конспект занятия "Королевство экономики"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Вельшикаева Галия Шамилевна

Приобщение дошкольников к экономической действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_ekonomiki.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

«КОРОЛЕВСТВО ЭКОНОМИКИ»

Цель: приобщать дошкольников к экономической действительности.

Задачи:

  • формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, реклама) ;
  • формировать умение различать товары по их принадлежности к определенной группе;
  • закрепить знания детей о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;
  • совершенствование умения в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий над числами;
  • развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;
  • упражнять в умении ориентироваться по плану;
  • дать детям понятия про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, порядочность, щедрость, экономность — с другой;
  • воспитывать любознательность, дружелюбие, взаимопонимание друг с другом.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

ВОСП:

Ребята,  поприветствуйте гостей в нашем зале. 

Ребята, а вы любите играть? А какие игры вы знаете? (Ответы детей).

ЗВУК СКАЙПА.

ВОСП:

Ребята, а к нам поступил видеозвонок. Давайте посмотрим, кто же нам звонит.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА ЭКОНОМИКИ.

КОРОЛЕВА:

Здравствуйте, дорогие дети!

Я – королева Страны экономики! Я решила пригласить вас в мою страну. Но не просто так, а предложить посоревноваться. Очень хочется мне знать, что же вы знаете об экономике. В моей стране вы станете знатоками игры «Что? Где? Когда?»

В стране моей одни экономисты,

Они умеют продавать, считать,

Доход семьи вам рассчитают быстро

И знания свои сумеют вам отдать.

Об экономике вы знанья получите

Ведь знанья  - это тоже клад.

Тогда от многих бед себя вы защитите,

И каждый близкий ваш лишь будет рад.

Удачи вам желаю и успеха,

Препятствий вас немало ждёт

А я желаю вам побольше счастья, смеха,

Тогда победа обязательно придёт!

ВОСП:

Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Вправо, влево повернись,

В королевстве окажись!

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.

ВОСП:

Ребята, вот мы и попали с вами в Королевство экономики. Итак, начинаем викторину «Что? Где? Когда?».

Соревноваться сегодня будут команда «Знатаков-экономистов» и команда жителей деревни Простоквашино. Теперь о правилах. Счет пойдет до 6 очков. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если ответ будет не верный, очко присуждается жителям Простоквашино. На каждый вопрос должен быть один ответ. В каждом секторе есть конверт с вопросом. Если выпадет конверт с надписью «Блиц!», нужно будет дать ответ на 3 вопроса подряд.   Кроме этого у нас будет музыкальная пауза и конечно же «Черный ящик».  Вы готовы? Тогда приступаем к игре. Прошу команду занять свои места у игрового стола . Вращаем  волчок.

СЕКТОР № 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА.

Письмо от Шарика. Он работает заведующим базой различных товаров. Магазины сделали заявку на поставку товара, проверьте, правильно  ли отправил по магазинам товары Шарик? Посмотрите на экран и выберите товары, которые относятся к тому или иному магазину.

СЕКТОР № 2

ИГРА «Что можно купить за деньги, а что нет».  

Вопрос поступил от почтальона Печкина: «Я решил накопить денег и купить все что захочу, а пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Ребята, давайте пройдем к столу, возьмем по картинке и разложим их, объяснив свое решение.

 СЕКТОР № 3

Это письмо от кота Матроскина. Он долго работал на корабле боцманом и побывал в разных странах, Заработал много денег. А вы знаете как  называются деньги других стран? (валюта) Какую валюту получал Матроскин в Америке, Германии, Франции, России? Отличаются ли деньги по качеству? Как называются бумажные деньги? Деньги из металла?

Матроскин возвращается в свою родную деревню Простоквашино, и просит помочь ему купить подарки для друзей. Он не знает сколько заплатить денег за товар. Давайте ему поможем. Посмотрите, вот здесь лежат кошельки, в них монеты, возьмите их и пройдите в магазин для приобретения товаров, но будьте внимательны, обратите внимание на цену товара и на то, сколько у вас денег. (Игра «Магазин»).

Музыкальная пауза.

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «А НА УЛИЦЕ МОРОЗ»

СЕКТОР № 4 «Блиц». Вопросы задает галчонок Хватайка:

  • Я решил купить валенки коту Матроскину и почтальону Печкину. Подскажите когда выгоднее их купить зимой или летом? Почему?
  • В одном   магазине у нас в Простоквашино продают огурцы по цене 5 рублей, а в другом 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
  • Какие фрукты дешевле, а какие дороже в России: яблоки или ананасы? Почему?

СЕКТОР № 5.

 Это письмо от Дяди Федора из Простоквашино: Я открываю «Центр здоровья». А называется он «Солнечный». В нем есть все для поддержания здоровья: бассейн, спортивный зал, кафе «Вкусно и полезно». Но что же мне сделать, чтобы все узнали о моем центре? Ребята, а вы как думаете? (реклама). Давайте сделаем рекламу « Центра здоровья».

«Черный ящик»

ЗАГАДКА ПРО КАРТУ

На стене она висит,

Кто живёт где говорит,

Где есть реки и моря.

Чья на Севере земля.

Где Восток у нас, где Юг,

Что за страны есть вокруг.

Где зарыт покажет клад

Интересный тот плакат.

Давайте посмотрим правильно мы с вами отгадали или нет. Открывай, Максим. Покажи ребятам. На карте  Х  обозначено место, где ждет вас неожиданная находка. Координаты указаны на карте в шагах.  Дошли до места обозначенного  Х. Ой, сундук какой! Давайте его откроем.

Сигнал скайпа.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА.

КОРОЛЕВА:

Ребята, вот вы и добрались до моего клада и я очень рада этому. Значит вы победили в викторине и обыграли жителей села Простоквашино. А теперь мне хочется вас наградить сладким призом. Угощайтесь и вспоминайте моё королевство. До свидания.

ВОСП. А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в наш волшебный круг. Вы не забыли волшебные слова?

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Вправо, влево повернись,

В  детский сад назад вернись!

- Ребята, вам понравилось быть знатоками? Трудно или легко вам было выполнять задания?

- А легко вам было выполнять задания потому, что вы были  дружной, единой сплочённой командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экономика для малышей"

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать  представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

конспект занятия "Экономика для малышей"

экономика для детей средней группы...

Конспект по экономике "Валюта" в старшей группе

Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки ); -расширять активный и пассивный словарь.- сформировать понятие, что в пред...

Конспект занятия «Экономика для всех»

Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей эконо...

Конспект ООД « Экономика для всех»

Цель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности....

конспект занятия: "Экономика для малышей"

Финансовая грамотность-одно из самых интересных и актуальных в настоящее время направление в дошкольном образовании....