Викторина по формированию основ финансовой грамотности для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гульнара Разифовна Павлова

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представления об основных потребностях, бюджете и расходах семьи;

- познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Определять разницу между понятиями «хочу» и «надо»;

- закреплять знания детей о том, как можно экономить

- развивать у детей коммуникативные навыков, умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по формированию основ финансовой грамотности для детей 6-7 лет.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представления об основных потребностях, бюджете и расходах семьи;

- познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Определять разницу между понятиями «хочу» и «надо»;

- закреплять знания детей о том, как можно экономить

- развивать у детей коммуникативные навыков, умение работать в команде.

Оборудование:

   -Запись сообщения от Буратино на экран;

   -карта-схема на экран

   -фишки по количеству карты-схемы;

   -интерактивная игра «Что можно, что нельзя купить за деньги»

   -сундук для клада;

   -мяч;

   -монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, Посмотрите на экран, нам пришло видео письмо.

На экране Буратино с сообщением:

“Здравствуйте дорогие ребята! Лиса Алиса  и кот Базилио спрятали клад, который я вам приготовил, помогите мне его найти, так сложно без друзей справиться. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, мы узнаем, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».

На экране план схема.

Воспитатель: Наша команда будет двигаться, согласно схеме. После каждого задания на доске я буду выставлять баллы каждой команде: «2 балла» - справились на отлично, «1 балл» - есть недочёты «0 баллов» - не справились совсем.

Воспитатель: ребята, мы начинаем свое путешествие!

Задание 1. «Загадка»

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его очень был бы рад -

Большой сундук, в котором…

Ответ: Клад

Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами…

 Ответ: Кошелёк

Маленька, Кругленька,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни с чему сама не годна,

А всем нужна.

 Ответ: Монета

Доллар обставила эта валюта.

Нынче иметь ее — вот это круто!

Евро Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других почти нет.

 Ответ: Деньги

Прежде рубль берегла,

Суетилась, стерегла.

А теперь, поди, устала,

Рукой махнула и пропала.

Ответ :Монета

Говорят про меня: Деревянный я.

Но неправда, я — железный,

 Я тяжёлый, полновесный!

Ответ: Рубль

Задание 2. «Кроссворд»

По горизонтали. 1. Денежные доходы и расходы. 3. Деньги, которые получают студенты, учащиеся за учебу.

По вертикали. 2. Деньги, которые получают пожилые  (старые) люди. 4. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд). 5. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар (богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк).

Ответы. 1. Бюджет. 2. Пенсия. 3. Стипендия. 4. Зарплата. 5. Деньги.

Задание 3.Игра с мячом в кругу. «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч у кого он окажется, тот говорит для чего нужны деньги.

Ответы детей

Задание 4. Игра с мячом в кругу. «Экономия» 

У кого мяч, тот рассказывает, как можно экономить деньги.

Ответы детей.

Задание 5. Игра « Деньги любят счет»

Детям предлагают составить список покупок, приготовить сумму, которую планируют потратить в магазине. Им нужно будет проследить, смогут ли они купить все запланированные товары, и хватит ли на них денег. Их задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму.

Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один , два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? (Ответы детей) Воспитатель подсчитывает количество баллов.

 «КЛАД»

  • На экране Буратино: Спасибо вам большое за помощь в поиске клада. Это шоколадные монетки для вас. Вы настоящие друзья!

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОб...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей «Знакомимся с финансами»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы.

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детейЦель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Основы по формированию финансовой грамотности у дошкольников новое, важное направление , которое позволяет дать детям элементарные экономические знания, воспитывать интерес к экономике; помогает...