День Рождения Буратино.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кристина Евгеньевна Семиволосова

Формирование основ финансовой грамотности дошкольников с использованием технологии ТОЛЗ в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_den_rozhdeniya_buratino_1.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Подготовила: Семиволосова Кристина Евгеньевна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «День рождения Буратино»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: формирование основ финансовой грамотности дошкольников с использованием технологии ТОЛЗ в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности в игровой форме, развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту, учить собирать картинку из отдельных разрезных частей. Упражнять в умении решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции, умение договариваться между собой, формировать навыки работы в коллективе; представлять результат.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу; правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.

Методические приёмы:

Наглядные: картинки.

Игровые: дидактические игры; математические игры, игра коммуникация.

Практические: выполнение заданий занятия, индивидуальная и коллективная деятельность.

Словесный: вопросы, объяснение, индивидуальные ответы детей; мотивация проблемной ситуации; поощрение.

Физминутка.

Подготовительная работа: подготовка мультимедийной презентации. Подбор тематических картинок, карточек, пазлы – купюры, подготовка монет, купюр.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, аудиозапись со словами Буратино, монеты и купюры.

Этапы, продолжительность

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

1

Организационно –мотивационный этап

(Ознакомление, знакомство со словом доминантом)

Создание положительного эмоционального фона восприятия картины; оживление личного опыта детей.

Словесный метод, сюрпризный момент, практический метод (выполнение упражнений)

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Вос-ль: Вот скажите, ребята, а кто вас приводит в детский сад?

Ответы детей.

Вос-ль: Верно, мамы и папы (бабушки). И после, вероятно, ваши близкие, куда то спешат? (Ответы детей.) Верно, им нужно на работу. А для чего нужно работать?

Ответы детей.

Вос-ль: Именно так, - то есть деньги. Деньги достаются человеку трудом, это всегда нелегко. Любой труд несет пользу! А зачем нужны деньги? Ответы детей.

Вос-ль: Как вы думаете, на что, в первую очередь, нужно тратить деньги?

Дети: оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Вос-ль: Денежными средствами очень важно правильно распоряжаться и этому нужно учиться.

Проблемная ситуация.

Вос-ль: Сегодня нам в группу пришло видеописьмо от Буратино, давайте его посмотрим. Ребята, посмотрите, он же грустит, т.к у него нет денег, чтобы приобрести угощения для своих друзей, которых он пригласил на день рождения.

Как нам помочь Буратино? Что будем делать? Где мы можем взять деньги?

Ответы детей.

Место для группового сбора

Развивают любознательность

Совершенствуют диалогическую речь посредством участия в беседе.

Развивают и совершенствуют двигательные умения и навыки, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

2.

Основной этап

(осмысление, совместная деятельность детей и педагога).

Создание условий для достижения результата каждым ребенком.

Практический, игровой метод.

Вос-ль:

Сегодня мы с вами и попробуем побыть взрослыми, заработать «деньги» , используя ваши знания, сообразительность и взаимовыручку и грамотно их потратить, на необходимые покупки к празднику. Согласны так поработать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы получить деньги нам нужно выполнять задания и непростые математические испытания. Буратино приготовил для нас карту-путеводитель!

Вос-ль : Итак, посмотрим, что в нашей карте-путеводителе.

#1055;ервая станция «Денежная ».

Игровая мотивация:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, на столе лежит ? (кошелек) Какой он формы?

Ответы детей.

Для чего служит кошелёк?

Ответы детей.

Вос-ль: Все верно. Давайте, тогда посмотрим, что же есть в этом кошельке.

Что здесь?

Ответы детей.

Одинаковые ли они? Чем отличаются? Ответы детей.

Вос-ль: Что изображено на купюрах?

Ответы детей.

Вос-ль: Что еще есть в этом кошельке? Какие они? Чем отличаются купюры от монет?

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей.

Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть! Если складывать деньги в кошелек- это наличные деньги.
А если деньги хранить на карте – это безналичные деньги (показ пластиковой карты).
Игра: «Из какого аппарата выдается зарплата?

Вос-ль: Перед вами карточки с предметами. Обведи фломастером, из какого аппарата выдается зарплата.

Вос-ль: Посмотрим, что дальше в нашей карте. Следующий станция называется «Сложи картинки с денежными единицами».

Для выполнения этого задания , вам нужно разделиться на пары.

Работа в парах

Вос-ль: У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача собрать их в единое целое.

Вос-ль: Вы отлично поработали.

Вос-ль: Смотрите, ребята следующий пункт в нашей карте - «Сберегательный банк» (картинка Сбербанка). Кто знает, что это за здание такое - Сберегательный банк?

Ответы детей.

Вос-ль: Банк – это место для хранения денег. Ребята, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке

Ответы детей.

Вос-ль: Самое главное занятие банков – помочь людям сохранить свои деньги. Человек может оставить любую сумму денег в банке, и работники банка гарантируют, что с ними ничего не случится. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.

