Предметно-пространственная среда для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОУ
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Актуальность создания в ДОУ предметно - развивающей среды «Начинать знакомиться с финансовой грамотностью лучше еще до школы, поскольку дети сегодня так или иначе встречаются с миром финансов. Весь процесс обучения легко превратить в игру, понятную маленьким детям ». руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута .
Актуальность создания в ДОУ предметно - развивающей среды По мнению психологов, знакомить детей с финансовыми терминами нужно с 5-7-летнего возраста. Понимание ценностей происходит в следующем порядке: труд - товар - деньги. Важно знакомить детей с этическими понятиями: честность, щедрость и экономность.
Ц ентр финансовой грамотности: погружает детей в мир экономики, способствует закреплению , уточнению, систематизации полученных экономических представлений в трудовой, познавательной деятельности; формирует умение применять знания в самостоятельной и продуктивной деятельности Освоение основных экономических понятий в занимательной и игровой форме
Формы и методы формирования основ финансовой грамотности в ДОУ интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры ситуации общения, проблемные ситуации образовательные ситуации чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок
Центр финансовой грамотности Центр финансовой грамотности содержит дидактические игры, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, настольные игры, альбомы с различными видами денег , макет «Сбербанк», рюкзачок «Финансовая грамотность», круги Луллия , кейс по финансовой грамотности и т.д.
Наполняемость ППРС в группе ДОУ Лэпбук «Город профессий» знакомит детей с различными профессиями, помогает понять смысл труда, позволят воспроизвести трудовые процессы взрослых.
Наполняемость ППРС в группе ДОУ Лэпбук «Реклама» создает наиболее благоприятные условия для формирования экономических знаний, общения детей.
Наполняемость ППРС в группе ДОУ Дидактические игры «Что можно купить – что нельзя», «Касса», «Потребности», «Угадай, где продается», « Что и когда лучше продавать?» и др. позволяют закрепить полученные ранее знания, а также приобрести новые умения и навыки.
Дидактические игры
Авторское дидактическое пособие «Сбербанк»
Макет
Развивающие альбомы 3 D альбом « Как зайчата монетки тратили»
Рюкзачок «Финансовая грамотность»
Кейс «Финансовая грамотность дошкольников»
Круги Луллия «Осенняя ярмарка» Решение логических, арифметических задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей.
Чтение художественной литературы Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО»
laquo;Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО»...
статья «Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО»
laquo;Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО»...
МОДЕРНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО
В своей педагогической деятельности, внедряя, азы экономической науки, мы способствуем к изучению экономики в детском саду. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста не предполагает...
Предметно-пространственная развивающая среда по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Презентация ППРС по финансовой грамотности....
«Модернизация развивающей предметно-пространственной среды как средство формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО»
Возможности развивающей предметно-пространственной среды обязательно нужно использовать при формировании основ ранней финансовой грамотности. Предметно-пространственная экономическая среда должн...
Взаимодействие с родителями в создании предметно – пространственной развивающей среды по формированию основ финансовой грамотности.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансовой грамотным. Поэтому обучение основам экономи...
Презентация "Предметно-пространственная среда для формирования основ финансовой грамотности воспитанников"
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности (ФГ) приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое ...