Финансовая грамотность дошкольников!
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Губарева Алевтина Владимировна

Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti_azbuka_deneg_.docx94.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по финансовой грамотности  для дошкольников

"АЗБУКА ДЕНЕГ"

          Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

          Задачи:

  • расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
  • развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
  • развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

         Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин,  ковёр-самолёт,  мультфильм, мультимедийное оборудование.

.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:                     Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение.  А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?

Звучит музыка  появляется ковёр-самолёт.

Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?

Дети: Ковёр-самолет.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?

Дети: Для путешествия.

Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться  в необычное путешествие.

Воспитатель вместе с детьми,   становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят  предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить  высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.

Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

В копилку я их положила-

         Подарок мамочке купила. (Деньги)

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)                                                                                                              Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)                                             Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)                                                                                                              Дом, в котором мы живём.                                                                                                   Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)                                                      На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)                                                                                                                                                   Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)                                                                Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

          Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.                                                                         Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять. 

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Практическая часть  «Мини-банк»

            Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

Суть практики:

           Предложить ребятам  создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет  отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет  напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

           Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку телевизора  или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать.  И сейчас я вам, расскажу как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.

Рефлексия: предоставить детям право выбора  картинки эмоции, которую  они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты "Финансовая грамотность дошкольников", "Безопасный интернет"

Буклет - консультация для родителей о формировании правильного отношения детей к деньгам и материальным ценностям.Буклет - памятка для детей и подростков о безопасном использовании интернет-ресурсов....

Формирование финансовой грамотности дошкольников

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.«Всё преимущество име...

Парциальная образовательная программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников

Парциальная программа основ финансовой грамотности дошкольников старшего дошкольного возраста, расчитанная на один учебный год. В программе описана: актуальность, цели, задачи, формы и методы образова...

Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"

Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"...

Финансовая грамотность дошкольников (статья)

Длительная социально-коммуникативная игра на формирование финансовой грамотности дошкольников. Предлагаем всем вам ознакомиться с нашим опытом работы....

Выступление на форумах, конференциях по финансовой грамотности дошкольников

Сообщения из опыта работы по финансовой грамотности...