Дидактическое пособие лэпбук «Грамотный банкомат»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка- копилка и книжка-сокровищница.
Дидактическое пособие лэпбук «Грамотный банкомат» представляет собой интерактивную папку – раскладушку, оформленную в виде банковского терминала. Створки терминала изготовлены из плотного картона, обклеенного зеленой самоклеющейся пленкой. На внутренних сторонах банкомата прикреплены пластиковые конверты разных цветов, в которых содержатся материалы по теме: дидактические игры, ребусы, книжки – сказки, игры – ходилки с фишками и кубиком, сборник занимательных задач, что позволяет раскрыть тему различными способами освоения информации. Составляющие части пособия скрепляются с помощью липучек на фетровой основе.
Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять в зависимости от возраста детей и уровня их знаний по данной теме. Лэпбук может быть использован как самостоятельное пособие, либо как вспомогательный познавательно – игровой материал в разных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_gramotnyy_bankomat_wecompress.com_.docx | 861.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»
города Губкина Белгородской области
Разработали: воспитатели МБДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик» Артемьева О.Н. Беликова О.Г. Белоус И.А. |
Дидактическое пособие
лэпбук «Грамотный банкомат»
Актуальность:
Современная жизнь предполагает обучение азам финансирования уже в дошкольном возрасте. Ведь дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача педагога детского сада - познакомить их с миром экономики, преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Для этой цели авторами было создано дидактическое пособие — лэпбук «Грамотный банкомат».
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Аннотация
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка- копилка и книжка-сокровищница.
Дидактическое пособие лэпбук «Грамотный банкомат» представляет собой интерактивную папку – раскладушку, оформленную в виде банковского терминала. Створки терминала изготовлены из плотного картона, обклеенного зеленой самоклеющейся пленкой. На внутренних сторонах банкомата прикреплены пластиковые конверты разных цветов, в которых содержатся материалы по теме: дидактические игры, ребусы, книжки – сказки, игры – ходилки с фишками и кубиком, сборник занимательных задач, что позволяет раскрыть тему различными способами освоения информации. Составляющие части пособия скрепляются с помощью липучек на фетровой основе.
Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять в зависимости от возраста детей и уровня их знаний по данной теме. Лэпбук может быть использован как самостоятельное пособие, либо как вспомогательный познавательно – игровой материал в разных видах детской деятельности.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление об истории появления денег;
- закрепить знания детей о внешнем виде и названии наиболее распространенных купюр;
- формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
- закрепить знания детей о разных профессиях и как при помощи своего труда можно заработать деньги;
- формировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость;
- совершенствовать умение детей отличать профессии людей, оказывающих услугу от профессии производящих товар.
Развивающие:
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать память, мышление, усидчивость.
Воспитательные:
- воспитывать желание детей повышать финансовую грамотность и использовать знания в жизни; воспитывать бережное отношение к деньгам и дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Методическая ценность: универсальное развивающее дидактическое пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
Результативность использования лэпбука:
- воспитанники узнали, как появились первые деньги; познакомились с деньгами других стран;
- узнали, как формируется семейный бюджет;
- осознают взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;
- могут отличить профессии людей, оказывающих услугу от производящих товар;
- сформировано представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость;
- развита познавательная активность, коммуникативные навыки;
- развита память, мышление, усидчивость;
- ценят полученные знания по финансовой грамотности и применяют их в жизни.
К лэпбуку «Грамотный банкомат» воспитанникам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.
Описание дидактического пособия
лэпбук «Грамотный банкомат»
Содержание
1. Карточки «История возникновения денег»
2. Дидактическая игра «Города на денежных купюрах»
3. Дидактическая игра «Доход и расход»
4. Дидактическая игра «Дешевле – дороже»
5. Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»
6. Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»
7. Ребусы
8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
9. Сборник занимательных задач для детей
Информационное наполнение лэпбука
«Грамотный банкомат»
- Беседа «История возникновения денег»
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег и их значении в жизни человека. Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять их на товар. Воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Беседа с детьми, сопровождающаяся демонстрацией картинок:
- об истории возникновения денег;
- о предметах, которые использовали древние люди вместо денег;
- об этапах появления денег.
