"Маленькие экономисты"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширить знания детей по финансовой грамотности.
Задачи:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Материал и оборудование: книга, копилка, листы бумаги, монеты, монеты бумажные, емкость с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», шоколадные монеты, ракушка, банкноты разных стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_ekonomisty.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
методическая разработка по теме:
«Маленькие экономисты»
Дранишникова Ирина Ильинична
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширить знания детей по финансовой грамотности.
Задачи:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Материал и оборудование: книга, копилка, листы бумаги, монеты, монеты бумажные, емкость с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», шоколадные монеты, ракушка, банкноты разных стран.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, а вы знаете стихотворение «Три копейки на покупку?» - А хотели бы услышать? - Маму в магазин провожает сын, | - Правда? - Хорошо - Интересно. А как ты думаешь? А как думает Лёша? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? Как вы думаете? - Это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их. - Я хочу вас пригласить в школу «Экономики». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи. Хотите? | - да, может быть. А Полина? Петя? - Как вы думаете? - Верно - Верное решение. Молодцы |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, что это такое? - Сегодня вы будите тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будете складывать в свои копилки, которые стоят у вас на столах. Если вы ответите без ошибок, получаете монетку. - А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Почему? 2. Теперь давайте попробуем порвать. Что случилось? - Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите. Сначала рассмотрите товар, определите, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему? | - да, это копилка - Правильно, чтобы копить деньги - Отличная мысль. Интересное предположение - Вот это да. Вы так много назвали - да, зарплата, верно - Хорошо. Отлично - Да. Взрослые дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию. - Это, ребята, семейный бюджет. - Правильно, получилось 8 рублей. - молодцы - Конечно. Это верный ответ - Рубль. Верно. - Не знаете? -Правильно, металлические - Правильно они называют монетами - Купюры, правильно - Верно. Отлично. Здорово - Конечно, бумагу - Верно: бумага помялась, а монета нет. - да, бумага порвалась - Все верно - вы уверены? - Все верно - Да, молодцы - Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. - Точно - Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вам понравилось в школе «Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…». | - Ух ты, как необычно. Здорово. Отлично. - Да. Это верное замечание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их фина...
«Маленькие экономисты». конспект игра -аукцион
laquo;Маленькие экономисты». На протяжении нескольких лет мы в детском саду занимаемся экономическим воспитанием детей. Наш кружок называется «Маленькие экономисты». Дет...
проект «Маленькие экономисты»
Вопрос элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста стоит формируется интеллект детей, развивается интерес к экономическим знаниям и экономической деятельности - Бережл...
Наименование проекта: «Маленькие экономисты»
Целью данной программы является: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольни...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...
Маленький экономист
Проект по формированию финансовой грамотности «Маленький экономист» разработан в целях финансового просвещения детей старшей группы, в рамках комплексно-тематического планирования об...
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников посредством проекта «Маленький экономист»
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников посредством проекта«Маленький экономист» Автор проекта: Куприяненко Марина ВикторовнаНаименование организации: муници...