Вос-ль: А ещё банк поменяет монетки на бумажные купюры.

Сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Давайте посмотрим на карту, что Буратино показывает?

Ответы детей.

« Спортивная станция» - это место отдыха.

Физминутка» Покупка»

Мы бежали по дорожке
Вдруг, порвались босоножки!
Что же делать? Как нам быть?
Где же обувь нам добыть?

Будем туфли покупать!

Станем денежки считать!

Один (рубль), два, три, четыре

Вот мы туфельки купили!

Вос-ль: Вот мы и отдохнули и для выполнения следующего задания нам надо отправиться на следующую станцию «Решайкина». Нам необходимо разделиться на команды: « Рублики» и «Копеечки»

Задание выполняется командами: Рублик и Копеечка.

Вос-ль: Каждая команда получает по кошельку и разноцветные «бумажные купюры». А для того, чтобы понять сколько «монет» класть в кошелек потребуется решить пример. Примеры написаны на монетах, решив их, вы легко справитесь! Итак, монеты с примерами и «деньги» перед вами. Можете начинать!

Вос-ль: Нам удалось заработать «деньги» на праздник для Буратино.

Теперь самое время отправиться за покупками к празднику.

Следуя карте, мы перемещаемся в магазин. В магазине рядом с каждым товаром тоже есть цифра. Эти цифры как вы думаете, что означают?

Ответы детей.

Правильно - это цена.

Все готовы? Тогда отправляемся за покупками.

Молодцы ребята, Купили все необходимое!

Какие аппетитные угощения у вас получились! Так и хочется попробовать! Теперь у Буратино будет настоящий праздник! И все, благодаря вашим знаниям и помощи!

Буратино благодарит детей с экрана и дарит торт.

3

Заключительный этап

(Применение, моделирование детьми семантического поля)

Рефлексия, подведение итогов и оценка деятельности детей и самооценка.

Вос-ль: Давайте вспомним, о чем мы разговаривали в начале занятия?

Ответы детей.

Верно, мы говорили о том, как трудно зарабатывать деньги и как важно тратить и правильно, покупать то, что действительно необходимо. В первую очередь доходы тратятся на оплату коммунальных услуг, еду, необходимую одежду и предметы для дома.

- Ребята, а кому мы сегодня помогали?

Ответы детей.

- Верно, мы помогли Буратино, он оказался в сложной ситуации и не знал, как ему организовать свой праздник.

- Скажите, какой момент больше всего вам понравился?

Ответы детей.

- Что узнали нового и интересного?

Ответы детей

- Что для вас показалось самым сложным?

Ответы детей.

Ну, вот настала нам пора прощаться! Я рада, что вы такие умные и сообразительные! Без вас я одна бы ни за что не справилась. До свидания.

Анализ занятия.

Мною было проведено занятие с детьми подготовительной группы. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней, поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Цель: формирование основ финансовой грамотности дошкольников с использованием технологии ТОЛЗ в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности в игровой форме, развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту, учить собирать картинку из отдельных разрезных частей. Упражнять в умении решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции, умение договариваться между собой, формировать навыки работы в коллективе; представлять результат.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу; правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.

В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы:

Наглядные методы (иллюстрации, интерактивные изображения), словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения), практический метод, а также метод контроля и стимулирования. Основной метод – игровой.

Игра включает в себя интеграцию следующих областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Для проведения занятия был выбран сюжет, в котором Буратино не может целесообразно распределить деньги, т.к. тратит не по назначению. Мотивация проходила через поставленную проблему: помочь Буратино рассчитать сколько ему понадобиться денег, для приобретения угощения для гостей.

Непосредственно образовательная деятельность проходила в форме игры.

На протяжении всего занятия дети были активные, им было интересно. Я смогла удержать их внимание на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.

Методы и приемы которые использовались в ходе непосредственно образовательной деятельности детям были доступны и понятны. В ходе занятия использовала ИКТ (информационно коммуникационные технологии), что привело к проявленному интересу детей.

Здоровьесберегающая технология была соблюдена, проводилась физминутка.

В заключительной части деятельности я провела рефлексию, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить материал, а в чем пока еще затрудняются.

Взаимоотношения детей со мной на протяжении всей игры были дружескими.

Анализируя, проведённое мероприятие можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое рассказывание на тему: "День рождения Буратино"

Итоговое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе....

День рождение Буратино. Автоматизация звука "Р".

Конспект занятия на втоматизацию звука "р"....

Итоговое занятие - День рождения Буратино

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема: «День рождения Буратино» (старшая логопедическая  группа)...

НОД (ОО Познание )Тема:«День рождения Буратино….…»

Конспект итогового занятия ОО «Познание» (развитие речи и обучение грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

День рождения Буратино!

7 ноября 2023 года в МАДОУ ЦРР д/с 18 г. Кропоткин МО Кавказский район ребята старшей группы компенсирующей направленности «Алёнушка» были приглашены на День рождения Буратино! Это всеми л...