Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – помощница торговли»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – помощница торговли»
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Лобусова Мариана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Курск
Цель: познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
Задачи:
Образовательные:
- раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы;
- способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.
Развивающие:
- формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней;
- способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления;
- расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать любознательность, усидчивость.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал», использование технологии «Мешок историй».
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, ватман, клей, картинки с изображениями молочных продуктов, рекламное дерево, мольберт, муляжи продуктов, презентация, аудиозаписи.
Ход НОД:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наше сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Раздается видеозвонок от кота Белобока: «Ребята, в деревне Простоквашино живет мой дядя - кот Матроскин. Его коровы дают очень много молока. Но его молочные продукты плохо продаются. Он обратился ко мне за советом. Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Белобоку?
Дети: Да!
Воспитатель: У дяди кота Белобока есть 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете, какими продуктами он торгует? (на экране изображение кота Матроскина с коровами).
Дети: Молоком и молочными продуктами.
Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.
Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т.д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.
Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?
Дети: Товар.
Воспитатель: А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?
Дети: Нужна реклама.
Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама?
Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.
Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон.
Воспитатель: У нас есть необычное дерево «Дерево объявлений». И всем, кто к нам приходит, мы предлагаем поиграть. Поиграем?
Воспитатель: Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу. (Звучит аудиозапись рекламы.)
1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).
2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).
3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).
4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).
5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот).
Воспитатель: Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что реклама появилась очень давно. Ещё три тысячи лет назад до нашей эры был такой город Вавилон, в котором велась торговля. (Показ картинки на экране). У проживающих в нём купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами и на своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. Хотите посмотреть на эти вывески? Давайте побываем в прошлом: встанем в круг, берёмся за руки, опускаем руки и голову, тихо повторяем за мной такие слова: «Круглый, жёлтый циферблат, время поверни назад». (Звучит таинственная музыка).
Дети встают и выходят из круга. Рекламные вывески на экране.
Воспитатель: Дети, давайте попробуем определить, что продавали в этих торговых лавках. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).
Воспитатель: В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.
Заходит под музыку в зал мальчик-зазывала с подносом:
- Эй, прохожий, не спеши,
Здесь товары хороши!
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души! (Зазывала уходит).
Воспитатель: Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети снова встают вокруг циферблата, произносят слова: «Круглый, жёлтый циферблат, возврати нас в детский сад»).
Воспитатель проводит физкультминутку: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
Улыбнулись и присели.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про звонок и просьбу кота Белобока.
Воспитатель: Предлагаю вам прорекламировать молочные продукты кота Матроскина, чтобы они лучше продавались.
Дети: Реклама молочных продуктов: молоко, йогурт, мороженое и т.п.
Воспитатель: Молодцы, надеемся, что после такой рекламы молочные продукты кота Матроскина будут продаваться лучше!
Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.
(Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем рассматривают работы.)
Воспитатель: Да, ребята, получилась интересная витрина для магазина.
Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название.
Дети: «Молочная вкусняшка», «Кот Матроскин», «Буренка», «Мурка» и т.д.
Воспитатель: Столько интересных названий придумали! Молодцы! Обязательно предложим их Матросикну.
Воспитатель: Я думаю, что пришло время позвонить коту Белобоку и рассказать, что мы сегодня с вами сделали.
Видеозвонок коту Белобоку.
Белобок: Ой, ребята, как вы справились, сколько было у вас дел?
Воспитатель: Да, Белобок, мы очень постарались. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?
Дети:
- определили, что относится к молочным продуктам;
- познакомились с понятием «реклама»;
- угадали авторов сказочных объявлений;
- узнали историю возникновения рекламы;
- определили, что продавали в рекламных лавках в прошлом;
- прорекламировали молочные продукты;
- дали название магазину кота Матроскина;
- оформили витрину магазина.
Белобок: Спасибо вам, ребята. Мой дядя Матроскин очень обрадуется, что вы смогли ему помочь. В качестве благодарности я вам передал подарки.
Воспитатель раздает подарки.
Рефлексия: Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).
Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-722833-1513255356.jpg)
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама - двигатель торговли»
Знакомство детей с финансовой грамотностью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1043245-1552816127.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Реклама"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Реклама"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-705090-1483546178.jpg)
Конспект беседы по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Реклама вокруг нас»
Дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/21/picture-1116103-1726902622.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Реклама"
Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "рекламы"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-825554-1633031139.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама. Рекламное агентство»
В современном мире мы сталкиваемся с рекламой абсолютно везде – телевизор, интернет, улицы, магазины. Реклама позволяет покупателям узнать больше информации о товаре. Самое сильное в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1214611-1580732879.jpg)
«Реклама – помощница торговли»
Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/12/picture-1494415-1728748359.jpg)
Конспект ОД по финансовой грамотности "Реклама помощница торговли"
Конспект ОД по финансовой грамотности "Реклама помощница торговли"...