Проект "Юные Экономисты"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Анашкина Татьяна Алексеевна

Введение элементов экономического воспитания в образовательную

деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего,

необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной

экономике и её закономерностях, способствовать развитию

самостоятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_ekonomisty.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани детский сад №4 «Веснянка»

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе

«Юные экономисты»

Подготовила воспитатель:

Анашкина Татьяна Алексеевна

                                                    2022

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе

на тему: "Юные экономисты".

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность:

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста

является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее

впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если

его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен»,

«деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную

деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего,

необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной

экономике и её закономерностях, способствовать развитию

самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить

зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных

понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания

возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация

дошкольников в экономическом пространстве современного мира на

материале в соответствии с возрастными возможностями.

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка –

дошкольника.

Задачи:

Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы

экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

Совершенствовать коммуникативные качества детей.

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной

деятельности взрослых.

Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь,

взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Этапы проекта:

1 этап

Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей по выбранной

тематике.

2 этап

Практический:

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

«Экономика – жизнь и игра».

Коллективная работа (воспитатели и дети группы) .

Создание папки передвижки «Пословицы и поговорки о деньгах».

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Чтение художественной литературы Романов А. «Чудеса в кошельке», К.И.

Чуковский «Муха цокотуха»

Рассматривание сюжетных картин «В магазине», «На рынке»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3 этап

Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме итогового занятия

«Путешествие с Монетой по стране Экономике».

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут: Активно использовать

в игровой деятельности основные экономические понятия и категории,

которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий

(деньги, цена, товар, доход, расход и пр.). Осознавать и соизмерять свои

потребности и возможности. Контролировать ответственность за свои

поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на

экономическом положении семьи и его самого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "В гостях у семьи экономистов"

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с окружающим. Знакомит детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Позволяет закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых, математически...

НОД по теме: "Мы юные экономисты"

Научиться понимать и ценить окружающий предметный мир. Увожать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий "Труд-продукт-...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ВИКТОРИНА "ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ"

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Образовательный проект «Юный экономист»

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существов...

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист»

Конспект НОД«Знакомство с профессией экономист»Цель: познакомить детей с профессией экономистЗадачи : Расширять представления о разнообразии профессий взрослых, их значении и важности...