Конспект НОД "Путешествие в прошлое денег" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Создание условий для формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_deneg.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Путешествие в прошлое денег
конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2023
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.
Задачи:
- Формировать знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- Расширять понятия «бартер», «монеты», «купюры» «копейка», «рубль»;
- Развивать экономическое, логическое мышление, кругозор, стимулировать активность детей;
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал: Слайды стран, предметы для игры «бартер», пластилиновые монетки по количеству детей, деревянные палочки, бумага и краски, кисточки тоненькие, деньги России.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: У каждого есть свои желания! Новая игра, книга, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А что нужно для того чтобы приобрести то что вы хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны деньги? А как вы думаете, всегда ли деньги были такими как сейчас? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в прошлое денег и узнать, откуда появились деньги и как они со временем изменялись.
2. Основная часть
Как волчок ты покружись в Древнем мире окажись
Слайд 1 «Древний мир»
Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле. Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Так люди обменивались различными предметами своего труда. А называется такой обмен – бартер.
Воспитатель. Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Попробуем и мы как когда-то люди обменять один товар на другой.
Игра «Бартер»
Для игры дети берут предложенные предметы и обмениваются товаром
Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (ответы детей)
Воспитатель: Нет, это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.
Как волчок ты покружись в Древнем Египте окажись
Слайд 2 «Древний Египет»
Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы и размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми, круглыми. Их можно было уже носить в кошельке. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты – это были драгоценные металлы, и люди стали чеканить деньги из металла. Так появились металлические деньги – монетки.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посетим «Монетный двор». Посмотрите, на монетном дворе лежат заготовки монет, но на них нет никаких обозначений. Вы подумаете, какая у вас будет монета, три, пять, десять, возьмите деревянную палочку и наносите на монету столько точек, сколько вы решили. Будем чеканить монетки.
Дети изображают на заготовках из пластилина точечки.
Воспитатель: У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
Как волчок ты покружись в Древнем Китае окажись
Слайл 3 «Древний Китай»
Воспитатель: Бумажные деньги впервые появились в Древнем Китае. Их называли – купюры. Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги. А расписывались бумажные деньги иероглифами – китайскими буквами. Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, небо, луна, земля, сила, человек.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами посетим «Китайскую мастерскую». Присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам попробовать себя в роли китайских мастеров по росписи бумажных денег. Вы должны нанести на лист бумаги свои иероглифы, которые вы выбрали, то есть расписать деньги.
Дети изображают на бумажных заготовках свои придуманные иероглифы.
Как волчок ты покружись в нашем мире окажись
Физкультминутка «Профессии»
Слайд 4 «Россия в наши дни»
Воспитатель: Мы прибыли в «наше время», в какой стране мы оказались? (ответы детей)
Воспитатель: В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. В нашей стране деньги называют рубли. Слово рубль имеет очень древнюю историю. Это слово произошло от слова «рубить», так как монеты в то время не чеканили, а рубили, из длинного куска металла, на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес. Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким, же названием. Их чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном дворе. Монеты отличаются одна от другой величиной и стоимостью и в настоящее время. Металлические деньги – монеты, называем копейкой. Бумажные деньги мы называем купюрой. На купюрах изображены города России.
Рассматривание современных денег России
Воспитатель: Ребята, а сейчас для удобства придумали электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользоваться электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке.
Воспитатель: Ребята, а где можно рассчитаться с помощью банковской карточки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в аптеках и других учреждениях.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята наше путешествие в прошлое денег завершилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Как волчок ты покружись и в детском саду окажись
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в прошлое денег? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы сами можете рассказать историю возникновения денег своим родным. И помните «Копейка рубль бережёт». Будьте бережливыми и экономными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения денег, их предназначении....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект НОД "Путешествие в прошлое" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия формирование представлений об истории изготовления, развития посуды у дошкольников. На занятии дети не только узнают много интересного, но и пробуют себя в роли мастеров посуды....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....