«Труд, продукт труда»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий. Закрепить представление о профессии, как о труде, которому люди посвящают свою жизнь. Познакомить детей с понятием «продукт труда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_produkty_truda.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Труд, продукт труда»
Задачи:
Образовательные: формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий. Закрепить представление о профессии, как о труде, которому люди посвящают свою жизнь. Познакомить детей с понятием «продукт труда».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых и их результатах труда.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями профессий
2. Копеечка (игрушечная)
3. Флешка с мультфильмом
4. Конверты с дидактическими играми (3 шт)
5. Звездочка
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Приключения копеечки»
2. Беседа с детьми о профессиях родителей
Методы:
1. Словесный.
2. Наглядный.
3. Практический.
Ход ООД:
- Ребята, доброе утро! Я очень рада всех видеть! Какое сегодня у вас настроение? Вам интересно что мы сегодня будем делать? Я загадаю загадки, и вы сразу поймете!
1- Доктор, но не для детей
А для птиц и для зверей
У него особый дар
Этот врач (ветеринар)
2 – Темной ночью
Ясным днем
Он сражается с огнем
В каске, будто воин славный
На пожар спешит (пожарный)
3- Кто по адресу любому
Повезет нас прямо к дому
На авто зеленоглазом
Отвечайте дети сразу (Таксист)
- Ребята, как все это можно назвать одним словом? (профессии)
- Профессия — это труд, которому люди посвящают жизнь.
- Ребята, давайте подойдем к доске и посмотрим картинки и ответим на вопросы:
Кем трудятся эти люди?
Где они работают?
Что они делают на работе? Какую пользу приносят людям?
(Воспитатель по очереди открывает картинки, дети отвечают на вопросы)
- Давайте с вами пройдем на ковер и поговорим о профессиях ваших родителей, расскажите пожалуйста, где работают ваши родители и что они делают на работе (выслушивают всех детей).
Молодцы, все знаете, на все вопросы ответили.
Есть такая игра: 1-2-3, встань по пальцам и замри! Давайте поиграем, а я отвернусь и потом посмотрю, как вы справитесь.
Проигрываем 2 раза, на 3 раз делим группу на 2 команды.
У нас получились 2 команды, и каждой команде я раздам конверт, в котором картинки с профессиями и картинками, которые нужны для каждой профессии. Посмотрим, какая команда вперед справится с заданием.
(Дети выполняют задание, после того как все соберут, воспитатель спрашивает обобщающие вопросы)
- Какие картинки подходят к профессии учителя? (строителя, бухгалтера, учителя, повара)
- Ребята, садитесь в круг, я хочу вам кое -что рассказать.
Построенный дом, приготовленный обед, здоровые пациенты, успешные ученики – это продукт труда.
Результатом каждого труда является продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие.
Посмотрите вокруг, нас окружают продукты труда – это мебель, игрушки, детский сад, приготовленный обед, чистая постель. К продуктам труда все люди относятся бережно.
Давайте вместе будем бережно относиться к продуктам труда и сохраним их не только для себя, но и для других людей.
- Внимание на экран, присаживайтесь по удобнее!
(Дети просматривают мультфильм о работе и продуктах труда)
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла копеечка, и хочет с нами поиграть.
Игра: «Веселые монетки»
Мы не детки, мы не детки, мы веселые монетки, звонко катимся по кругу, радуемся мы друг другу, дружно скачем скок, скок скок и обратно в кошелек.
1-2-3 Закрываем кошелек!
(Проиграть 2-3 раза)
Копеечка приготовила для вас задание, присаживайтесь за столы.
Воспитатель читает задание:
Соедините стрелками изображения людей разных профессий и результат их труда!
(Воспитатель помогает детям справиться с заданием)
Рефлексия:
- Что такое профессия?
- Что такое продукт труда?
- Что получают люди в результате труда?
- Что делает на работе программист?
- Что делает на работе повар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Труд и продукт труда"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом, как с основной деятельностью человека, источником средств для его существования....
Игра - спектакль "Что создаётся трудом. Как продукт труда превращается в товар"
Цель: формирование у детей представления о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям....
ПРОЕКТ для детей подготовительной группы Тема: «Труд и продукт труда»
Тема проекта: «Труд и продукт труда».Продолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный работник....
Лучкина Е.А._НОД по финансовой грамотности_Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар
Интегрированное занятие по финансовой грамотности с элементами театрализации .Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественн...
Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"
в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия, труд и продукт труда»
Занятие на тему "Профессия, труд и продукт труда" поможет расширить представление у детей старшего дошкольного возраста о содержании деятельности людей разных профессий. Дети познакомятся с ...
Конспект ОД по финансовой грамотности "Труд и продукты труда"
Конспект ОД по финансовой грамотности "Труд и продукты труда"...
- Мне нравится (2)