«ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Готовицкая Елена Дмитриевна

Финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_gotovitskaya_e.d.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 Вишенка» города Губкина Белгородской области

ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»

Подготовил:

Готовицкая Е.Д.,        

воспитатель

Губкин, 2022г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Участники: дети старшей группы.

Программные задачи: 

- продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением магазин «Продукты»;

- профессии людей продавец продуктового магазина, содержанием и значением их труда для жителей города.

- закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;

- закреплять знания о деньгах;

- обогащать активный словарь;

- продолжать формировать интерес детей к игре;

- закреплять умения считать в пределах 10;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов,

стеллажи с продуктами, банковские карточки.

Оборудование: Банкомат, касса, мультимедийный проектор.

Дети в кругу

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно, это кот Ученый, он все знает.

Кот: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?

Дети: Здравствуй. Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?

Дети: Ловить мышей.

Кот: Да, я очень люблю ловить мышей, а потом считать сколько поймал мышей. Я считаю все, дома, деревья, детей.

Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?

Дети: Чтобы совершать разнообразные покупки.

Кот: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?

Дети: В магазине, на автозаправке.

Кот: Я предлагаю, Вам отправится в виртуальную экскурсию в магазин.

На экране мультимедийного устройства появляется магазин

«Экскурсия в магазин»

Слайд 1

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним, как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.

Дети: По ценникам.

Воспитатель: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена. Что могут продать детям?

Дети: конфеты, печенья, шоколадки.

Воспитатель: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку. А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?

Дети: Пройти с ним на кассу.

Воспитатель: Как называется человек, который продает в магазине продукты?

Дети: Продавец

Воспитатель: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Европа», есть продавец и на кассе работает кассир.

Воспитатель: А что потом мы делаем? Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина. А откуда мы с вами берем деньги?

Дети: Надо ходить на работу, чтобы получать деньги.

Воспитатель: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, что мы видим в магазине?

Дети: еду, продукты, чай и т. д.

Воспитатель: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.

Давайте с вами купим мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?

Слайд 3

Дети: Пройти на кассу и оплатить.

Воспитатель: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?

Воспитатель: Ребята, кого мамы уже отправляют в магазин?

Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?

А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?

Дети: Чтобы все купить в магазине, должно быть достаточно денег.

Воспитатель: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.

Кот: Послушайте загадку

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой?

Воспитатель показывает цветок

Дети: Цветик – семицветик

Воспитатель: Ребята, но нам надо оторвать лепесток и сказать волшебные слова.

"Лети - лети лепесток,

Через запад - на восток!

Через север - через юг!

Возвращайся, сделав круг,

 Лишь коснешься ты земли,

 Будь по - моему вели!"

Отрывают и говорят слова.

«ОКАЗАЛИСЬ» в  «Магазине»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Ход игры:

(Распределение ролей, выбор продавца, директора, кассира. Директор магазина приглашает на работу: Продавца, водителя, кассира)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как себя вести в магазине? Можно отходить далеко от родителей в магазине?

Ребята предлагаю вам побывать на открытии нового супермаркета. Директор магазина перерезает ленточку при открытии супермаркета.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).

Покупатель: Здравствуйте, мне нужен товар

Продавец: ДА у нас есть такой товар. Вам с доставкой на дом или сами сейчас заберете?

Покупатель: Спасибо сейчас сам.

(параллельно диктор или продавец читает объявление «Приглашаем на работу», «Привоз нового товара)

Покупатель расплачивается, забирает товар и уходит.

Продавец: Вот вам карта скидок.

Все продукты на витрине:

чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте.

Деньги в кассу отдавайте.

Покупатели расходятся по отделам.

В нашем городе наступил вечер.

Рабочий день закончился.

Закрываются магазины.

В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана

провожает их, двери закрываются.

Кот: Ребята вы такие все молодцы! Я предлагаю Вам сделать физминутку.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик? Какие желания были у девочки?

Кот: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?

Воспитатель: Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом магазине

Воспитатель: Что загадывала девочка из сказки?

Дети: Куклы, баранки, велосипеды.

Кот: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что девочка загадала.

Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с

помощью цветка.

Кот ученый рассматривает рисунки детей. Хвалит детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго сделали, чему научились?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Кот: Благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП "Знакомство с деньгами" подготовительная группа

Конспект занятия ФЭМП "Знакомство с деньгами"....

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные признаки...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...

Конспект интегрированной деятельности «Знакомство с деньгами»

Закрепить знания детей о деньгах, их назначении; об отделах супермаркета и товаре, который в них продаётся. Способствовать формированию экономического сознания детей, приближающего их к реальной жизни...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Цель:- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные при...

Конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с деньгами"

Познакомить детей с историей возникновения денег, закренлять умения решать задачи...