Паспорт проекта "За покупкой в торговый центр "Рублик Копейкин"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Современные дети быстро развиваются, улавливают все тенденции, но не могут самостоятельно рассчитывать элементарные математические действия с деньгами, не знают цену труду. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками направлено на формирование представлений о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей, а также ориентируясь на детский опыт, формировать устойчивый интерес к профессиям, понимание значимости их в жизни общества, приобретения элементарного опыта профессиональных действий на уровне ребенка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта | Проект по финансовой грамотности «За покупкой в торговый центр «Рублик Копейкин»» |
Авторы проекта | Ачкасова Ю.В., Великжанина Ю.А., Бабурова О.В., Шарова Е.Ю., Мокрова Е.В. |
Тип проекта | Долгосрочный, информационно – практико-ориентированный |
Участники проекта | Воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, узкие специалисты, родители |
Возраст | 5-7 лет |
Сроки реализации | Январь 2022 - май 2023 |
Проблема | Чтобы определить уровень экономических знаний, умений выстраивать товаро-денежные отношения в рамках игровой деятельности в нашем ДОУ была проведена одна из более эффективных и доступных форм работы с детьми - ярмарка. Именно она позволила выявить проблему и понять, что дети не знают, как потратить деньги, сколько денег им нужно, чтобы купить товар, не знают о том, что заработать деньги можно изготовив своими руками товар, а потом продать. |
Актуальность | Современные дети быстро развиваются, улавливают все тенденции, но не могут самостоятельно рассчитывать элементарные математические действия с деньгами, не знают цену труду. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками направлено на формирование представлений о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей, а также ориентируясь на детский опыт, формировать устойчивый интерес к профессиям, понимание значимости их в жизни общества, приобретения элементарного опыта профессиональных действий на уровне ребенка-дошкольника. Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности и ранней профориентации. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. |
Цель проекта | формирование основ экономического воспитания, ранней профориентации детей дошкольного возраста. |
Задачи |
|
Принципы реализации проекта |
|
Этапы реализации проекта | 1этап – Организационный: - изучение справочной, методической, литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. - информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту. - подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. - подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. - создание РППС по теме проекта. 2 этап – Практический: - реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. - изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; - чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность; - проведение игр, моделирующих жизненные ситуации: купля- продажа, обмен, изготовление и сбыт готовой продукции, оказание услуг; - популяризация знаний по экономическому воспитанию среди родителей; 3 этап – Заключительный: - проведение игры «За покупкой в торговый центр «Рублик Копейкин»»; - подведение итогов реализации проекта; - систематизировать накопленный материал; |
Новизна | Новизна данного педагогического проекта заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой грамотности и ранней профориентации у старших дошкольников. Отличительная черта проекта - реализм игры. |
Риски проекта | Сопротивление родителей к участию в проекте, вызванное высокой загруженностью; |
Предупреждение рисков | - распределение сфер ответственности между воспитателями и родителями; - оперативный обмен информацией, посредством использования мессенжеров и наглядной агитации; - качественная подготовка мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей; - добровольность участия в проектной деятельности; |
Продукт проекта | - проведение игры «За покупкой в торговый центр «Рублик Копейкин»»; - разработаны методические рекомендации по организации и проведению игры «За покупкой в торговый центр «Рублик Копейкин»» для педагогического сообщества; - создание методической копилки в рамках подготовки к реализации игры «За покупкой в торговый центр «Рублик Копейкин»» для педагогического сообщества; |
Предполагаемые результаты | В результате выполнения проекта предполагается: Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....
НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"
НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"Презентация к НОД "Путаница в торговом центре"...
“Едем в торговый центр”
Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми старшей группы №1...
Сценарий Дня Торгового Работника
Праздник на улице для всех групп...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.
Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...
Сюжетно-ролевая игра торговый дом Незабудка
Сюжетно-ролевая игра торговый дом незабудка...
Пожар в торговом центре: что делать?
Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....