НОД "Путешествие в сказочную страну Экономию"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного
возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_ekonomiyu.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в сказочную страну Экономию»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного
возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;
Задачи:
- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
- закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются
не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку
поступкам героев;
- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел
с замыслами сверстников;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в
процессе познавательно-игровой деятельности;
- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями
бюджета семьи
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Бармалей объявляет, что рейс №13 в сказочную страну не состоится. Но черепаха Тортилла добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлена ступа «От Бабы Яги» класса Люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто отгадает загадки:
1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).
2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
3. На товаре быть должна обязательно ... (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).
«Садимся в ступу» ну вот мы и в сказочной стране. Присаживайтесь на стулья и
вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали,
работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха»,
«Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка
и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде»).
Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:
Покупала самовар,
А спасал её комар.
Дети: Муха-цокотуха.
Воспитатель: Дети, а что муха нашла?
Дети: «Денежку»…
Воспитатель: - А что такое «деньги»?
Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить.
Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?
Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». …
Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие… А как бы вы предложили
поступить мухе? Экономно ли поступила муха? (Ответы детей, обсуждение.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?
- Лиса и во сне кур считает.
- Запасливый лучше богатого.
- Сегодня густо, а завтра - пусто.
- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
- Считай деньги в своем кармане!
- Подрасту - свое наживу.
- Деньги счет любят.
- Из копеек рубли вырастают.
- Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
- Скупой платит дважды.
- Делу время - потехе час.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой.
Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни
сказочных героев.
Игра «Услуги и товары»
Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и
продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю
услугу?
Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые
производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).
Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец,
сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.
В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две
таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки,
объясняя свои действия:
-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А
вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.
-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.
Молодцы ребята. По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам.
Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду...»
Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь
родителям?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать
электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться
к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
- Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать
игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?
Дети: Клад.
Динамическая пауза:
Мы нашли богатый клад,(/изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут
экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!
Покупатель – продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход – расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете
медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора
возвращаться в детский сад.
Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? Тогда все вместе скажем Крибли -
крабли — бумс! Вокруг себя обернись — в детском саду очутись! Ну вот мы и вернулись,
вам понравилось путешествие? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии?
Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необход...
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну Экономию"
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мативацию для повышения финансовой грамотности....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
"Путешествие в сказочную страну Экономию"
quot;Путешествие в сказочную страну Экономию"...
НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...