«ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 Вишенка» города Губкина Белгородской области
ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
Подготовил:
Готовицкая Е.Д.,
воспитатель
Губкин, 2022г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Участники: дети старшей группы.
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением магазин «Продукты»;
- профессии людей продавец продуктового магазина, содержанием и значением их труда для жителей города.
- закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;
- закреплять знания о деньгах;
- обогащать активный словарь;
- продолжать формировать интерес детей к игре;
- закреплять умения считать в пределах 10;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов,
стеллажи с продуктами, банковские карточки.
Оборудование: Банкомат, касса, мультимедийный проектор.
Дети в кругу
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно, это кот Ученый, он все знает.
Кот: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?
Дети: Здравствуй. Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?
Дети: Ловить мышей.
Кот: Да, я очень люблю ловить мышей, а потом считать сколько поймал мышей. Я считаю все, дома, деревья, детей.
Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?
Дети: Чтобы совершать разнообразные покупки.
Кот: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?
Дети: В магазине, на автозаправке.
Кот: Я предлагаю, Вам отправится в виртуальную экскурсию в магазин.
На экране мультимедийного устройства появляется магазин
«Экскурсия в магазин»
Слайд 1
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним, как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.
Дети: По ценникам.
Воспитатель: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена. Что могут продать детям?
Дети: конфеты, печенья, шоколадки.
Воспитатель: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку. А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?
Дети: Пройти с ним на кассу.
Воспитатель: Как называется человек, который продает в магазине продукты?
Дети: Продавец
Воспитатель: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Европа», есть продавец и на кассе работает кассир.
Воспитатель: А что потом мы делаем? Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина. А откуда мы с вами берем деньги?
Дети: Надо ходить на работу, чтобы получать деньги.
Воспитатель: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, что мы видим в магазине?
Дети: еду, продукты, чай и т. д.
Воспитатель: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.
Давайте с вами купим мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?
Слайд 3
Дети: Пройти на кассу и оплатить.
Воспитатель: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?
Воспитатель: Ребята, кого мамы уже отправляют в магазин?
Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?
А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?
Дети: Чтобы все купить в магазине, должно быть достаточно денег.
Воспитатель: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.
Кот: Послушайте загадку
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой?
Воспитатель показывает цветок
Дети: Цветик – семицветик
Воспитатель: Ребята, но нам надо оторвать лепесток и сказать волшебные слова.
"Лети - лети лепесток,
Через запад - на восток!
Через север - через юг!
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Будь по - моему вели!"
Отрывают и говорят слова.
«ОКАЗАЛИСЬ» в «Магазине»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Ход игры:
(Распределение ролей, выбор продавца, директора, кассира. Директор магазина приглашает на работу: Продавца, водителя, кассира)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как себя вести в магазине? Можно отходить далеко от родителей в магазине?
Ребята предлагаю вам побывать на открытии нового супермаркета. Директор магазина перерезает ленточку при открытии супермаркета.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).
Покупатель: Здравствуйте, мне нужен товар
Продавец: ДА у нас есть такой товар. Вам с доставкой на дом или сами сейчас заберете?
Покупатель: Спасибо сейчас сам.
(параллельно диктор или продавец читает объявление «Приглашаем на работу», «Привоз нового товара)
Покупатель расплачивается, забирает товар и уходит.
Продавец: Вот вам карта скидок.
Все продукты на витрине:
чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.
Покупатели расходятся по отделам.
В нашем городе наступил вечер.
Рабочий день закончился.
Закрываются магазины.
В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана
провожает их, двери закрываются.
Кот: Ребята вы такие все молодцы! Я предлагаю Вам сделать физминутку.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик? Какие желания были у девочки?
Кот: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?
Воспитатель: Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом магазине
Воспитатель: Что загадывала девочка из сказки?
Дети: Куклы, баранки, велосипеды.
Кот: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что девочка загадала.
Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с
помощью цветка.
Кот ученый рассматривает рисунки детей. Хвалит детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго сделали, чему научились?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Кот: Благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП "Знакомство с деньгами" подготовительная группа
Конспект занятия ФЭМП "Знакомство с деньгами"....
Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»
- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные признаки...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...
Конспект интегрированной деятельности «Знакомство с деньгами»
Закрепить знания детей о деньгах, их назначении; об отделах супермаркета и товаре, который в них продаётся. Способствовать формированию экономического сознания детей, приближающего их к реальной жизни...
Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»
Цель:- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с деньгами"
Познакомить детей с историей возникновения денег, закренлять умения решать задачи...