«Реклама – помощница торговли»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reklama_-_pomoshchnitsa_torgovli.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по финансовой грамотности в средней группе «Реклама – помощница торговли»
Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.
Развивающие:
- формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней;
- способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления;
- расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать любознательность, усидчивость.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, монитор, магнитная доска, картинки с изображениями продуктов, презентация, видеозаписи, аудиозаписи.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте». Проходите. Ребята, в наш детский сад пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть? (Ответы детей)
Раздаётся видеозвонок от кота Матроскина: «Ребята, здравствуйте! Я кот Матроскин из деревни Простоквашино. Мои коровы дают очень много молока. Мне нужно продать мою молочную продукцию. Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Матроскину? (Ответы детей)
Но чтобы помочь, нам нужно узнать, какими продуктами он торгует.
Пройдём к магнитной доске. (Воспитатель и дети подходят к магнитной доске)
Дидактическая игра «Молочные продукты»
Давайте вспомним, какие продукты можно получить из молока для магазина. На столе лежат картинки, из которых вам нужно выбрать только молочные продукты и прикрепить их к магнитной доске.
(Дети выполняют задание, прикрепляют к магнитной доске изображения молочных продуктов)
Воспитатель: Молодцы, справились! Давайте вернёмся на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
Ребята, продукты, которые попадают на прилавок магазина, называются – товар. А чтобы они хорошо продавались нужна реклама. Вы слышали такое слово? (Ответы детей)
Рекламу показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты.
Реклама – это объявление о каком-то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, игрушки, и ещё многое другое. Реклама помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи.
Реклама по телевизору бывает разная. Посмотрите на экран. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чья реклама?». Давайте послушаем и отгадаем, кто мог дать такую рекламу.
Дидактическая игра «Чья реклама?» (Звучит аудиозапись рекламы)
- Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка)
- Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц)
- Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь)
- Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот)
Воспитатель: Молодцы, всех отгадали!
Реклама появилась очень давно. Раньше жили торговцы, у которых были свои торговые лавки. И на своих лавках они вывешивали специальные
вывески, на них был изображён товар, который продаётся в этой лавке, например, ткань или книги. Вывески были красочными, интересными,
которые привлекали покупателей.
Давайте поиграем в игру и попробуем отгадать, что же продается в магазине.
Дидактическая игра «Угадай магазин» (Демонстрация магазинов с различным товаром)
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем с вами в подвижную игру. Пройдём на ковёр и станем в круг.
Физкультминутка «Покупка» (дети проходят на ковёр, становятся в круг)
Исходное положение – основная стойка Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам)
Станем денежки считать! (потереть ладони)
Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Отдохнули?! (Ответы детей)
Ребята, мы совсем забыли про звонок и просьбу кота Матроскина. Какая у него была проблема? О чём он нас просил? (Сделать рекламу его молочных продуктов) Для чего, как вы думаете? (Чтобы они лучше продавались) Правильно, я предлагаю вам сделать рекламу – буклет магазина Матроскина. Давайте пройдём в мастерскую. (Дети садятся за столы)
Буклет – похож на книжечку, на которой изображены товары, которые продаются. Посмотрите, у меня есть рекламный буклет с продукцией магазина кота Матроскина. Сегодня мы с вами своими руками сделаем такие буклеты. Накануне мы с вами сделали заготовки, посмотрите, у вас на столах лежит заготовка буклета и картинки молочных продуктов. Какие продукты вы видите?
Вам нужно оформить красивый буклет молочной продукции. Для начала нужно приклеить молочные продукты в жёлтые рамочки. Затем согнуть наш буклет по жёлтым линиям, вот так.
Выполняют задание под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем рассматривают работы.
Воспитатель: Да, ребята, получились интересные, красочные буклеты для рекламы продуктов. Давайте мы ваши буклеты с рекламой отправим коту Матроскину по почте. Кладите вот в этот большой конверт.
Молодцы! А теперь пройдите за мной. (Дети подходят к воспитателю)
Давайте вспомним, какую продукцию нужно продать коту Матроскину?
(Ответы детей: молочную продукцию)
Как мы помогли коту Матроскину? (Ответы детей: сделали рекламу – буклеты его товара, придумали название магазина)
А для чего нужна реклама? (Ответы детей: чтобы товары лучше продавались)
Вам понравилось помогать коту Матроскину? (Ответы детей)
Я думаю, что пришло время позвонить коту Матроскину и узнать, смоли ли мы помочь ему или нет. (Появляется на экране кот Матроскин)
Кот Матроскин: Спасибо вам, ребята. Я очень рад, что вы смогли мне помочь. Желаю успеха!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Настоящие помощники! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Ярмарка" ко дню работника торговли
Данный сценарий подготовлен для проведения праздника, посвященного Дню работников торговли в детском саду. Праздник проводился с участием детей всех возрастных групп, получился очень ярким, красочным ...
Статья: Презентация опыта работы "Развитие у детей дошкольного возраста представлений о работниках торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства "
В статье представлен опыт работы по ранней профориентации: развитие у детей дошкольного возраста представлений о работниках торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства....
Закрепление у детей представлений о труде взрослых. Работники торговли.
Рассматривание иллюстраций. Работники магазина.Цель: закрепление знаний о работниках торговли (продавец, кассир)...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама - двигатель торговли»
Знакомство детей с финансовой грамотностью....
Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – помощница торговли»
Познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни....
Конспект НОД по основам финансовой грамотности в подготовительной группе "Реклама - двигатель торговли"
Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летЦель: формирование у детей представления о рекламе...
«Реклама глазами ребенка» «Для чего нужна реклама?»
Беседа на тему: «Хорошо – плохо» - «Реклама глазами ребенка» «Для чего нужна реклама?» Цель: познакомить детей с понятием «реклама товара»; ...
- Мне нравится (2)