Тема: "Все работы хороши, выбирай на вкус"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рычкова Дарья Васильевна

"Все работы хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема: "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

- закрепить понятия "профессия", "специальность", "специалист"

- познакомить с разнообразием профессий, их особенностями и пользой, которую они несут остальным людям

- учить детей с уважением относиться к людям разных профессий

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, когда я была маленькой девочкой, как вы сейчас, я очень часто думала, кем буду работать, когда вырасту. Хотела быть поваром как моя мама, потом я хотела стать врачом, как моя бабушка. Когда я училась в школе, я мечтала стать учителем… В нашей семье было много детей: у меня 3 сестры, я была самая старшая. Мне нравилось помогать своей маме – присматривать за сёстрами, играть и гулять с ними, читать им книжки. Это и повлияло на выбор моей профессии. Я стала воспитателем! Мне очень нравиться с вами заниматься, играть, узнавать вместе с вами что-то новое. Иногда я задумываюсь, а какую профессию выберите вы, когда вырастете?

  • Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? (Ответ детей).

      Конечно, профессий много и все они разные и интересные.

Чтобы мама отпустила
Алла Сапова
Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Ну-ка, слушайте, ребятки!

Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.

Стало интересно вам?
Всех профессий - океан!
Выберите - что по силам.
Чтобы мама отпустила!

  • Что такое «профессия»?  (Ответы детей).
  • Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу! 

Профессия – это основное занятие, дело, которому человек обучен.

  • А что такое «специальность»?  (Ответы детей).
  • Специальность - это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Привести пример, если дети не ответили на вопрос полностью).

Человек, работающий по специальности – это специалист.

  • Некоторые дети не смогли определенно назвать нам, какую профессию они хотят выбрать, когда станут взрослыми. Может в выборе профессии вам  помогут «Волшебные часы»? (или «барабан» как на «Поле чудес»).

Варианты пособия для игры:

  1. На циферблате расположить людей определенных профессий, закрыть эти изображения предметами труда, необходимых для этой профессии (повар – половник, швея – швейная машина и т.п.). Ребенок отгадывает загадку, открывает изображение, называет профессию и другие предметы труда для данной профессии.
  2. На циферблате расположены люди определенных профессий. На отдельных карточках написаны загадки. Ребенок выбирает карточку, слушает загадку, поворачивает стрелку на картинку с профессией.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою! (Воспитатель)

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек! (Лесник)

С петухами я встаю

И коровушку дою,

Я коровник убираю,

Молока вам всем налью. (Доярка)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон

Дружно потрудится надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

Ноль один мы набираем,

Его на помощь позовём. (Пожарный)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижёр)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает. (Шахтёр)

Можно взять 4-5 карточек с загадками. Про остальные профессии говорить, просто направляя стрелку на картинку.

Молодцы! С этим заданием вы справились. Пойдём дальше! Давайте передвинем стрелку.

  • Что здесь изображено? (Ответы детей).

Правильно, это телевизор (ноутбук, компьютер)! Давайте сядем на стульчики, поговорим и посмотрим на экран.

В давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет.

Например, водовоз. Давайте вместе повторим водовоз. Как вы думаете чем занимался водовоз? (Ответы детей).

Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям. Как называлась эта профессия? (Ответы детей). (Просмотр фотографий).

Вот, другая профессия – фонарщик. Как вы думаете, чем занимались люди этой профессии? (Ответы детей).

Когда не существовало электричества, фонарщик вечером зажигал, утром гасил, а также, если требовалось, ремонтировал фонари. Он поднимался по лестнице и вручную зажигал керосиновую лампу. Как вы считаете, нужна была такая профессия? (Ответы детей). (Просмотр видеоролика).

В наше появились новые профессии, которых раньше не было.

Например «флорист» – Вы знаете, чем он занимается. (Ответы детей).

Флорист работает с цветами и природным материалом. Он оформляет букеты, умеет подобрать растения для интерьера, оформляет витрины живыми цветами. Серьёзные профессионалы могут заниматься даже оформлением автомобилей, например свадебных лимузинов. Место работы флориста – цветочный салон. (Просмотр видеоролика).

- Вот какая красивая и интересная профессия, а как она называется? Давайте повторим все вместе. Кто из вас мечтает стать флористом? ( Катюша очень любит цветы, ухаживать за ними. Возможно, она станет флористом. Будет заниматься своим любимым делом).

А, слышали ли вы, а такой профессии как «Ди-джей»? (Ответы детей).

- Ди-джей – это человек, работающий на радио, телевидении, в клубах на дискотеках. Он отвечает за подбор нужной музыки. Для успешной работы ему творческие и музыкальные способности. Он должен хорошо разбираться в музыке и танцах. Ему требуются знания техники, навыки работы на профессиональной аппаратуре. (Просмотр видеоролика).

Кто подбирает нужную музыку для эфира на радио, для дискотек? (Ответы детей). Давайте повторим вместе.

Хорошо, давайте подойдём к волшебным часам. А теперь стрелка часов указывает на что? (Ответы детей). У нас это будет музыкальная пауза.

(Во время музыкальной паузы воспитатель комментирует показ движений).

  • Вспомните, человек, какой профессии стирает бельё? (Ответы детей).

Двигаем стрелку дальше. Какой предмет изображён? (Ответы детей).

С помощью микрофона журналисты берут интервью. Давайте посмотрим некоторые из них. Внимание на экран! (Просмотр роликов на экране телевизора).

После просмотра каждого видеоролика дети называют профессию. В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами. Если ребенок выражает желание стать тем или иным специалистом, направлять его рассуждения, так, что это его «любимое дело», эта профессия востребована в современном обществе.

Очень интересное задание мы и с ним справились!

Двигаем стрелку дальше. Что здесь изображено! (Ответы детей).

Правильно, давайте поговорим о профессиях ваших родителей. (Детей рассаживают на ковёр).

Кто хочет рассказать о профессии своего папы? (Рассказ ребёнка).

Кто хочет рассказать о профессии своем мамы. (Рассказ ребёнка).

А ты о ком хочешь рассказать. (Рассказ ребёнка).

Воспитатель: Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей. Мы сегодня говорили о разных профессиях. Какая из них вам понравилась больше всего? (Ответы детей).

А что же вам нужно сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Ответы детей). Правильно, надо много знать, многому научиться. Как вы думаете, учится легко? (Ответы детей). Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя не всегда у вас будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд всё перетрут». То есть, учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите. И вы сможете сделать нашу страну ещё сильнее, богаче и красивее.

Вы у меня просто молодцы, а закончить наше занятие я хочу стихотворением Татьяны Шарыгиной:

«Твоё признание»

Строитель нам построит дом

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму

А повар сварит нам бульон

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Рисунки на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Провести беседу с детьми, в которой рассказать про профессии. Попросить детей перечислить профессии, которые есть у нас в детском саду.Расспросить ребят про  профессии, которые им ...