Конспект занятия "Без труда не вытащишь рыбку из пруда"
материал по основам финансовой грамотности
Трудиться - означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. Любой труд - это хорошо, сидеть без дела - это плохо. Закрепление понятий у детей: трудиться, работать и зарабатывать..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Яблонька № 11»
Ничипорчук Елена Викторовна,
воспитатель МБДОУ №11
«Труд – основа жизни»
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде.
Задачи:
- Обеспечить усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширить представления детей о роли труда в жизни человека, побуждать детей развитию своих трудовых навыков.
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда людей.
Оборудование: магнитная доска, карточки с изображениями людей различных профессий: повара, врача, учителя, строителя и т.д., набор карточек с изображениями трудовых и игровых процессов (для игры).
Ход занятия
- Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.
-Ребята, я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение, вы его послушайте и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каравай хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час -
И мы трудиться будем!
-Как вы понимаете смысл этих строк?
-Человек трудился и будет трудиться всегда, без труда человек не может существовать. Ведь труд человека делает краше.
-Труд – основная деятельность человека, которая направлена на удовлетворение своих потребностей.
(Воспитатель показывает детям картинку-коллаж, где изображены представители разных профессий, и просит угадать, о чем дальше пойдет речь?)
-Кто изображен на картинке? (Люди разных профессий)
-Скажите, как можно одним словом назвать действия, которые выполняют все люди разных профессий? Что они делают? (Трудятся, работают)
- Правильно. А за хорошую работу, за добросовестный труд люди получают вознаграждение - заработную плату; т.е. эту плату они заработали своим трудом.
-Запомните!
Заработная плата – это награда, или еще можно сказать вознаграждение, за труд. Повторите.
-Как вы думаете: Всякая ли работа оплачивается? За какой труд не платят деньги? (Нет. Домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима).
-Какое значение имеет мамина работа по дому, на кухне для всей семьи? (Мама сварит обед, без которого мы не можем прожить).
-Еще за какой труд не платят деньги?
-Благотворительная помощь пожилым людям, бездомным животным. Этот труд не оплачивается, но без него нельзя обойтись. Ведь помогать старикам и животным нужно обязательно. Они в нас нуждаются и ждут нашей помощи и поддержки .
- Существует огромное множество самых разных профессий: строитель, воспитатель, пекарь, художник, швея, врач и много-много других, и каждая профессия важна для всех нас. (Демонстрирует картинки людей разных профессий).
-Строитель строит здания, в которых мы потом живем, учимся, работаем;
Учитель – учит детей, дает знания; швея – шьет нам одежду; доктор – лечит больных; и т.д. )
-Правильно. Другими словами, люди разных профессий трудятся для того, чтобы создать предметы, которые потом помогут удовлетворить наши потребности.
Физминутка
«Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
(Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание).
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
(Потягивания – руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(Потягивания – руки вверх).
-Мы с вами говорили о людях разных профессий, а как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
-Труд людей каждой профессии важен и полезен. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
-Ребята, а как трудитесь вы? (Помощь родителям в уборке игрушек…)
-Молодцы, а теперь немного поиграем.
Игра «Кто трудится, кто играет».
У каждого ребенка набор парных карточек (трудовая и игровая деятельность). Ребенок описывает изображение, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т.д.), устанавливает отличие (наличие результата труда или его отсутствие).
Существует очень много пословиц и поговорок о труде. Послушайте и скажите, как вы их понимаете?
- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
- «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»
-Человек без труда не может существовать. Без труда не будет результатов. Если будешь трудиться, то ты всего добъешься.
-Скажите, о чем мы сегодня говорили?
-Для чего человек трудится?
-Какие пословицы о труде вы запомнили?
-Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня потрудились. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без труда не вынуть рыбку из пруда
В магазине игрушек проводят разнообразные творческие конкурсы для детей, в итоге победителей ждут игры и игрушки, которые приносят особую радость детворе. Ведь сюрпризный момент - это особенная ...
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы....
Статья "Без труда не вытащишь рыбку из пруда"
Без труда, не вытащить и рыбку из прудаТрудовое воспитание-это совместная деятельност...
Взаимодействие ДОУ с семьей на тему "Без труда – не вынешь рыбку из пруда"
Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах и отношениях объекта окружающего мира, бережное отношение к природе....
Конспект занятия "Без труда не вытащить и рыбку из пруда"
Конспект занятия для детей 5-7 лет...
Без труда не вынешь рыбку из пруда
нод о народной культуре и традициях русского народа...
Конспект занятия в старшей группе " Рыбки в пруду"
Конспект занятия в старшей группе " Рыбки в пруду"...