Конспект квест-игры "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сивкова Елена Д. Валентинаса

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения экономического патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_finansy.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

в подготовительной группе (6-7лет): Игра (квест-игра) "Путешествие по островам".

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения экономического патриотизма

Задачи:

Образовательные

  • закрепить с детьми понятие "деньги";
  • дать понятие "купюра", "монета";
  • познакомить с деньгами своей страны и деньгами других стран;
  • расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда;
  • воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.

Развивающие:

  • развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (деньги, купюры, монеты, валюта);
  • развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом;
  • развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

Формы и методы:

  1. Словесные - объяснения, вопросы, ответы детей.
  2. Наглядные - моделирование игровой ситуации с целью постановки и решения проблемы, демонстрационные игры, раздаточный материал.
  3. Здоровьесберегающие - физкультминутка.
  4. Сюрпризный момент.

Оборудование:

  • карточки с изображением отечественных (РФ) и иностранных купюр;
  • карточки с изображением сказочных героев;
  • карточки с изображением профессий;
  • мешок с инструментами для профессий;
  • карта-схема;
  • карта с названием островов;
  • сундук;
  • столы;
  • стулья;
  • монеты шоколадные.


  1. Вводная часть

В: - Дети, я хочу вам предложить сыграть в увлекательную игру "Путешествие по островам", согласны?

Д: (ответы детей).

В: - У меня есть карта - схема, которая поможет нам правильно передвигаться с одного острова на другой остров. Давайте посмотрим, что на ней изображено.

Д: (рассматривают карту).

В: - Чтобы нам успешно добраться до последнего острова, нам с вами нужно выполнить задания, которые ждут нас на каждом острове. Один остров, одно задание. Давайте посчитаем сколько на карте изображено островов?

Д: ( ответы детей).

  1. Основная часть

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочном транспорте «Ковре-самолете». Но лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки:

  1. Люди ходят на базар: там дешевле весь... (Товар)
  2. На товаре быть должна обязательно... (Цена)
  3. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
  4. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
  5. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине … (копилка)
  6. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (деньги)
    В: - Ребята, садитесь в ковер-самолет. Полетели. Ну, вот мы и на Первом острове называется "Деньги". Присаживайтесь на стульчики.

Д: ( дети сидят за столами).

В: - Чтобы что-то купить в магазине нужно за товар, что сделать?

Д: -(заплатить).

В: - Чем мы платим за товар?

Д: - (деньгами).

В: - А вы знаете, как появились деньги?

Д: (ответы)

В: - Давным - давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатом своей работы. Сапожник чинит обувь пекаря и за свой труд взамен получает хлеб. Скотовод поставляет мясо сапожнику в обмен на обувь, пекарю в обмен на хлеб. Но что, если пекарю не нужны сапоги, у него есть новые. Тогда как сапожнику получить хлеб? Такой обмен стал неудобным. В результате товаром для обмена стали ракушки, кусочки соли, домашние животные (карточки). И только со временем люди пришли к той форме денег, которую мы знаем сейчас.

Металлические монеты.

Бумажные купюры (карточки с фото денег).

Назвали эти знаки - деньги. Самыми удобными оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты).

В: - Правильно! А как назвали бумажные?

Д: (купюры).

В: - Каждые государство имеет свои деньги. Вот вам первое задание (читает задание из конверта). Найдите среди карточек с изображением российских купюр.

Д: (ответы детей).

В: - Молодцы! А теперь нас ждет второй остров, и называется он "Профессии".

В: - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые.

Д: ( ответы).

В: - Для чего люди ходят на работу?

Д: (ответы).

В: - Взрослые ходят на работу, чтобы строить дома, водить машины, продавать продукты.

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет не важных -

Вам об этом скажет каждый.

В: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

В этом чудесном мешочке находятся предметы. Каждый вытаскивает себе один предмет и говорит к какой профессии он относится и что человек этой профессии делает.

Д: ( вытаскивают предметы и отвечают на вопросы).

В: - Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать.

