День Рождения Буратино.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников с использованием технологии ТОЛЗ в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_den_rozhdeniya_buratino_1.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Подготовила: Семиволосова Кристина Евгеньевна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «День рождения Буратино»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: формирование основ финансовой грамотности дошкольников с использованием технологии ТОЛЗ в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности в игровой форме, развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту, учить собирать картинку из отдельных разрезных частей. Упражнять в умении решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции, умение договариваться между собой, формировать навыки работы в коллективе; представлять результат.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу; правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.
Методические приёмы:
Наглядные: картинки.
Игровые: дидактические игры; математические игры, игра коммуникация.
Практические: выполнение заданий занятия, индивидуальная и коллективная деятельность.
Словесный: вопросы, объяснение, индивидуальные ответы детей; мотивация проблемной ситуации; поощрение.
Физминутка.
Подготовительная работа: подготовка мультимедийной презентации. Подбор тематических картинок, карточек, пазлы – купюры, подготовка монет, купюр.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, аудиозапись со словами Буратино, монеты и купюры.
№ | Этапы, продолжительность | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
1 | Организационно –мотивационный этап (Ознакомление, знакомство со словом доминантом) | Создание положительного эмоционального фона восприятия картины; оживление личного опыта детей. | Словесный метод, сюрпризный момент, практический метод (выполнение упражнений) Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вос-ль: Вот скажите, ребята, а кто вас приводит в детский сад? Ответы детей. Вос-ль: Верно, мамы и папы (бабушки). И после, вероятно, ваши близкие, куда то спешат? (Ответы детей.) Верно, им нужно на работу. А для чего нужно работать? Ответы детей. Вос-ль: Именно так, - то есть деньги. Деньги достаются человеку трудом, это всегда нелегко. Любой труд несет пользу! А зачем нужны деньги? Ответы детей. Вос-ль: Как вы думаете, на что, в первую очередь, нужно тратить деньги? Дети: оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством. Вос-ль: Денежными средствами очень важно правильно распоряжаться и этому нужно учиться. Проблемная ситуация. Вос-ль: Сегодня нам в группу пришло видеописьмо от Буратино, давайте его посмотрим. Ребята, посмотрите, он же грустит, т.к у него нет денег, чтобы приобрести угощения для своих друзей, которых он пригласил на день рождения. Как нам помочь Буратино? Что будем делать? Где мы можем взять деньги? Ответы детей. | Место для группового сбора | Развивают любознательность Совершенствуют диалогическую речь посредством участия в беседе. Развивают и совершенствуют двигательные умения и навыки, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. |
2. | Основной этап (осмысление, совместная деятельность детей и педагога). | Создание условий для достижения результата каждым ребенком. | Практический, игровой метод. Вос-ль: Сегодня мы с вами и попробуем побыть взрослыми, заработать «деньги» , используя ваши знания, сообразительность и взаимовыручку и грамотно их потратить, на необходимые покупки к празднику. Согласны так поработать? (Ответы детей.) Воспитатель: Для того чтобы получить деньги нам нужно выполнять задания и непростые математические испытания. Буратино приготовил для нас карту-путеводитель! Вос-ль : Итак, посмотрим, что в нашей карте-путеводителе. #1055;ервая станция «Денежная ». Игровая мотивация: Вос-ль: Ребята, посмотрите, на столе лежит ? (кошелек) Какой он формы? Ответы детей. Для чего служит кошелёк? Ответы детей. Вос-ль: Все верно. Давайте, тогда посмотрим, что же есть в этом кошельке. Что здесь? Ответы детей. Одинаковые ли они? Чем отличаются? Ответы детей. Вос-ль: Что изображено на купюрах? Ответы детей. Вос-ль: Что еще есть в этом кошельке? Какие они? Чем отличаются купюры от монет? Ответы детей. Вос-ль: Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? Ответы детей. Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть! Если складывать деньги в кошелек- это наличные деньги. Вос-ль: Перед вами карточки с предметами. Обведи фломастером, из какого аппарата выдается зарплата. Вос-ль: Посмотрим, что дальше в нашей карте. Следующий станция называется «Сложи картинки с денежными единицами». Для выполнения этого задания , вам нужно разделиться на пары. Работа в парах Вос-ль: У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача собрать их в единое целое. Вос-ль: Вы отлично поработали. Вос-ль: Смотрите, ребята следующий пункт в нашей карте - «Сберегательный банк» (картинка Сбербанка). Кто знает, что это за здание такое - Сберегательный банк? Ответы детей. Вос-ль: Банк – это место для хранения денег. Ребята, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке Ответы детей. Вос-ль: Самое главное занятие банков – помочь людям сохранить свои деньги. Человек может оставить любую сумму денег в банке, и работники банка гарантируют, что с ними ничего не случится. