«ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
консультация по основам финансовой грамотности
В современном быстроразвивающемся мире, где происходит усложнение финансовой системы, процессов глобализации, появления широкого спектра новых финансовых продуктов и услуг, перед обществом ставятся сложные задачи, для решения которых необходимы экономические знания.
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Навыки финансовой грамотности приобретаются и развиваются в течение всей жизни, начиная с дошкольного детства.
В дошкольный период ребенок учится и интеллектуально развивается, посредством игровой деятельности. Правильно усвоенные в дошкольном детстве экономические понятия, помогают ребенку, в дальнейшей жизни, принимать самостоятельные и взвешенные решения в финансовых вопросах.
Организовывая свою работу, по формированию у детей старшего дошкольного возраста азов финансовой грамотности, мы делаем основной акцент на познавательно – исследовательскую деятельность, закрепляя полученные знания в сюжетно - ролевых играх. С помощью тематических занятий мы знакомим детей с основными экономическими понятиями: «Деньги», «Товар», «Бюджет семьи», «Профессии» и т.д.
В картотеку сюжетно-ролевых игр мы включили современные интересные профессии, такие как, «Стилист», «Фотограф», «Ландшафтный дизайнер», «Флорист» и т.д. Играя, дети воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике, постигая смысл труда, а также проявляют свою социальную позицию и показывают культуру взаимодействия со сверстниками в ходе ролевого диалога.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность способствует самореализации, самовыражению, инициативности.
Для того чтобы вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» мы провели предварительную работу, познакомили с профессиями: «Мерчандайзер», «Логист»,«Экспедитор», «Администратор торгового зала».
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его коммуникативных возможностей в будущем. Проигрывая различные ситуации в магазине, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям понимать ценность денег и взаимосвязь их с приобретением товаров, учиться оплачивать свои покупки.
На наш взгляд, именно через сюжетно – ролевую игру эффективнее происходит понимание процессов в общественной жизни. В игре проявляются и через нее формируются все стороны жизни ребенка.
Роли, которые ребенок проигрывает, обогащают его жизненный опыт. При организации сюжетных играх мы ставим детей в условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, реализовывать организаторские навыки, стремиться к достижению цели.
Добиться желаемого результата в области усвоения ребенком экономических знаний помогает нам совместная работа с семьями воспитанников.
В работе с родителями, мы рекомендуем определённые формы организации игровой ситуации. Например, при совершении покупок продуктов в супермаркете, можно создать для ребенка «проблемную ситуацию», попросить его представить, что он делает покупки самостоятельно и не может найти необходимый товар, каковы будут его действия. При возникновении трудностей в исполнении задания, родители оказывают помощь и дают правильное направление в решении данной ситуации. Этот способ взаимодействия поможет ребенку развивать внимание, умение общаться с посторонними людьми, а также поможет научиться формировать пакет покупок для семьи, в зависимости от поставленных целей.
Для вовлечения родителей и детей в совместную исследовательскую деятельность, в области финансов, наряду с традиционными тематическими папками, мы вместе с ними выпустили серию выпусков стенгазеты «Денежная азбука», в которой была информация об истории возникновения денег, их формах и видах, а также организовали нумизматическую коллекцию монет России и других стран.
Таким образом, работа по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников средствами сюжетно - ролевых игр стала неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем дошкольном образовательном учреждении. Что значительно повысило уровень финансовой грамотности как у воспитанников, так и по их собственному признанию, у родителей. Педагогами нашего учреждения разрабатывается комплексная программа по формированию первоначальных основ финансовой грамотности детей дошкольного старшего возраста и наш педагогический опыт является его неотъемлемой частью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
МБДОУ д/с №13 ХУТОРА ЛЕБЕДИ
Воспитатель САДИЛО Н.В.
В современном быстроразвивающемся мире, где происходит усложнение финансовой системы, процессов глобализации, появления широкого спектра новых финансовых продуктов и услуг, перед обществом ставятся сложные задачи, для решения которых необходимы экономические знания.
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Навыки финансовой грамотности приобретаются и развиваются в течение всей жизни, начиная с дошкольного детства.
