Сюжетно-ролевая игра по экономике "В гости к Нике"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Задачи игры:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о назначении денег.
- Формировать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
- Обогащать социально-игровой опыт детей.
Развивающие:
- Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством игровой деятельности.
Воспитательные:
-Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (не ссориться из- за роли, учитывать желания сверстников – партнёров по игре).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh_rolevaya_igra_ekonomika.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о назначении денег.
- Формировать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
- Обогащать социально-игровой опыт детей.
Развивающие:
- Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством игровой деятельности.
Воспитательные:
-Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (не ссориться из- за роли, учитывать желания сверстников – партнёров по игре).
Материал: кукла Ника, вывески отделов магазина: «Книги», «Фрукты» и «Игрушки», атрибуты для игры «Магазин» (книги детские – 5 шт., игрушки – 5 шт., фрукты – 7- 10 шт.), руль, сумочки по количеству игроков, накидка кондуктора, автобусные билеты, стулья, игровые деньги - по 2 на каждого, муляжи печенья, игровой набор чайной посуды, копилка (для И.Т. «Цепочка»).
Ход игры:
- Ребята, у Ники сегодня день рождения. Она нас приглашает в гости. Принимаем приглашение?
- Как вы думаете, что в день рождения можно подарить? (сладости, книги, игрушки, шарики…)
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором мы можем приобрести подарки для друзей, овощи, фрукты для праздничного стола. Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)
- Давайте построим автобус. Кто нужен , чтобы автобус поехал? (водитель). Строим автобус из стульчиков попарно. Выбираем водителя и кондуктора.
-Но без билета ехать нельзя. И денег у нас нет. Как быть?- проблемная ситуация.
- Деньги можно взять в копилке, заработать, другие варианты.
- Где мама и папа берут деньги? (зарабатывают)
- А как мы с вами можем деньги заработать? (дети предлагают варианты)
- Я предлагаю поступить вот как – назвать место работы папы или мамы и рассказать, что они делают на работе. Кто правильно назовёт и расскажет - получит 2 денежки. (И.Т. «Цепочка»)
Дети занимают места в автобусе, оплачивают проезд у водителя или кондуктора (по 1 денежке). Едут до магазина, выходят на остановке.
МАГАЗИН
- Кто работает в магазине (продает в магазине товар)? (продавец)
Выбираем продавца.
В.: А я буду продавцом – консультантом, буду помогать вам с выбором подарков (товара).
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! У нас работают три отдела : отдел «Книги», отдел «Фрукты» и отдел «игрушки». Надеюсь , вы подберёте всё, что вам нужно. (помогаю с выбором, консультирую).
Дети покупают подарки: фрукты, книги, игрушки и оплачивают покупки у продавца..
Игровой диалог:
- Я рада видеть вас в нашем магазине.
- Здравствуйте.
- Чтобы вы хотели купить?
- Мне нужна кукла в розовом платье (раскраска, книжка со сказками, кубики, яблоки и т.п.).
- Для кого вы покупаете?
- Сколько вам взвесить?
- С вас 1 (2) монеты.
- Возьмите деньги за покупку.
- Спасибо. Приходите ещё.
Дети снова занимают места в автобусе, едут в детский сад и идут на день рождения Ники. Сюжет «Чаепитие» (самостоятельная игровая деятельность детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....