Конспект занятия «Экономика для всех»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей экономики к рыночным отношениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Экономика для всех»
Цель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
Задачи: Дать понятие, что такое экономика. Научить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Развивать речь, умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. Воспитывать познавательный интерес к экономической деятельности.
Оборудование для проведения занятия:
изображение мышонка Экономика, мячик, карточки с изображением различных предметов: копилка, касса, завод, касса, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др., карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н», «О», «М», «И», «К», «А».
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приёмы: сюрпризный момент, объяснение, игры
Ход занятия
Организационный момент (Направлен на позитивное восприятие материала)
Приветствие ладошками.
Воспитатель: Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса. Мы говорим друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Привет!», «Доброе утро!». А сейчас давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.
1. Беседа – размышление.
Воспитатель: Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика. Где и от кого вы слышали это слово? Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)? Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика». (Ответы детей)
2. Воспитатель знакомит детей с персонажем рассказа.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.
(Воспитатель зачитывает детям рассказ.)
3. Беседа по рассказу
Воспитатель: Подумайте и скажите, с помощью какой науки решил помочь дядюшке Клоуну мышонок Экономик? Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком? Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.
Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства? (Ответы детей)
4. Рассматривание с детьми понятие «экономика».
Воспитатель: Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Дети: Для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).
Воспитатель: Скажите, а у вас есть собственные вещи? Как вы обращаетесь со своими вещами? (Ответы детей) Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего.
5. Физкультурная минутка
6. Беседа – размышление «Если бы в нашем городе исчезла наука экономика?»
Воспитатель: Закройте глазки и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Выходит, что экономика помогает узнать взрослым, что именно нужно производить и для кого.
Воспитатель: а теперь представьте, что на молокозаводе не знают сколько, в нашем городе детей. И вот на детский праздник изготовили по 100 кг мороженного на каждого ребенка. Конечно же, дети объелись и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженного.
Воспитатель: выходит, что экономика помогает найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».
7. Дидактические игры «Всё это экономика»
Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик от воспитателя.
Деньги – да
Профессии – да
Мяч – нет
Арбуз – нет
Цена – да
Производство – да
Завод – да
Стул – нет
Фабрика – да
Кошка – нет …
8. Игра «Доскажи пословицу»
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде и его значении, закончить её содержание:
Тяжело тому, кто от работы …(бежит).
Кто ленится, тот не … (цениться).
Где охота и труд, там поля … (цветут).
Делу время – потехе … (час).
По твоим делам о тебе … (судят).
9. Игра – диалог «Экономика или нет?».
Правила игры. Воспитатель предлагает детям ответить на предложенные вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, дети должны определить, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики. Вопросы можно задавать друг другу или по кругу.
Кто такой Микки Маус? – нет
Что такое цена? – да
Как следует вести хозяйство? – да
Кто ходит в детский садик? – нет
Зачем нужны налоги? – да
Что нужно производить? – да …
10. Игра «Составь слово ЭКОНОМИКА»
Детям предлагается всем вместе составить слово «экономика» из красочных букв «Э», «К», «О», «Н», «О», «М», «И», «К», «А».
11. Итог занятия Детям предлагается нарисовать предметы, которые изучает экономика. В дальнейшем рисунки и заметки детей собираются и оформляются в детский экономический словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экономика для малышей"
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...
Конспект занятия "Масленица пришла, всех на праздник позвала"
Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любо...
Познавательное занятие "Экономика для всех"
Познакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности....
Конспект занятия педагога-психолога «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» с использованием новых образовательных технологий и ЭОР.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.Развивать саморегуляцию воспитанников ...
Конспект занятия "Математика - царица всех наук"
Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
конспект занятия "Экономика для малышей"
экономика для детей средней группы...
Конспект ООД « Экономика для всех»
Цель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности....