конспект занятия "Королевство экономики"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Приобщение дошкольников к экономической действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_ekonomiki.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОРОЛЕВСТВО ЭКОНОМИКИ»
Цель: приобщать дошкольников к экономической действительности.
Задачи:
- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, реклама) ;
- формировать умение различать товары по их принадлежности к определенной группе;
- закрепить знания детей о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;
- совершенствование умения в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий над числами;
- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;
- упражнять в умении ориентироваться по плану;
- дать детям понятия про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, порядочность, щедрость, экономность — с другой;
- воспитывать любознательность, дружелюбие, взаимопонимание друг с другом.
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ.
ВОСП:
Ребята, поприветствуйте гостей в нашем зале.
Ребята, а вы любите играть? А какие игры вы знаете? (Ответы детей).
ЗВУК СКАЙПА.
ВОСП:
Ребята, а к нам поступил видеозвонок. Давайте посмотрим, кто же нам звонит.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА ЭКОНОМИКИ.
КОРОЛЕВА:
Здравствуйте, дорогие дети!
Я – королева Страны экономики! Я решила пригласить вас в мою страну. Но не просто так, а предложить посоревноваться. Очень хочется мне знать, что же вы знаете об экономике. В моей стране вы станете знатоками игры «Что? Где? Когда?»
В стране моей одни экономисты,
Они умеют продавать, считать,
Доход семьи вам рассчитают быстро
И знания свои сумеют вам отдать.
Об экономике вы знанья получите
Ведь знанья - это тоже клад.
Тогда от многих бед себя вы защитите,
И каждый близкий ваш лишь будет рад.
Удачи вам желаю и успеха,
Препятствий вас немало ждёт
А я желаю вам побольше счастья, смеха,
Тогда победа обязательно придёт!
ВОСП:
Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Вправо, влево повернись,
В королевстве окажись!
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.
ВОСП:
Ребята, вот мы и попали с вами в Королевство экономики. Итак, начинаем викторину «Что? Где? Когда?».
Соревноваться сегодня будут команда «Знатаков-экономистов» и команда жителей деревни Простоквашино. Теперь о правилах. Счет пойдет до 6 очков. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если ответ будет не верный, очко присуждается жителям Простоквашино. На каждый вопрос должен быть один ответ. В каждом секторе есть конверт с вопросом. Если выпадет конверт с надписью «Блиц!», нужно будет дать ответ на 3 вопроса подряд. Кроме этого у нас будет музыкальная пауза и конечно же «Черный ящик». Вы готовы? Тогда приступаем к игре. Прошу команду занять свои места у игрового стола . Вращаем волчок.
СЕКТОР № 1
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА.
Письмо от Шарика. Он работает заведующим базой различных товаров. Магазины сделали заявку на поставку товара, проверьте, правильно ли отправил по магазинам товары Шарик? Посмотрите на экран и выберите товары, которые относятся к тому или иному магазину.
СЕКТОР № 2
ИГРА «Что можно купить за деньги, а что нет».
Вопрос поступил от почтальона Печкина: «Я решил накопить денег и купить все что захочу, а пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Ребята, давайте пройдем к столу, возьмем по картинке и разложим их, объяснив свое решение.
СЕКТОР № 3
Это письмо от кота Матроскина. Он долго работал на корабле боцманом и побывал в разных странах, Заработал много денег. А вы знаете как называются деньги других стран? (валюта) Какую валюту получал Матроскин в Америке, Германии, Франции, России? Отличаются ли деньги по качеству? Как называются бумажные деньги? Деньги из металла?
Матроскин возвращается в свою родную деревню Простоквашино, и просит помочь ему купить подарки для друзей. Он не знает сколько заплатить денег за товар. Давайте ему поможем. Посмотрите, вот здесь лежат кошельки, в них монеты, возьмите их и пройдите в магазин для приобретения товаров, но будьте внимательны, обратите внимание на цену товара и на то, сколько у вас денег. (Игра «Магазин»).
Музыкальная пауза.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «А НА УЛИЦЕ МОРОЗ»
СЕКТОР № 4 «Блиц». Вопросы задает галчонок Хватайка:
- Я решил купить валенки коту Матроскину и почтальону Печкину. Подскажите когда выгоднее их купить зимой или летом? Почему?
- В одном магазине у нас в Простоквашино продают огурцы по цене 5 рублей, а в другом 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
- Какие фрукты дешевле, а какие дороже в России: яблоки или ананасы? Почему?
СЕКТОР № 5.
Это письмо от Дяди Федора из Простоквашино: Я открываю «Центр здоровья». А называется он «Солнечный». В нем есть все для поддержания здоровья: бассейн, спортивный зал, кафе «Вкусно и полезно». Но что же мне сделать, чтобы все узнали о моем центре? Ребята, а вы как думаете? (реклама). Давайте сделаем рекламу « Центра здоровья».
«Черный ящик»
ЗАГАДКА ПРО КАРТУ
На стене она висит,
Кто живёт где говорит,
Где есть реки и моря.
Чья на Севере земля.
Где Восток у нас, где Юг,
Что за страны есть вокруг.
Где зарыт покажет клад
Интересный тот плакат.
Давайте посмотрим правильно мы с вами отгадали или нет. Открывай, Максим. Покажи ребятам. На карте Х обозначено место, где ждет вас неожиданная находка. Координаты указаны на карте в шагах. Дошли до места обозначенного Х. Ой, сундук какой! Давайте его откроем.
Сигнал скайпа.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА.
КОРОЛЕВА:
Ребята, вот вы и добрались до моего клада и я очень рада этому. Значит вы победили в викторине и обыграли жителей села Простоквашино. А теперь мне хочется вас наградить сладким призом. Угощайтесь и вспоминайте моё королевство. До свидания.
ВОСП. А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в наш волшебный круг. Вы не забыли волшебные слова?
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Вправо, влево повернись,
В детский сад назад вернись!
- Ребята, вам понравилось быть знатоками? Трудно или легко вам было выполнять задания?
- А легко вам было выполнять задания потому, что вы были дружной, единой сплочённой командой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экономика для малышей"
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...
Конспект занятия по экономики
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)
Это конспект игрового занятия, целью которого является закрепление знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...
Познавательно-развлекательная игра по экономике «В гостях у гномика Экономика» для детей дошкольного возраста.
Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....
конспект занятия "Экономика для малышей"
экономика для детей средней группы...
Конспект по экономике "Валюта" в старшей группе
Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки ); -расширять активный и пассивный словарь.- сформировать понятие, что в пред...
Конспект занятия «Экономика для всех»
Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей эконо...