Конспект ОД по основам финансовой грамотности в старшей группе: «Как стрекоза кафе открыла.»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_po_osnovam_finansovoy_gramotnosti_v_starshey_gruppe.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по основам финансовой грамотности в старшей группе:
«Как стрекоза кафе открыла.»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: дать первичные знания по финансовой грамотности; продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; расширять и активизировать словарный запас дошкольников; расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие
профессии; закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам; закреплять математические представления о числе, учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные: воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность; - воспитывать финансовую культуру. Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена, деньги.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» Оборудование: зеркало, карточки профессий, предметы труда, монеты, купюры, 2 мольберта,продовольственная корзина, витрина магазина, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т. д. (на усмотрение воспитателя).
Мультимедийное оборудование: телевизор, ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети заходят в группу,встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся(образуют круг ):
«Станем рядышком друг с другом,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся».
Воспитатель – ДОБРОЕ УТРО! И в продолжении такого замечательного утра, я вам хочу предложить, чтобы вы посмотрели вот в это волшебное зеркало. В нем вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого замечательного, удивительного, уникального и неповторимого человека на свете.
(Дети стоя в кругу заглядывают в зеркало и видят своё отражение)
Кого вы увидели? (Ответы детей)Улыбнулись? Вот какое волшебное зеркало. Всем подняло настроение.
Ребята, скажите, а где мы ещё можем встретить волшебство? (в сказках)
Правильно, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Вот бы нам отправиться в сказку. Хотите? Как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей –произнести волшебные слова)
Воспитатель: Предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 вокруг себя ты повернись и в сказке очутись»
(Дети садятся).
На телевизоре демонстрируется иллюстрация к басне «Стрекоза и Муравей»
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в сказке!
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите! Сказочная героиня вам знакома?
Дети:Да,это стрекоза.
Воспитатель: Из какого произведения?
Дети: И.А.Крылова «Стекоза и Муравей»
Воспитатель: А история приключилась с ней вот какая…
Появляется стрекоза.
Воспитатель:Попрыгунья стрекоза ,лето красное пропела,оглянуться не успела ,как зима катит в глаза.(фоновая музыка )
Стрекоза :Что же делать,как мне быть.Ничего не накопила,ничего не запасла.
Воспитатель: она села на пенек .призадумалась чуток.Видит рядом под кустом что-то заблестело.(Стрекоза находит манету)
Стрекоза: (садится довольная на пенек): Что же мне купить такое? Может быть авто крутое? Платье, туфли и жакет… А куплю-ка я конфет!
Воспитатель: Тут из травки муравей выбегает.. (появляется Муравей).
Муравей:Ах глупа ты стрекоза. Что-то много захотела ты ненужного иметь!Здесь тебе подумать надо, как свой бюджет распределить.
Воспитатель: Ребята , а вы знаете что такое семейный бюджет? (Ответы детей-это доходы и расходы всей семьи )
- Молодцы, правильно. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доход – расход».
• Мама получила зарплату? (ответ детей-доход)
• Бабушка заплатила за коммунальные услуги. (ответ детей-расход)
• Сыну купили куртку. (ответ детей-расход)
• Дедушка получил пенсию. (ответ детей-доход)
• Мама выиграла в лотерею. (ответ детей-доход)
• Папа заплатил за детский сад. (ответ детей-расход)
Воспитатель: молодцы ребята ,помогли стрекозе узнать что же такое семейный бюджет.
Воспитатель:Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей) Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а мы стремимся к потребностям - «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем стрекозе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо».
Воспитатель: Одна команда будет выбирать только самое необходимое для жизни, а другая команда то, чего хочется, но не очень важно, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт. ( Картинки: яблоко, велосипед, молоко, мяч, телевизор, хлеб, кукла, машина, одежда, цветы, дом (Дети на мольберте крепят предметные картинки, соответствующие заданию).
Воспитатель : Почему вы так распределили предметы? (ответы детей). Спасибо, что помогли стрекозе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться.
Стрекоза: Что мне делать? Как мне быть? Как же дальше мне прожить? Где же деньги заработать ? Чтоб голодной не сидеть , а копейку получить?
Муравей: Эх стрекоза, стрекоза хватит тебе уже прыгать,да скакать,начни уже своим трудом деньги зарабатывать (Муравей оставляет коробочку и уходит)
Воспитатель:Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…
Воспитатель: Скажите, как заработать деньги? (ответы детей-нужно работать)
Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей-профессия)
Воспитатель. Правильно, профессия. Что же за коробочку муравей оставил?
Стрекоза: посмотрим что в ней лежит?(стрекоза открывает коробку)
Стрекоза :Какие-то предметы. Ребята поможете мне разобраться ,что это за предметы и к каким профессиям они относятся?