- Дидактическая игра «Города на денежных купюрах»
Цель: обобщить знания детей о современных бумажных деньгах России; расширить знания о бумажных деньгах и изображённых на них географических объектах.
Детям предлагается рассмотреть бумажные купюры, определить, чем они отличаются друг от друга; запомнить названия городов на купюрах разного достоинства и назвать их по просьбе воспитателя.
- Дидактическая игра «Доход и расход»
Цель: формировать представление о том, из чего складывается семейный бюджет (заработная плата, пенсия, стипендия); знакомить с понятиями «доходы» и «расходы»; дать представление о сущности расходов, их многообразии. Воспитывать экономность, бережливость.
Детям предлагаются карточки с картинками «Доход» и «Расход». Им необходимо разложить их на две группы, используя карточки с изображением пустого и полного кошелька.
- Дидактическая игра «Дешевле – дороже».
Цель: расширить представление о видах товаров, их классификации; сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость; закрепить знания о приблизительной цене товаров, об их соотношении.
Для игры предлагаются карточки с картинками товаров разной ценовой категории.
Вариантов это игры может быть несколько:
- Разложить карточки-товары на две группы: товары дорогие и товары недорогие, используя 2 карточки - классификаторы
- Разложить карточки-товары в порядке возрастания цены;
- Разложить карточки-товары в порядке убывания цены.
- Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить».
Цель: формировать понимание того, что не все покупается за деньги; главные ценности – отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.
Воспитатель раскладывает перед ребенком на столе карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить, а затем те, которые нельзя купить нельзя. Ребенок должен сделать выбор и обосновать его.
- Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке».
Цель: знакомить с экономическими понятиями (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и др.). Развивать интерес к изучению мира экономики и финансов через сказку. Воспитывать уважение к труду, деловитость, добросовестность, ответственность, трудолюбие.
Детям предлагается рассмотреть серию картинок из известных им сказок, вспомнить название сказки, ее сюжет, ответить на вопросы воспитателя. Например, при обсуждении сказки «Петушок и бобовое зернышко», дети отвечают на вопросы «Почему курочка попросила у хозяйки маслица? Как герои сказки помогли петушку? Каким образом получился продукт их труда? Что было бы, если бы кто-то отказался выполнить просьбу курочки?». Отвечая на эти вопросы, дети закрепляют знания о таких экономических категориях как труд, продукт, сырье, материал; осознают значимость социально-нравственных качеств: доброта, готовность к взаимопомощи, отзывчивость, заботливость.
- Ребусы
Дети, рассматривая комбинацию рисунков на карточках, угадывают слова на экономическую тематику – бюджет, деньги, товар, услуга, банкнота и т.д.
- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
В качестве раздаточного материала в этой игре используются большие карточки с изображением людей разных профессий (повар, врач, учитель, полицейский, повар, продавец и др.), а также набор карточек с изображением предметов, орудий труда, принадлежащих данным профессиям. За определенное время детям нужно правильно разобрать картинки и соотнести профессию с орудием труда.
- Сборник занимательных задач для детей
Цель: закрепить полученные экономические знания в разных видах творческой деятельности; учить выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; развивать представление о деньгах, их разумном использовании.
В сборник задач включены творческие задания на закрепление основных экономические понятий – лабиринт «Помоги Буратино донести монеты», игра – ходилка «Шаги к успеху», «Раскрась рисунок по номерам», «Найди десять отличий», «Придумай дизайн банкомата и платежной карты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие (лэпбук) по финансовой грамотности «Познаем основы экономики» .
Лэпбук - яркая, многофункциональная папка с множеством кармашков, окошек, книжек-малышек, гармошек, секретиков и картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ними, но и создавать. Чтобы ...
Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»
Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»...
Дидактическое пособие лэпбук «Юный экономист» по формированию финансовой грамотности
Цель создания лэпбука: формирование у детей азов финансовой культуры....
Дидактическое пособие (лэпбук) по финансовой грамотности «Монеты и банкноты разных стран»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотностиФормировать представление об истории появления денег.Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литератур...
Дидактическое пособие лэпбук "Финансовая грамотность"
Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности...
Дидактическое пособие Лэпбук "Финансовая грамотность"
Формирование у детей дошкольного возраста...
Паспорт Дидактического пособия Лэпбук "Финансовая грамотность"
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....