Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_shkola_yunyh_ekonomistov._naydi_klad.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе.
Тема: «Школа Юных экономистов. Найди клад»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма занятия: квест-игра.
Время проведения квест-игры 30 минут
Воспитатель: МБДОУ «ДСОВ №12 г. Слюдянки» Андреева Алёна Игоревна
Дата проведения: 29.09.2023г.
Цель:
- формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
- вовлечение детей в активный познавательный поиск, расширение кругозора, эрудиции;
- закрепить с детьми понятие «деньги»;
- дать понятие: «купюра», «монета»
- познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
- Развивающие:
- формирование коммуникативных отношений;
- развивать мышление, память, внимание и воображение;
- развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств;
- развивать познавательную активность детей.
- Воспитательные:
- воспитание желания помочь друг другу;
-укрепление взаимоотношений взрослых и детей;
- умение договорариваться, взаимодействие детей.
Оборудование:
- карточки с изображением купюр, монет;
- карта-схема;
- карты с заданиями;
- книги с иллюстрациями;
- счетный материал;
- листы цветной бумаги для изготовления кошелька и монет;
- схема изготовления кошелька;
- шкатулка для клада;
- монетки – шоколадки по количеству детей.
- Дидактическая игра «Магазин»
Ход занятия:
1 этап - организационный:
Звонит колокольчик, ребята бегут на звук колокольчика в центр группы
- А как вы ребята провели выходные?
-А скажите. Что интересного произошло на прошлой неделе?
- А вы верите в новогодние чудеса?
-У нас есть в группе необычный волшебный предмет! Как вы думаете, что это за предмет?
Подходим к камину, дети рассматривают, находят «волшебный» сапожок, в котором дети находят сверток.
-Что это ребята? Как вы думаете?
- Ребята, а что с ней делать? Как думаете, что будем искать?
- Где мы с вами находимся, по карте?
- На этой карте обозначены тайники, пройти через которые и выполнив все задания, мы будем приближаться к кладу. На каждом этапе будем получать фрагмент карты, которая поможет найти клад.
Планируемые результаты: дети настроены на общение; проявляют интерес к предстоящей деятельности.
2 этап: Работа над проблемами.
Отправляемся по карте в первый тайник «Деньги»
Находим первый конверт с заданием. Дети замечают, что на столе лежат монеты разного достоинства и бумажные купюры. Рассматривают их.
-Как называются металлические деньги?
- А как называются бумажные деньги?
Задача: найти из предложенных карточек с изображением бумажных денег, только те которые есть в России.
- Молодцы! С первым заданием вы справились, за правильно выполненное задание, мы получаем фрагмент карты. И теперь мы можем отправиться к следующему тайнику. Давайте посмотрим на карте, какой следующий тайник.
Планируемые результаты: умение выделить из группы купюр, те которые относятся только к Российской Федерации.
Отправляемся по карте ко второму тайнику: «Счет»
-Ребята, посмотрите внимательно на стол, и определите, какое задание вас ждет? Что нам нужно сделать?
Дети думают и размышляют и находят конверт с заданием.
Задача: Перед вами карточки. У каждого она своя. Вам дано определенное количество монет-20 штук. Поэтому задача такая, распределить монеты согласно заданной карточке в пределах 20. На одной половине уже стоит число, а в другую часть необходимо вписать недостающее до 20. Присаживайтесь за столы и приступаем к выполнению задачи. Кто справится, поднимает руку. А потом в конце мы с вами проверим, получилось ли?
Дети выполняют задачу.
В.:- Молодцы ребята! А теперь мы получаем с вами еще один кусочек карты. И отправляемся искать следующий тайник.
Планируемые результаты: умение выделить состав числа 20 и работать со счетным материалом.
Следующее место на карте: третий тайник «Загадки»
- Ребята, посмотрите, почему мы оказались именно здесь, давайте найдем подсказку. Какое задание нас ждет в этом тайнике.
Дети находят книгу с загадками, в которой оказывается следующий конверт с заданиями. Рассматривают задание. Понимают, что это загадки.
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
5. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
6. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
7. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
8. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
9. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
10. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
- Какие молодцы. Справились с задачей. Мы с вами получаем следующий фрагмент карты и отправляемся на поиски следующего тайника.
Планируемые результаты: умение слушать и выполнять задание.
Отправляемся к следующему пункту на карте - четвёртый тайник: «Монеты»
- Ребята посмотрите внимательно и попробуйте рассказать, какое задание здесь спрятано? Как вы думаете? Что здесь есть необычного?
Дети находят цветную бумагу, ножницы и «монетки», и конверт с заданием.
- Перед вами стоит задача вырезать себе как можно больше монет из цветной бумаги.
После того как дети вырежут:
Сколько получилось монет?
А могло ли получиться больше монет?
Как надо было сделать?
В.: -Молодцы ребята, а мы с вами получаем еще одну часть недостающей карты.
А монетки пока оставьте, они нам еще обязательно понадобятся.
Планируемые результаты: умение осознать, что бумагу нужно экономить.
Отправляемся в пятый тайник «Кошелек - домик, в котором живут деньги»
- Ребята, давайте поищем задание, которое спрятано в этом тайнике.
Дети находят задание и определяют, что им необходимо сделать кошелек для монет, которые мы уже вырезали. Дети понимают по подсказкам, какую работу должны выполнить.
- Кошельки по схеме мы выполним позже.
В: Молодцы ребята! Получаем с вами последний фрагмент карты.
Планируемые результаты: умение делать вывод и его аргументировать.
3 этап: Заключительный.
- Все пять фрагментов карты получили, теперь мы с вами можем сложить карту и понять, где находится клад. Задача на ориентирование в пространстве группы.
- Подходим к месту клада, дети осматривают, и находят коробку с сюрпризом
- Ну, вот вы и нашли клад. И вы еще помимо угощения получаете в подарок дидактическую игру «Магазин»
(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)
Планируемые результаты: получают положительные эмоции от полученного результата.
Рефлексия.
В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами искали?
А как называют людей, которые ищут клад?
Так мы с вами кто сегодня были?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
Молодцы!
(Дети получают монеты-шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»
Занятие по направлению "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы детского сада. Занятие предпологает работу в группах, индивидуальную, включает в себя элементы театрализации...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...
Сценарий квест-игры по обучению финансовой грамотности "Школа экономики"
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе "Школа экономики" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «д...
Презентация лепбук по финансовой грамотности «Книга юного экономиста»
Паспорт лепбук по финансовой грамотности«Юные экономисты» Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в подготовительной группе
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по финансовой грамотности « Найди клад» в подготовительной группе
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....