Дидактическая игра «Назови профессию»
Стрекоза открывает коробочку, находит в ней предметы орудия труда(молоток, указка, шприц, ножницы и расческа и т.д.)показывает их детям.
Задача детей: назвать предмет труда и соотнести с профессией, к которой он относится.
Стрекоза:Сколько полезных советов вы мне дали,решила я открыть кафе в нашем лесу. Но что дальше делать мне?
Воспитатель:Ребята,подскажем стрекозе , что надо сделать чтобы в лесу открыть кафе?Ответы детей, (построить его). Поможем ей построить кафе.
Физминутка «Строители» :
Целый день «Тук» да «Тук» (Руки на поясе, повороты вправо, влево.)
Раздаётся звонкий стук. (Прыжки на двух ногах.)
Строим мы кафе большое. (Встаём на носочки, тянемся руками вверх.)
И с окошком, и с трубою.( Показываем окошко и трубу.)
Пригласим мы всех скорей!
Новое кафе принимай гостей!
(Убирается ширма,за ней кафе)
Воспитатель: Кафе мы построили, что же нужно для того чтобы его открыть(ответы детей-купить товар)Что нам надо для того, чтобы купить товар ? (Деньги)
Бывают они медные, блестящие, бумажные,но для любого из людей, поверьте, очень важные! Конечно деньги.
1. Как называются бумажные деньги? (ответ детей-Купюры)
2. Как называются металлические деньги? (ответ детей-Монеты).
3. Как называются Российские деньги? (ответ детей-Рубли).
4. Как одним словом можно назвать деньги других стран? (ответ детей-Валюта).
5. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (ответ детей-Зарплата)
6. Как называются деньги, которые получают дедушки и бабушки? (ответ детей-Пенсия)
7. Чем можно расплатиться в магазине кроме денег. (ответ детей-Банковской картой)
Воспитатель: Молодцы ребята ! Я вижу, что вы многое знаете о деньгах. А теперь скажите, где можно хранить деньги? Ответы детей ( в банке,в кошельке, в сейфе, в копилке).Посмотрите ,у меня есть кошелек, в нем лежат деньги. Предлагаю вам их рассмотреть и определить какие купюры и монеты в наличии.( определить и назвать с детьми какие монеты и купюры в наличии, их наминал, страну которой они принадлежат).Предлагаю взять себе по одной купюре или монете.(каждый ребенок выбирает купюру или монету).
Воспитатель: Деньги у нас есть,теперь мы можем пойти в магазин за товарами для кафе. Ребята, посмотрите, а вот и прилавок с товарами. (На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники - цены.За прилавком продавец-кто-то из детей.)
Воспитатель:Посмотрите ребята ,на прилавке много всего .Что из этого мы купим для открытия кафе,чтобы наша стрекоза могла принять гостей. (ответы детей-фрукты,молоко,хлеб и т.д.)Правильно ,купим продукты. Встанем в очередь.
Задача детей:
- назвать каким достоинством купюру или монету он выбрал; - выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор; Все купленные товары дети складывают в корзину,деньги отдают продавцу(Первым право совершить покупку предоставляется более активному ребенку, для подачи примера другим детям)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наша стрекоза может открывать своё лесное кафе. (Дети отдают корзину стрекозе)
Стрекоза:Спасибо вам, ребята,
За помощь говорю.
Кафе я открываю
И вас благодарю!
Теперь я знаю точно
Как деньги добывать
И знаю, что не нужно
Без дела прыгать и скакать.
( уходит)
Ну вот мы с вами и помогли нашей гостье. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём с вами волшебные слова. 1-2-3. Вокруг себя ты повернись, и в детском саду очутись.
3. Рефлексия. Воспитатель. Молодцы! Помогли стрекозе. Расскажите, чему мы сегодня научили ее и чем помогли? Что сами узнали нового? Скажите мне ребята, что нельзя купить за деньги? (ответы детей)
Воспитатель. А за то, что мы помогли она нам передала небольшие подарки. (на выбор воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Конспект НОД по основам финансовой грамотности в подготовительной группе "Реклама - двигатель торговли"
Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летЦель: формирование у детей представления о рекламе...
Методическая разработка «Основы финансовой грамотности» в старшей группе детского сада
Методическая разработка«Основы финансовой грамотности» в старшей группе детского сада. Сейчас в России на наших глазах осуществляются серьезные изменения в образовательных проце...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин»
конспект НОД...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»
Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....
Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....
Квест-игра по основам финансовой грамотности для старшей группы "Пятачок и пустой кошелек"
Цель: Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта». Учить пользоваться банкоматом...