НОД "Труд и продукт труда"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом, как с основной деятельностью человека, источником средств для его существования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_trud_i_produkty_truda.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: Труд и продукт труда.
Цель: создание условий для знакомства детей старшего возраста с трудом, как с основной деятельностью человека, источником средств для его существования.
Задачи:
-учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- формировать представления о содержании деятельности людей ;
- закрепить представления о труде и лени;
-формировать элементарные экономические представления о потребностях человека.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки красного ,зелёного цвета, картинки к игре «найди пару», аудиозапись русского народного танца, листы бумаги с изображением рюкзаков, фломастеры.
Предварительная работа: беседы о профессиях людей, виртуальная экскурсия на работы родителей, чтение рассказов, сказок, ознакомление с поговорками и пословицами о труде. Проведение сюжетно ролевых игр: «Банк», «Инкассаторы», «Супермаркет».
Методы и приёмы:
Наглядный: просмотр презентации «В гостях у гнома – Эконома»
Рассматривание картинок.
Словесный: беседа, объяснение, рассуждение, вопросы, рассказы воспитателя, пояснение.
Практический: продуктивная деятельность, показ, выполнение определённых действий.
Игровой: дидактическая игра : «Профессии и результаты труда», внезапное появление объекта, создание игровой ситуации.
Формы организации познавательной деятельности детей на занятии: фронтальная
Развивающие образовательные технологии:
ИКТ информационно коммуникационная технология, проблемная ситуация, игровая, технология эмоционального интеллекта, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная технология Занятие построено с учётом принципа интеграции образовательных областей: речевое развитие (связная речь, активизация словаря: продукт труда, потребности человека, пословицы и поговорки о труде и лени ), художественно эстетическое развитие (музыкальная игра «найди пару», рисование ), социально коммуникативное развитие (учить детей работать в коллективе, проявлять положительные эмоции).
Ход образовательной деятельности:
1-й этап – вводный
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
- Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься если
Ты скажешь:- Это…. (гном)
В - Правильно, и у нас снова в гостях Гном Эконом.
На экране Гном Эконом
Здравствуйте ребята!
Я весёлый добрый Гном,
Добрый Гном Эконом,
Люблю деньги я считать
И хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу,
С экономикой дружу.
В - Гном - эконом часто нас навещает и знакомит нас с людьми разных профессий, а что же такое профессия? (ответы детей)
В - профессия, это труд, которому люди посвящают свою жизнь.
А для чего люди работают?
Д - Чтобы своим трудом принести пользу людям
В - подумайте и скажите, а какую пользу приносят профессии ваших родителей?
Д - мама повар, она готовит кушать, мама учитель, она учит детей, папа строитель, он строит дома
В - правильно, кто - то водит машину, кто то лечит людей, но есть профессии людей, результатом труда которых является продукт - полезная и нужная вещь, предмет, изделие. Продукты труда. Это вещи, которые нас окружают.
2-й этап – основной.
Гном: всё верно и сегодня я хочу убедиться в том, хорошо ли вы знаете профессии и сможете ли вы правильно назвать результаты труда людей.
В - Гном Эконом предлагает вам поиграть в игру «Профессии и результаты труда»
Нужно будет отгадать профессию и назвать, какой продукт труда не относится к ней и объяснить почему.
- Кондитер, торт, пирожное, булочка, пельмени
- Портной,юбка, брюки, туфли, платье
- Стеклодув, ваза, конфетница, новогодний шар, глиняный кувшин
- Столяр, деревянный стол, табуретка, полка, железное ведро
- Ювелир, кольцо, бусы, серёжки, духи.
- Рыбообработчик, сеть, рыба, икра, кальмарница
- Художник, книга с иллюстрациями, картина, портрет, фотография
Гном – Эконом - молодцы, справились с заданием. Помните дети, к продуктам труда нужно относиться бережно.
Сами вещи не растут, сделать вещи нужен труд. А знаете ли вы
пословицы и поговорки о труде и лени?
Д- знаем
В - и мы тебе это докажем, я буду начинать, а вы заканчивайте. (с мячом)
- Без труда не выловишь рыбку из пруда
- Дело мастера боится
- Труд кормит, а лень портит,
- Дерево ценят по плодам, а человека по делам
- Каков мастер, такова и работа
- Кто не работает, тот не ест.
- Есть терпение, будет и умение
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи (ещё 2)
В- Дети, так что же такое продукты труда?
Д– Продукты труда - это вещи, которые нас окружают.
Слышится плач, на экране Гном Эконом
В - Что случилось, почему ты плачешь?
Г - Я осматривал свои владения, наблюдал, как трудятся люди, но на улице так холодно что я замёрз, а другой одежды у меня нет.
В - Дети, что нужно Гному Эконому? В чём он нуждается?
Д - (в тёплой одежде, обуви, шапке)
- Кто скажет, а в чём ещё нуждается человек? (подсказки возникают на экране)
Д - жилище, одежда, питание, медицина, чтение, кино, спорт ,лекарство
Всё что мы назвали это потребности человека. Потребность это то, что хочет человек иметь, в чём он нуждается.
(Физминутка) Давайте с вами поиграем в игру «Найди себе пару» и распределимся на две команды. Я вам даю карточки с изображением членов семьи и с изображением предметов. Под музыку вы танцуете, как музыка закончится вы должны найти подходящую по смыслу карточки с предполагаемыми потребностями и встать в пару ( дедушка - очки, мальчик-машинка, девочка школьница-тетрадь, папа - удочка, мама- швейная машинка, бабушка- клубок ниток, младенец- коляска)
В- Так что же такое потребность? ( это то, что человек хочет иметь)
В- А можно маме отдать удочку, а папе швейную машинку?(Да) Можно ли девочке отдать очки, а дедушке тетрадь?(Да) Почему?
Г- А отправлюсь я в путешествие на необитаемый остров.
В - Знаю я такое место (картинка), там тепло, солнце, песок, вокруг вода, в которой водится рыба, много фруктовых деревьев, а больше на нём ничего нет. Чтобы попасть на остров ты должен собрать рюкзак и положить в него самых нужных предметов.
Г-Дети вы мне поможете? Нарисуйте, пожалуйста, самые нужные, по вашему мнению, предметы, чтобы я выжил на необитаемом острове.
( детям предлагают бумажные рюкзаки, они рисуют нужные вещи).
3-й этап - заключительный
После выполнения задания дети обсуждают рисунки, уточняют знания о потребностях человека.
Рефлексия: дети делятся впечатлениями, говорят, что им больше всего понравилось, какие новые знания они получили.
Гном благодарит детей и говорит что после возвращения с острова, он обязательно расскажет, как его выручили необходимые вещи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - спектакль "Что создаётся трудом. Как продукт труда превращается в товар"
Цель: формирование у детей представления о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям....
ПРОЕКТ для детей подготовительной группы Тема: «Труд и продукт труда»
Тема проекта: «Труд и продукт труда».Продолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный работник....
Лучкина Е.А._НОД по финансовой грамотности_Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар
Интегрированное занятие по финансовой грамотности с элементами театрализации .Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественн...
Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"
в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия, труд и продукт труда»
Занятие на тему "Профессия, труд и продукт труда" поможет расширить представление у детей старшего дошкольного возраста о содержании деятельности людей разных профессий. Дети познакомятся с ...
«Труд, продукт труда»
Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий. Закрепить представление о профессии, как о труде, которому люди посвящают свою жизнь. Познакомить детей с понятием «...
Конспект ОД по финансовой грамотности "Труд и продукты труда"
Конспект ОД по финансовой грамотности "Труд и продукты труда"...