конспект занятия "Королевство экономики"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Вельшикаева Галия Шамилевна

Приобщение дошкольников к экономической действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_ekonomiki.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

«КОРОЛЕВСТВО ЭКОНОМИКИ»

Цель: приобщать дошкольников к экономической действительности.

Задачи:

  • формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, реклама) ;
  • формировать умение различать товары по их принадлежности к определенной группе;
  • закрепить знания детей о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;
  • совершенствование умения в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий над числами;
  • развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;
  • упражнять в умении ориентироваться по плану;
  • дать детям понятия про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, порядочность, щедрость, экономность — с другой;
  • воспитывать любознательность, дружелюбие, взаимопонимание друг с другом.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

ВОСП:

Ребята,  поприветствуйте гостей в нашем зале. 

Ребята, а вы любите играть? А какие игры вы знаете? (Ответы детей).

ЗВУК СКАЙПА.

ВОСП:

Ребята, а к нам поступил видеозвонок. Давайте посмотрим, кто же нам звонит.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА ЭКОНОМИКИ.

КОРОЛЕВА:

Здравствуйте, дорогие дети!

Я – королева Страны экономики! Я решила пригласить вас в мою страну. Но не просто так, а предложить посоревноваться. Очень хочется мне знать, что же вы знаете об экономике. В моей стране вы станете знатоками игры «Что? Где? Когда?»

В стране моей одни экономисты,

Они умеют продавать, считать,

Доход семьи вам рассчитают быстро

И знания свои сумеют вам отдать.

Об экономике вы знанья получите

Ведь знанья  - это тоже клад.

Тогда от многих бед себя вы защитите,

И каждый близкий ваш лишь будет рад.

Удачи вам желаю и успеха,

Препятствий вас немало ждёт

А я желаю вам побольше счастья, смеха,

Тогда победа обязательно придёт!

ВОСП:

Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Вправо, влево повернись,

В королевстве окажись!

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.

ВОСП:

Ребята, вот мы и попали с вами в Королевство экономики. Итак, начинаем викторину «Что? Где? Когда?».

Соревноваться сегодня будут команда «Знатаков-экономистов» и команда жителей деревни Простоквашино. Теперь о правилах. Счет пойдет до 6 очков. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если ответ будет не верный, очко присуждается жителям Простоквашино. На каждый вопрос должен быть один ответ. В каждом секторе есть конверт с вопросом. Если выпадет конверт с надписью «Блиц!», нужно будет дать ответ на 3 вопроса подряд.   Кроме этого у нас будет музыкальная пауза и конечно же «Черный ящик».  Вы готовы? Тогда приступаем к игре. Прошу команду занять свои места у игрового стола . Вращаем  волчок.

СЕКТОР № 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА.

Письмо от Шарика. Он работает заведующим базой различных товаров. Магазины сделали заявку на поставку товара, проверьте, правильно  ли отправил по магазинам товары Шарик? Посмотрите на экран и выберите товары, которые относятся к тому или иному магазину.

СЕКТОР № 2

ИГРА «Что можно купить за деньги, а что нет».  

Вопрос поступил от почтальона Печкина: «Я решил накопить денег и купить все что захочу, а пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Ребята, давайте пройдем к столу, возьмем по картинке и разложим их, объяснив свое решение.

 СЕКТОР № 3

Это письмо от кота Матроскина. Он долго работал на корабле боцманом и побывал в разных странах, Заработал много денег. А вы знаете как  называются деньги других стран? (валюта) Какую валюту получал Матроскин в Америке, Германии, Франции, России? Отличаются ли деньги по качеству? Как называются бумажные деньги? Деньги из металла?

Матроскин возвращается в свою родную деревню Простоквашино, и просит помочь ему купить подарки для друзей. Он не знает сколько заплатить денег за товар. Давайте ему поможем. Посмотрите, вот здесь лежат кошельки, в них монеты, возьмите их и пройдите в магазин для приобретения товаров, но будьте внимательны, обратите внимание на цену товара и на то, сколько у вас денег. (Игра «Магазин»).

Музыкальная пауза.

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «А НА УЛИЦЕ МОРОЗ»

СЕКТОР № 4 «Блиц». Вопросы задает галчонок Хватайка:

  • Я решил купить валенки коту Матроскину и почтальону Печкину. Подскажите когда выгоднее их купить зимой или летом? Почему?
  • В одном   магазине у нас в Простоквашино продают огурцы по цене 5 рублей, а в другом 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
  • Какие фрукты дешевле, а какие дороже в России: яблоки или ананасы? Почему?

СЕКТОР № 5.

 Это письмо от Дяди Федора из Простоквашино: Я открываю «Центр здоровья». А называется он «Солнечный». В нем есть все для поддержания здоровья: бассейн, спортивный зал, кафе «Вкусно и полезно». Но что же мне сделать, чтобы все узнали о моем центре? Ребята, а вы как думаете? (реклама). Давайте сделаем рекламу « Центра здоровья».

«Черный ящик»

ЗАГАДКА ПРО КАРТУ

На стене она висит,

Кто живёт где говорит,

Где есть реки и моря.

Чья на Севере земля.

Где Восток у нас, где Юг,

Что за страны есть вокруг.

Где зарыт покажет клад

Интересный тот плакат.

Давайте посмотрим правильно мы с вами отгадали или нет. Открывай, Максим. Покажи ребятам. На карте  Х  обозначено место, где ждет вас неожиданная находка. Координаты указаны на карте в шагах.  Дошли до места обозначенного  Х. Ой, сундук какой! Давайте его откроем.

Сигнал скайпа.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА.

КОРОЛЕВА:

Ребята, вот вы и добрались до моего клада и я очень рада этому. Значит вы победили в викторине и обыграли жителей села Простоквашино. А теперь мне хочется вас наградить сладким призом. Угощайтесь и вспоминайте моё королевство. До свидания.

ВОСП. А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в наш волшебный круг. Вы не забыли волшебные слова?

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Вправо, влево повернись,

В  детский сад назад вернись!

- Ребята, вам понравилось быть знатоками? Трудно или легко вам было выполнять задания?

- А легко вам было выполнять задания потому, что вы были  дружной, единой сплочённой командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экономика для малышей"

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать  представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

конспект занятия "Экономика для малышей"

экономика для детей средней группы...

Конспект по экономике "Валюта" в старшей группе

Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки ); -расширять активный и пассивный словарь.- сформировать понятие, что в пред...

Конспект занятия «Экономика для всех»

Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей эконо...