две группы. В игру «Магазины», играют младшие дети. «Сложи монетку в копилку», дети старшей подгруппы. Дети играют за столами с дидактическими играми.
Моентка: Ребята! Нам пора возвращаться в нашу страну «Экономику»
Нам очень понравилось у вас в гостях. В папке-раскладушке, лэпбук, еще много интересного. Мы с Рубликом дарим ее вам, чтобы вы продолжили с ней знакомиться. Получать знания. В кармашках 7,8,9, познавательные задания. Вы вместе с воспитателем поиграете. И напишите нам письмо В страну «Экономики», что нового вы еще узнали. Герои уходят. Дети совместно с воспитателем продолжают знакомиться с материалом лэпбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект "Путешествие в Математическую страну" с использованием ТРИЗ технологии в средней группе
Увлекательное занятие путешествие в Математическую страну...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...
Конспект "Путешествие в зимний лес" с использованием мнемотаблиц
Цели: закреплять знания детей о зиме, создавать условия для развития речи детей с использованием мнемотаблиц....
Конспект занятия по речевому развитию с использованием лэпбука в подготовительной к школе группе тема: «Моя Родина-Россия»
НОД "Моя Родина Россия"...
Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему «Веселая экономика» с использованием ИКТ-технологии
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.Задачи:1...