Картотека дидактических игр по финансовой грамотности
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
Название игры | цель | задачи | Ход игры |
«Что продается в магазине?». | Цель – формирование у детей представления о товаре. Задачи: | Познакомить детей с понятием «товар». Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость. | Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара). |
«Давай положим в корзинку…». | Цель – закрепление у детей представления о товаре. | Задачи:
| Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине… - продукты для завтрака, - подарок на день рождения другу, - продукты для супа и т.п. |
«Какой товар лишний?». | Цель – закрепление у детей понятия «товар». | Задачи:
Учить выбирать товары по необходимости. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». | Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему? |
«Что забыли положить в корзинку?». | Цель – формирование представления у детей о «категории товара». | Задачи:
| Ход игры: у каждого ребенка игровое поле «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром. |
«Все по полочкам». | Цель – закрепление понятия «категория товара». | Задачи:
| Ход игры: предложить ребенку роль «продавца» и разложить товар по категории. Сначала предлагать карточки с 2-3 категориями товара. Усложнение: ребенок самостоятельно определяет, какие «отделы» будут в магазине и отбирает нужные карточки. |
«Путаница». | Цель – закрепление понятия «категория товара». | Задачи:
| Ход игры: пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям. |
«Что угодно для души». | Цель - формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара | Задачи: Помочь детям понять что такое «потребность» и «полезность» товара. | Ход игры: предложить детям из имеющихся картинок положить в корзинку товары, которые захотят купить в магазине: - сам ребенок, когда он голоден; - семья, которая ждет гостей; - мама, выбирающая подарок для дочки; - папа, желающий купить спортивную одежду для ребенка и т.п. |
«Что сколько стоит». | Цель – познакомить с понятием «цена». | Задачи: Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Цена зависит от качества товара, производителя, сезона продажи (зимой овощи и фрукты дороже). | Ход игры: отобрать карточки с товарами, стоимостью до 10 рублей. Покупатель выясняет, сколько стоит товар, а продавец определяет цену каждого товара (либо по числам, либо по точкам, если не знает цифр). Вариант: выложить на полки товар с одинаковой стоимостью |
«Давай поменяемся». | Цель – познакомить детей с понятием «обмен». | Задачи:
| Ход игры: раздать детям корзинки и предложить наполнить их товарами разной стоимости (от 1 до 10 руб.). Далее предлагаем поменять ненужный товар (или несколько товаров) на другой (или несколько других), но с условием, что стоимость обмена будет одинакова. |
«Деньги» | Цель – познакомить с понятием «деньги». | Задачи: Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар. Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег). Закреплять понятие «потребность» и «полезность». | Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки. |
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 6 – 7 лет.
Название игры | Цель игры | Задачи игры | Ход игры |
«Нужные покупки» | Цель – закрепить представление детей о деньгах | Задачи:
| Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки. |
«Много - мало». | Цель – познакомить детей с понятием «спрос». | Задачи:
Продолжать формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег. | Ход игры: предложить ребенку отобрать карточки товаров, которые захочет приобрести: - семья, состоящая из мамы, дочки и бабушки; - семья, состоящая из мамы, папы и сына; - семья, состоящая из папы, мамы, дочки и четырех сыновей; - семья, живущая на Крайнем Севере; - семья, живущая на юге и т.п. |
«Дорого – дешево». | Цель – познакомить с понятиями «дороже/дешевле». | Задачи:
| Ход игры:
|
«Потребность – возможность». | Цель – дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. | Задачи:
| Ход игры: перед детьми разложены товары с категории «продукты». У детей определенные суммы «денег» на руках. Задание: ждем гостей. Что мы можем купить для угощения на имеющиеся деньги. Разложены товары с категории «игрушки». Задание: Света нас пригласила на день рождение. Какой подарок мы сможем купить на имеющиеся деньги. Задания можно придумывать по своему усмотрению и исходя из интересов детей. |
«Запланированная покупка». | Цель – сформировать у детей понятие «список покупок». | Задачи:
Ход игры: каждому ребенку дается карточка «Список покупок» и предлагается собрать по нему товары в корзинку. Со временем, когда дети научатся действовать в соответствии «списка покупок», для поддержания интереса можно ограничивать время сбора или собирать на скорость (кто быстрее). | |
«Запланированная покупка - 2». | Цель – формировать умение у детей составлять «список покупок». | Задачи:
| Ход игры: предлагаем детям составить «список покупок» для определенного события и собрать в корзинку: - день рождения; - поездка на пикник; - приготовление завтрака (обеда, ужина); - отправляемся в путешествие; - ждем гостей и т.п. |
«Что откуда берется?» | Цель – дать детям представление о производстве товаров. | Задачи:
| Ход игры: предложить ребенку карточки с изображением различных продуктов и фруктов. Что можно съесть сразу, а что нужно приготовить? Предложить карточки с изображением вещей. Из чего сделаны? Можно ли самим сделать такое? И т.д. |
«Бюджет». | Цель – познакомить с понятием «бюджет». | Задачи:
| Ход игры: выдать каждому ребенку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель. Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д. |
«Сдача». | Цель – формирование умения делать первичные экономические расчеты. | Задачи:
покупки. 2) Формировать умение давать сдачу. | Ход игры: у каждого ребенка определенная сумма «денег». Каждый ребенок составляет «список покупок» и отправляется в магазин. При покупке товаров определяет общую сумму. Ребенок-продавец дает сдачу, ребенок-покупатель проверяет ее. Усложнение: когда дети освоят первичные экономические расчеты, предложить вариант выдачи чека. Ребенок-продавец, обозначая символами или начальными буквами купленный товар и его стоимость, а потом и общую сумму, прописывает чек. |
«Надо» и «хочу». | Цель – формирование умения у детей разделять реальные потребности и свои желания | Задачи:
| Ход игры: ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» и «хочу». Обсудите выбор ребенка, расскажите, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности
Дидактические игры по формированию финансовой грамотности...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников
учим экономику играя...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.
С помощью серии данных игр необходимо донести детям, что деньги надо зарабатывать, потом тратить; стоимость товара зависит от его качества; о том, что финансы нужно планировать и не все можно купить з...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности (средняя группа)...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5-7лет
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:1.Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельно...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности
В картотеке собраны игры по следующим темам экономического образования дошкольников: потребности людей, ограниченность, выбор, деньги, профессии, товар, услуга, материалы, инструменты, спрос ....
Картотека дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...