А теперь нас ждет следующий остров, остров №3 "Разминка".

В: - Давайте станем в кружок. Повторяйте слов и движения.

Физминутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

В: - Отдохнули. Продолжаем. Нас ждет остров №4 "Сказочный". Задание такое. Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы - загадки по сказкам. Ответы находятся среди вот этих картинок.

  1. Первая загадка: Какой сказочный герой положил деньги ямку?

Д: (ответы).

  1. Вторая загадка: Какое сказочное животное умело изготавливать монеты простым ударом копыта ? (Антилопа)

Д: (ответы).

  1. Третья загадка: Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад).

Д:( ответы).

  1. Четвертая загадка: Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка).

Д: (ответы).

  1. Пятая загадка: Какой сказочный герой иногда нес золотые яйца? (Курочка Ряба).

Д: (ответы).

В: -Вы прекрасно справились с этим заданием.

В: Мы отправляемся на следующий остров «Доходы и расходы»

В: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?

  • Доход - это деньги полученные в результате работы.
  • Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
  • Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

- Назовём членов семьи. (мама, папа, дочь, сын, бабушка и дедушка).

- Как вы думайте, чем каждый из них занимается?

- Кто получает зарплату? (Папа, мама)

- За что они получают зарплату? (За свой труд)

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. 

- Сестра – студентка, она учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги.

- Брат ходит в детский сад, он не получает денег. Ему иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а его семья.

- В копилке лежат деньги – это доход семьи, т.е.– это все деньги, которые получают члены семьи.

- Вот как складывается семейный бюджет.

Вот какая история произошла с этой семьей: собрались однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Маме очень хотелось купить новую шубку.

(присоединяется к модели «расход»)

Папа стал увлекаться рыбалкой, ему понадобилась удочка, бабушке набор посуды, дедушке новую лейку для огорода, сестра стала заниматься рисование - ей понадобились краски, альбом, брату - новую игрушку.

Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен. А по почте прислали квитанции об оплате за квартиру.

Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого.

(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства).

- Как думаете, вы экономно распорядились деньгами?

- Если так, то на что можно их потратить? (Покупать товар, копить, класть в банк, потратить на отдых).

- Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? (Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

В: - Ну, а впереди следующий остров №6" Что можно и что нельзя купить за деньги"

Задание: Я называю вам предметы, если этот предмет продается в магазине, на рынке и этот предмет можно купить, тогда вы мне хлопаете в ладоши. А вот если, этот предмет нигде не продается, его нельзя купить, тогда тишина.

1) Солнце 1) Мороженое

2) Мир 2) Машина

3) Дружба 3) Фрукты

4) Родина 4) Дом

В: - Вы замечательно справились и с этим заданием. Вот видите, ребята, не все можно купить за деньги. Такие вещи, как дружба, здоровье, счастье не продаются в магазине.

В: - Перед нами последний остров - это " Остров сокровищ", а вот и сундук с сокровищами.

Рефлексия

В: - Но прежде чем мы его откроем, я хочу спросить - вам понравились задания, с которыми вам пришлось сегодня справляться? А что было самым интересным?

Д: ( ответы).

В: - Мне тоже все очень понравилось! Вы замечательные, умные дети.

Ну а теперь откроем наш сундук. Это для вас! (Медали финансиста)

В: Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогда все вместе скажем Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись! Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Чему мы научились? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по Островам Здоровья"

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни...

Конспект НОД "Путешествие к острову Чудес"

Воспитывать самостоятельность, умение пониматьучебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать смекалку, зрительную память....

конспект занятия "На необитаемом острове".

Данный конспект занятия помогает детям познакомиться с первоочередными потребностями человека , развивает любознательность ,чувство коллективизма....

Конспект занятия " Путешествия по островам"

Конспект занятия " Путешествия по островам"...

Конспект воспитательного мероприятия «На Острове Дружбы» для детей среднего дошкольного возраста

Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с презентацией. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дружеских отношений. 2. Продолжать учить понимать и оценив...

Конспект занятия "Путешествие по островам математики"

Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...