КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»
Программные задачи:
- Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;
- Дать детям представления о достоинстве монет и купюр;
- Учить устанавливать соответствие между достоинством денег и количеством монет и купюр;
- Учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.
Материал:
Набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет и купюр», где дети смогут раскладывать монеты и купюру в увеличивающейся и уменьшающейся последовательности, игрушка гном Эконом.
Предварительная работа:
Изготовление материала: «поезда монет и купюр». В повседневной деятельности предлагать детям поиграть деньгами, чтобы дети запоминали и различали монеты и купюр. Таблица признаков монет и купюр.
I часть:
Ребята, посмотрите, гном Эконом прислал нам таблицу. (Демонстрирую таблицу).
Деньги | Материал | Форма | Звук |
Монета | (иллюстрации) | о | З |
Купюра | (иллюстрации) | | Ш |
И попросил ее заполнить. В первой строчке написано «монета». Из чего она сделана? Какой формы? Какой издает звук? Итак, монета – это…
Таким же образом заполняем строчку со словом «купюра». Молодцы, хорошо запомнили признаки монет и купюр.
II часть:
Ребята, мы с вами сравнивали купюры и монеты. А можно сравнить между собой две монеты? Они будут отличаться друг от друга?
Если сравнивать две одинаковые монеты, например, 5 рублей, они отличаются между собой? Нет, так как монеты в 5 рублей одинакового достоинства (показываю монеты по 5 рублей). Какие здесь лежат еще монеты одинакового достоинства? Соня, покажи. Денис, есть еще монеты одинакового достоинства? Покажи.
Рассматриваем монеты одинакового достоинства. Добиваемся произнесения детьми полного предложения: «Монеты в 5 рублей одинакового достоинства».
Сейчас мы с вами рассматривали монеты одинакового достоинства, а покажите мне монеты разного достоинства. Витя? Кто еще мне покажет монеты разного достоинства? Почему вы решили, что эти монеты разного достоинства? Посмотрите, монеты 2 рубля и 5 рублей разного достоинства? Чем они отличаются между собой? Правильно, 5 рублей больше монета, чем 2 рубля. Что можно купить на 5 рублей? А на 2 рубля?
Совершенно верно, на 5 рублей можно больше купить продуктов, товара, чем на 2 рубля. Сейчас на 2 рубля, наверное, ничего не купишь. А чтобы люди различали монеты по достоинству их и делают разными. Возьмите в руку 1 рубль и 5 рублей, что большего достоинства? Как вы узнали?
Далее можно предложить детям найти монеты разного достоинства и показать, подняв руки вверх, чтобы воспитатель видел, все ли дети усвоили данную тему. Таким же образом мы разбираем с детьми купюры разного достоинства, находим отличительные и сходные признаки.
III часть:
Игра «Денежный поезд»
К нам в гости приехал «поезд монет и купюр».
Как вы думаете, что за груз он везет? Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства.
Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Какая монета едет в последнем вагоне?
Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 рубль). Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 рублем и 5 рублями?
А можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют купюры по вагонам).
IV часть:
Чтение стихотворения Ш. Галиева «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей дает: «Вот!
Купи мне самолет, а еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
- Сможет ли мама купить то, что попросил мальчик?
- Хватит ли маме три копейки, чтобы купить все, что хочет сын?
V часть:
Итак, ребята, сейчас возьмите в руки монеты и разложите их в коробочку с монетами одинакового достоинства (дети раскладывают монеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...
Конспект ООД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
финансовая грамотность...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей....
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей» Цель: познакомить детей с исследовательской...
Конспект НОД "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта
Знакомство детей с деньгами...
Экспериментирование «Что удобней монеты или купюры»
Экспериментирование «Что удобней монеты или купюры» ...