Конспект квест-игры «Путешествие по островам» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения экономического патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_finansy.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
в подготовительной группе (6-7лет): Игра (квест-игра) "Путешествие по островам".
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения экономического патриотизма
Задачи:
Образовательные
- закрепить с детьми понятие "деньги";
- дать понятие "купюра", "монета";
- познакомить с деньгами своей страны и деньгами других стран;
- расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда;
- воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.
Развивающие:
- развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (деньги, купюры, монеты, валюта);
- развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом;
- развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Формы и методы:
- Словесные - объяснения, вопросы, ответы детей.
- Наглядные - моделирование игровой ситуации с целью постановки и решения проблемы, демонстрационные игры, раздаточный материал.
- Здоровьесберегающие - физкультминутка.
- Сюрпризный момент.
Оборудование:
- карточки с изображением отечественных (РФ) и иностранных купюр;
- карточки с изображением сказочных героев;
- карточки с изображением профессий;
- мешок с инструментами для профессий;
- карта-схема;
- карта с названием островов;
- сундук;
- столы;
- стулья;
- монеты шоколадные.
- Вводная часть
В: - Дети, я хочу вам предложить сыграть в увлекательную игру "Путешествие по островам", согласны?
Д: (ответы детей).
В: - У меня есть карта - схема, которая поможет нам правильно передвигаться с одного острова на другой остров. Давайте посмотрим, что на ней изображено.
Д: (рассматривают карту).
В: - Чтобы нам успешно добраться до последнего острова, нам с вами нужно выполнить задания, которые ждут нас на каждом острове. Один остров, одно задание. Давайте посчитаем сколько на карте изображено островов?
Д: ( ответы детей).
- Основная часть
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочном транспорте «Ковре-самолете». Но лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки:
- Люди ходят на базар: там дешевле весь... (Товар)
- На товаре быть должна обязательно... (Цена)
- Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
- Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине … (копилка)
- В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (деньги)
В: - Ребята, садитесь в ковер-самолет. Полетели. Ну, вот мы и на Первом острове называется "Деньги". Присаживайтесь на стульчики.
Д: ( дети сидят за столами).
В: - Чтобы что-то купить в магазине нужно за товар, что сделать?
Д: -(заплатить).
В: - Чем мы платим за товар?
Д: - (деньгами).
В: - А вы знаете, как появились деньги?
Д: (ответы)
В: - Давным - давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатом своей работы. Сапожник чинит обувь пекаря и за свой труд взамен получает хлеб. Скотовод поставляет мясо сапожнику в обмен на обувь, пекарю в обмен на хлеб. Но что, если пекарю не нужны сапоги, у него есть новые. Тогда как сапожнику получить хлеб? Такой обмен стал неудобным. В результате товаром для обмена стали ракушки, кусочки соли, домашние животные (карточки). И только со временем люди пришли к той форме денег, которую мы знаем сейчас.
Металлические монеты.
Бумажные купюры (карточки с фото денег).
Назвали эти знаки - деньги. Самыми удобными оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты).
В: - Правильно! А как назвали бумажные?
Д: (купюры).
В: - Каждые государство имеет свои деньги. Вот вам первое задание (читает задание из конверта). Найдите среди карточек с изображением российских купюр.
Д: (ответы детей).
В: - Молодцы! А теперь нас ждет второй остров, и называется он "Профессии".
В: - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые.
Д: ( ответы).
В: - Для чего люди ходят на работу?
Д: (ответы).
В: - Взрослые ходят на работу, чтобы строить дома, водить машины, продавать продукты.
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет не важных -
Вам об этом скажет каждый.
В: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
В этом чудесном мешочке находятся предметы. Каждый вытаскивает себе один предмет и говорит к какой профессии он относится и что человек этой профессии делает.
Д: ( вытаскивают предметы и отвечают на вопросы).
В: - Ребята, вы хорошо справились с заданием.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.
А теперь нас ждет следующий остров, остров №3 "Разминка".
В: - Давайте станем в кружок. Повторяйте слов и движения.
Физминутка
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
В: - Отдохнули. Продолжаем. Нас ждет остров №4 "Сказочный". Задание такое. Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы - загадки по сказкам. Ответы находятся среди вот этих картинок.
- Первая загадка: Какой сказочный герой положил деньги ямку?
Д: (ответы).
- Вторая загадка: Какое сказочное животное умело изготавливать монеты простым ударом копыта ? (Антилопа)
Д: (ответы).
- Третья загадка: Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад).
Д:( ответы).
- Четвертая загадка: Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка).
Д: (ответы).
- Пятая загадка: Какой сказочный герой иногда нес золотые яйца? (Курочка Ряба).
Д: (ответы).
В: -Вы прекрасно справились с этим заданием.
В: Мы отправляемся на следующий остров «Доходы и расходы»
В: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?
- Доход - это деньги полученные в результате работы.
- Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
- Бюджет - это подсчет доходов и расходов.
- Назовём членов семьи. (мама, папа, дочь, сын, бабушка и дедушка).
- Как вы думайте, чем каждый из них занимается?
- Кто получает зарплату? (Папа, мама)
- За что они получают зарплату? (За свой труд)
- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет.
- Сестра – студентка, она учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги.
- Брат ходит в детский сад, он не получает денег. Ему иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а его семья.
- В копилке лежат деньги – это доход семьи, т.е.– это все деньги, которые получают члены семьи.
- Вот как складывается семейный бюджет.
Вот какая история произошла с этой семьей: собрались однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Маме очень хотелось купить новую шубку.
(присоединяется к модели «расход»)
Папа стал увлекаться рыбалкой, ему понадобилась удочка, бабушке набор посуды, дедушке новую лейку для огорода, сестра стала заниматься рисование - ей понадобились краски, альбом, брату - новую игрушку.
Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен. А по почте прислали квитанции об оплате за квартиру.
Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого.
(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства).
- Как думаете, вы экономно распорядились деньгами?
- Если так, то на что можно их потратить? (Покупать товар, копить, класть в банк, потратить на отдых).
- Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? (Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)
В: - Ну, а впереди следующий остров №6" Что можно и что нельзя купить за деньги"
Задание: Я называю вам предметы, если этот предмет продается в магазине, на рынке и этот предмет можно купить, тогда вы мне хлопаете в ладоши. А вот если, этот предмет нигде не продается, его нельзя купить, тогда тишина.
1) Солнце 1) Мороженое
2) Мир 2) Машина
3) Дружба 3) Фрукты
4) Родина 4) Дом
В: - Вы замечательно справились и с этим заданием. Вот видите, ребята, не все можно купить за деньги. Такие вещи, как дружба, здоровье, счастье не продаются в магазине.
В: - Перед нами последний остров - это " Остров сокровищ", а вот и сундук с сокровищами.
Рефлексия
В: - Но прежде чем мы его откроем, я хочу спросить - вам понравились задания, с которыми вам пришлось сегодня справляться? А что было самым интересным?
Д: ( ответы).
В: - Мне тоже все очень понравилось! Вы замечательные, умные дети.
Ну а теперь откроем наш сундук. Это для вас! (Медали финансиста)
В: Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогда все вместе скажем Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись! Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Чему мы научились? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"
Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...
Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы
Цель:Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.Задачи:1....
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ: «ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ!»
Квест способствует всестороннему развитию в различных направлениях: художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, познавательном....
Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»
Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....
Конспект квест- игры на тему: для детей подготовительной группы.
laquo;В поисках сундука с золотыми монетами»...
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы».
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы»....