НОД "Путешествие в сказочную страну Экономию"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного

возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_ekonomiyu.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказочную страну Экономию»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного

возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;

Задачи:

- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

- закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются

не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку

поступкам героев;

- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел

с замыслами сверстников;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в

процессе познавательно-игровой деятельности;

- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями

бюджета семьи

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Бармалей объявляет, что рейс №13 в сказочную страну не состоится. Но черепаха Тортилла добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлена ступа «От Бабы Яги» класса Люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто отгадает загадки:

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).

2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

3. На товаре быть должна обязательно ... (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир).

5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

«Садимся в ступу» ну вот мы и в сказочной стране. Присаживайтесь на стулья и

вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали,

работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха»,

«Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка

и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде»).

Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар,

А спасал её комар.

Дети: Муха-цокотуха.

Воспитатель: Дети, а что муха нашла?

Дети: «Денежку»…

Воспитатель: - А что такое «деньги»?

Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить.

Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». …

Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие… А как бы вы предложили

поступить мухе? Экономно ли поступила муха? (Ответы детей, обсуждение.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?

- Лиса и во сне кур считает.

- Запасливый лучше богатого.

- Сегодня густо, а завтра - пусто.

- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

- Считай деньги в своем кармане!

- Подрасту - свое наживу.

- Деньги счет любят.

- Из копеек рубли вырастают.

- Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

- Скупой платит дважды.

- Делу время - потехе час.

- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой.

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни

сказочных героев.

Игра «Услуги и товары»

Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и

продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю

услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые

производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец,

сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две

таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки,

объясняя свои действия:

 -Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А

вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

 -Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

Молодцы ребята. По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам.

Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду...»

Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь

родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать

электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться

к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

- Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать

игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?

Дети: Клад.

Динамическая пауза:

Мы нашли богатый клад,(/изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут

экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель – продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход – расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете

медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора

возвращаться в детский сад.

Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? Тогда все вместе скажем Крибли -

крабли — бумс! Вокруг себя обернись — в детском саду очутись! Ну вот мы и вернулись,

вам понравилось путешествие? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии?

Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необход...

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну Экономию"

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мативацию для повышения финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

"Путешествие в сказочную страну Экономию"

quot;Путешествие в сказочную страну Экономию"...

НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

НОД Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...