Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – помощница торговли»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lobusova_m.v._konspekt_nod_reklama-pomoshchnitsa_torgovli.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – помощница торговли»
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Лобусова Мариана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Курск
Цель: познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
Задачи:
Образовательные:
- раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы;
- способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.
Развивающие:
- формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней;
- способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления;
- расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать любознательность, усидчивость.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал», использование технологии «Мешок историй».
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, ватман, клей, картинки с изображениями молочных продуктов, рекламное дерево, мольберт, муляжи продуктов, презентация, аудиозаписи.
Ход НОД:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наше сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Раздается видеозвонок от кота Белобока: «Ребята, в деревне Простоквашино живет мой дядя - кот Матроскин. Его коровы дают очень много молока. Но его молочные продукты плохо продаются. Он обратился ко мне за советом. Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Белобоку?
Дети: Да!
Воспитатель: У дяди кота Белобока есть 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете, какими продуктами он торгует? (на экране изображение кота Матроскина с коровами).
Дети: Молоком и молочными продуктами.
Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.
Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т.д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.
Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?
Дети: Товар.
Воспитатель: А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?
Дети: Нужна реклама.
Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама?
Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.
Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон.
Воспитатель: У нас есть необычное дерево «Дерево объявлений». И всем, кто к нам приходит, мы предлагаем поиграть. Поиграем?
Воспитатель: Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу. (Звучит аудиозапись рекламы.)
1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).
2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).
3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).
4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).
5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот).
Воспитатель: Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что реклама появилась очень давно. Ещё три тысячи лет назад до нашей эры был такой город Вавилон, в котором велась торговля. (Показ картинки на экране). У проживающих в нём купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами и на своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. Хотите посмотреть на эти вывески? Давайте побываем в прошлом: встанем в круг, берёмся за руки, опускаем руки и голову, тихо повторяем за мной такие слова: «Круглый, жёлтый циферблат, время поверни назад». (Звучит таинственная музыка).
Дети встают и выходят из круга. Рекламные вывески на экране.
Воспитатель: Дети, давайте попробуем определить, что продавали в этих торговых лавках. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).
Воспитатель: В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.
Заходит под музыку в зал мальчик-зазывала с подносом:
- Эй, прохожий, не спеши,
Здесь товары хороши!
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души! (Зазывала уходит).
Воспитатель: Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети снова встают вокруг циферблата, произносят слова: «Круглый, жёлтый циферблат, возврати нас в детский сад»).
Воспитатель проводит физкультминутку: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
Улыбнулись и присели.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про звонок и просьбу кота Белобока.
Воспитатель: Предлагаю вам прорекламировать молочные продукты кота Матроскина, чтобы они лучше продавались.
Дети: Реклама молочных продуктов: молоко, йогурт, мороженое и т.п.
Воспитатель: Молодцы, надеемся, что после такой рекламы молочные продукты кота Матроскина будут продаваться лучше!
Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.
(Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем рассматривают работы.)
Воспитатель: Да, ребята, получилась интересная витрина для магазина.
Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название.
Дети: «Молочная вкусняшка», «Кот Матроскин», «Буренка», «Мурка» и т.д.
Воспитатель: Столько интересных названий придумали! Молодцы! Обязательно предложим их Матросикну.
Воспитатель: Я думаю, что пришло время позвонить коту Белобоку и рассказать, что мы сегодня с вами сделали.
Видеозвонок коту Белобоку.
Белобок: Ой, ребята, как вы справились, сколько было у вас дел?
Воспитатель: Да, Белобок, мы очень постарались. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?
Дети:
- определили, что относится к молочным продуктам;
- познакомились с понятием «реклама»;
- угадали авторов сказочных объявлений;
- узнали историю возникновения рекламы;
- определили, что продавали в рекламных лавках в прошлом;
- прорекламировали молочные продукты;
- дали название магазину кота Матроскина;
- оформили витрину магазина.
Белобок: Спасибо вам, ребята. Мой дядя Матроскин очень обрадуется, что вы смогли ему помочь. В качестве благодарности я вам передал подарки.
Воспитатель раздает подарки.
Рефлексия: Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).
Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама - двигатель торговли»
Знакомство детей с финансовой грамотностью....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Реклама"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Реклама"...
Конспект беседы по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Реклама вокруг нас»
Дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Реклама"
Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "рекламы"....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама. Рекламное агентство»
В современном мире мы сталкиваемся с рекламой абсолютно везде – телевизор, интернет, улицы, магазины. Реклама позволяет покупателям узнать больше информации о товаре. Самое сильное в...
«Реклама – помощница торговли»
Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах....
Конспект ОД по финансовой грамотности "Реклама помощница торговли"
Конспект ОД по финансовой грамотности "Реклама помощница торговли"...