В дошкольный период ребенок учится и интеллектуально развивается, посредством игровой деятельности. Правильно усвоенные в дошкольном детстве экономические понятия, помогают ребенку, в дальнейшей жизни, принимать самостоятельные и взвешенные решения в финансовых вопросах.
Организовывая свою работу, по формированию у детей старшего дошкольного возраста азов финансовой грамотности, мы делаем основной акцент на познавательно – исследовательскую деятельность, закрепляя полученные знания в сюжетно - ролевых играх. С помощью тематических занятий мы знакомим детей с основными экономическими понятиями: «Деньги», «Товар», «Бюджет семьи», «Профессии» и т.д.
В картотеку сюжетно-ролевых игр мы включили современные интересные профессии, такие как, «Стилист», «Фотограф», «Ландшафтный дизайнер», «Флорист» и т.д. Играя, дети воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике, постигая смысл труда, а также проявляют свою социальную позицию и показывают культуру взаимодействия со сверстниками в ходе ролевого диалога.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность способствует самореализации, самовыражению, инициативности.
Для того чтобы вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» мы провели предварительную работу, познакомили с профессиями: «Мерчандайзер», «Логист»,«Экспедитор», «Администратор торгового зала».
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его коммуникативных возможностей в будущем. Проигрывая различные ситуации в магазине, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям понимать ценность денег и взаимосвязь их с приобретением товаров, учиться оплачивать свои покупки.
На наш взгляд, именно через сюжетно – ролевую игру эффективнее происходит понимание процессов в общественной жизни. В игре проявляются и через нее формируются все стороны жизни ребенка.
Роли, которые ребенок проигрывает, обогащают его жизненный опыт. При организации сюжетных играх мы ставим детей в условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, реализовывать организаторские навыки, стремиться к достижению цели.
Добиться желаемого результата в области усвоения ребенком экономических знаний помогает нам совместная работа с семьями воспитанников.
В работе с родителями, мы рекомендуем определённые формы организации игровой ситуации. Например, при совершении покупок продуктов в супермаркете, можно создать для ребенка «проблемную ситуацию», попросить его представить, что он делает покупки самостоятельно и не может найти необходимый товар, каковы будут его действия. При возникновении трудностей в исполнении задания, родители оказывают помощь и дают правильное направление в решении данной ситуации. Этот способ взаимодействия поможет ребенку развивать внимание, умение общаться с посторонними людьми, а также поможет научиться формировать пакет покупок для семьи, в зависимости от поставленных целей.
Для вовлечения родителей и детей в совместную исследовательскую деятельность, в области финансов, наряду с традиционными тематическими папками, мы вместе с ними выпустили серию выпусков стенгазеты «Денежная азбука», в которой была информация об истории возникновения денег, их формах и видах, а также организовали нумизматическую коллекцию монет России и других стран.
Таким образом, работа по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников средствами сюжетно - ролевых игр стала неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем дошкольном образовательном учреждении. Что значительно повысило уровень финансовой грамотности как у воспитанников, так и по их собственному признанию, у родителей. Педагогами нашего учреждения разрабатывается комплексная программа по формированию первоначальных основ финансовой грамотности детей дошкольного старшего возраста и наш педагогический опыт является его неотъемлемой частью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(методическая подборка) «Формирование дружеских отношений с помощью сюжетно - ролевых игр »
Правильно построенные сюжетно-ролевые игры в детском саду позволяют воспитателю наблюдать и делать выводы, возможно – посоветовать маме, на что обратить внимание. Если сюжетно-ролевую игру для ре...
План проведения практического занятия по профориентации дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры. Средняя группа
Дети очень любят играть – в «магазин». Им нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, имеет обучающий и п...
Методическая разработка «Тематический план по развитию диалогической речи дошкольников с помощью сюжетно-ролевых игр»
Возраст: 5-7 летКоличество занятий: 14...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр»
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство педагого...
профориентация дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры
доклад для родителей ДОУ на родительское собрание...
Профориентация дошкольников с помощью сюжетно ролевой игры.
Папка передвижка...
«Профориентация дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры»
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление работы. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через иг...