«Реклама – помощница торговли»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Иванова Алёна Михайловна

Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reklama_-_pomoshchnitsa_torgovli.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по финансовой грамотности в средней группе «Реклама – помощница торговли»

Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.

Развивающие:

  • формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней;
  • способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления;
  • расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать любознательность, усидчивость.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, монитор, магнитная доска, картинки с изображениями продуктов, презентация, видеозаписи, аудиозаписи.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте». Проходите. Ребята, в наш детский сад пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть? (Ответы детей)

Раздаётся видеозвонок от кота Матроскина: «Ребята, здравствуйте! Я кот Матроскин из деревни Простоквашино. Мои коровы дают очень много молока. Мне нужно продать мою молочную продукцию. Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Матроскину? (Ответы детей)

Но чтобы помочь, нам нужно узнать, какими продуктами он торгует.

Пройдём к магнитной доске. (Воспитатель и дети подходят к магнитной доске)

Дидактическая игра «Молочные продукты»

Давайте вспомним, какие продукты можно получить из молока для магазина. На столе лежат картинки, из которых вам нужно выбрать только молочные продукты и прикрепить их к магнитной доске.

(Дети выполняют задание, прикрепляют к магнитной доске изображения молочных продуктов)

Воспитатель: Молодцы, справились! Давайте вернёмся на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, продукты, которые попадают на прилавок магазина, называются – товар. А чтобы они хорошо продавались нужна реклама. Вы слышали такое слово? (Ответы детей)

Рекламу показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты.

Реклама – это объявление о каком-то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, игрушки, и ещё многое другое. Реклама помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи.

Реклама по телевизору бывает разная. Посмотрите на экран. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чья реклама?». Давайте послушаем и отгадаем, кто мог дать такую рекламу.

Дидактическая игра «Чья реклама?» (Звучит аудиозапись рекламы)

  1. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка)
  2. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц)
  3. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь)
  4. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот)

Воспитатель: Молодцы, всех отгадали!

Реклама появилась очень давно. Раньше жили торговцы, у которых были свои торговые лавки. И на своих лавках они вывешивали специальные

вывески, на них был изображён товар, который продаётся в этой лавке, например, ткань или книги. Вывески были красочными, интересными,

которые привлекали покупателей.

Давайте поиграем в игру и попробуем отгадать, что же продается в магазине.

Дидактическая игра «Угадай магазин» (Демонстрация магазинов с различным товаром)

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем с вами в подвижную игру. Пройдём на ковёр и станем в круг.

Физкультминутка «Покупка» (дети проходят на ковёр, становятся в круг)

Исходное положение – основная стойка Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам)

Станем денежки считать! (потереть ладони)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Отдохнули?! (Ответы детей)

Ребята, мы совсем забыли про звонок и просьбу кота Матроскина. Какая у него была проблема? О чём он нас просил? (Сделать рекламу его молочных продуктов) Для чего, как вы думаете? (Чтобы они лучше продавались) Правильно, я предлагаю вам сделать рекламу – буклет магазина Матроскина. Давайте пройдём в мастерскую. (Дети садятся за столы)

Буклет – похож на книжечку, на которой изображены товары, которые продаются. Посмотрите, у меня есть рекламный буклет с продукцией магазина кота Матроскина. Сегодня мы с вами своими руками сделаем такие буклеты. Накануне мы с вами сделали заготовки, посмотрите, у вас на столах лежит заготовка буклета и картинки молочных продуктов. Какие продукты вы видите?

Вам нужно оформить красивый буклет молочной продукции. Для начала нужно приклеить молочные продукты в жёлтые рамочки. Затем согнуть наш буклет по жёлтым линиям, вот так.

Выполняют задание под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем рассматривают работы.

Воспитатель: Да, ребята, получились интересные, красочные буклеты для рекламы продуктов. Давайте мы ваши буклеты с рекламой отправим коту Матроскину по почте. Кладите вот в этот большой конверт.

Молодцы! А теперь пройдите за мной. (Дети подходят к воспитателю)

Давайте вспомним, какую продукцию нужно продать коту Матроскину?

(Ответы детей: молочную продукцию)

Как мы помогли коту Матроскину? (Ответы детей: сделали рекламу – буклеты его товара, придумали название магазина)

А для чего нужна реклама? (Ответы детей: чтобы товары лучше продавались)

Вам понравилось помогать коту Матроскину? (Ответы детей)

Я думаю, что пришло время позвонить коту Матроскину и узнать, смоли ли мы помочь ему или нет. (Появляется на экране кот Матроскин)

Кот Матроскин: Спасибо вам, ребята. Я очень рад, что вы смогли мне помочь. Желаю успеха!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Настоящие помощники! На этом    наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Ярмарка" ко дню работника торговли

Данный сценарий подготовлен для проведения праздника, посвященного Дню работников торговли в детском саду. Праздник проводился с участием детей всех возрастных групп, получился очень ярким, красочным ...

Статья: Презентация опыта работы "Развитие у детей дошкольного возраста представлений о работниках торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства "

В статье представлен опыт работы по ранней профориентации: развитие у детей дошкольного возраста представлений о работниках торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства....

Закрепление у детей представлений о труде взрослых. Работники торговли.

Рассматривание иллюстраций. Работники магазина.Цель: закрепление знаний о работниках торговли (продавец, кассир)...

Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – помощница торговли»

Познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни....

Конспект НОД по основам финансовой грамотности в подготовительной группе "Реклама - двигатель торговли"

Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летЦель: формирование у детей представления о рекламе...

«Реклама глазами ребенка» «Для чего нужна реклама?»

Беседа на тему: «Хорошо – плохо» - «Реклама глазами ребенка»  «Для чего нужна реклама?» Цель: познакомить детей с понятием «реклама товара»; ...