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома. Вос-ль: А ещё банк поменяет монетки на бумажные купюры. Сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Давайте посмотрим на карту, что Буратино показывает? Ответы детей. « Спортивная станция» - это место отдыха. Физминутка» Покупка» Мы бежали по дорожке Будем туфли покупать! Станем денежки считать! Один (рубль), два, три, четыре Вот мы туфельки купили! Вос-ль: Вот мы и отдохнули и для выполнения следующего задания нам надо отправиться на следующую станцию «Решайкина». Нам необходимо разделиться на команды: « Рублики» и «Копеечки» Задание выполняется командами: Рублик и Копеечка. Вос-ль: Каждая команда получает по кошельку и разноцветные «бумажные купюры». А для того, чтобы понять сколько «монет» класть в кошелек потребуется решить пример. Примеры написаны на монетах, решив их, вы легко справитесь! Итак, монеты с примерами и «деньги» перед вами. Можете начинать! Вос-ль: Нам удалось заработать «деньги» на праздник для Буратино. Теперь самое время отправиться за покупками к празднику. Следуя карте, мы перемещаемся в магазин. В магазине рядом с каждым товаром тоже есть цифра. Эти цифры как вы думаете, что означают? Ответы детей. Правильно - это цена. Все готовы? Тогда отправляемся за покупками. Молодцы ребята, Купили все необходимое! Какие аппетитные угощения у вас получились! Так и хочется попробовать! Теперь у Буратино будет настоящий праздник! И все, благодаря вашим знаниям и помощи! Буратино благодарит детей с экрана и дарит торт. | ||
3 | Заключительный этап (Применение, моделирование детьми семантического поля) | Рефлексия, подведение итогов и оценка деятельности детей и самооценка. | Вос-ль: Давайте вспомним, о чем мы разговаривали в начале занятия? Ответы детей. Верно, мы говорили о том, как трудно зарабатывать деньги и как важно тратить и правильно, покупать то, что действительно необходимо. В первую очередь доходы тратятся на оплату коммунальных услуг, еду, необходимую одежду и предметы для дома. - Ребята, а кому мы сегодня помогали? Ответы детей. - Верно, мы помогли Буратино, он оказался в сложной ситуации и не знал, как ему организовать свой праздник. - Скажите, какой момент больше всего вам понравился? Ответы детей. - Что узнали нового и интересного? Ответы детей - Что для вас показалось самым сложным? Ответы детей. Ну, вот настала нам пора прощаться! Я рада, что вы такие умные и сообразительные! Без вас я одна бы ни за что не справилась. До свидания. |
Анализ занятия.
Мною было проведено занятие с детьми подготовительной группы. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней, поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Цель: формирование основ финансовой грамотности дошкольников с использованием технологии ТОЛЗ в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности в игровой форме, развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту, учить собирать картинку из отдельных разрезных частей. Упражнять в умении решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции, умение договариваться между собой, формировать навыки работы в коллективе; представлять результат.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу; правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.
В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы:
Наглядные методы (иллюстрации, интерактивные изображения), словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения), практический метод, а также метод контроля и стимулирования. Основной метод – игровой.
Игра включает в себя интеграцию следующих областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Для проведения занятия был выбран сюжет, в котором Буратино не может целесообразно распределить деньги, т.к. тратит не по назначению. Мотивация проходила через поставленную проблему: помочь Буратино рассчитать сколько ему понадобиться денег, для приобретения угощения для гостей.
Непосредственно образовательная деятельность проходила в форме игры.
На протяжении всего занятия дети были активные, им было интересно. Я смогла удержать их внимание на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
Методы и приемы которые использовались в ходе непосредственно образовательной деятельности детям были доступны и понятны. В ходе занятия использовала ИКТ (информационно коммуникационные технологии), что привело к проявленному интересу детей.
Здоровьесберегающая технология была соблюдена, проводилась физминутка.
В заключительной части деятельности я провела рефлексию, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить материал, а в чем пока еще затрудняются.
Взаимоотношения детей со мной на протяжении всей игры были дружескими.
Анализируя, проведённое мероприятие можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое рассказывание на тему: "День рождения Буратино"
Итоговое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе....
День рождение Буратино. Автоматизация звука "Р".
Конспект занятия на втоматизацию звука "р"....
Итоговое занятие - День рождения Буратино
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема: «День рождения Буратино» (старшая логопедическая группа)...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День рождения Буратино »
план-конспект по ФЭМП...
НОД (ОО Познание )Тема:«День рождения Буратино….…»
Конспект итогового занятия ОО «Познание» (развитие речи и обучение грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
День рождения Буратино!
7 ноября 2023 года в МАДОУ ЦРР д/с 18 г. Кропоткин МО Кавказский район ребята старшей группы компенсирующей направленности «Алёнушка» были приглашены на День рождения Буратино! Это всеми л...
Методическая разработка квест-игры по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему «День рождения Буратино»
Данная разработка может применяться педагогами в конце учебного года....