Сюжетно-ролевая игра торговый дом Незабудка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра торговый дом незабудка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно ролевая игра торговый дом незабудка | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»
подразделение дошкольного образования
детский сад «Лесная сказка»
План организации и конспект сюжетно-ролевой игры
Торговый дом «Незабудка»
в старшей группе «Веселые стрижи»
Воспитатели: Бурилина С.А.
г. Кемерово
Организация сюжетно-ролевой: Торговый дом «Незабудка»
Возрастная группа: старшая
Название группы: «Веселые стрижи»
Воспитатели: Бурилина С.А.
Главный сюжет: Покупка одежды на весну.
Параллельные сюжеты: работа с банкоматом, покупка сладостей в буфете.
Игровые роли:
Продавцы-консультанты 4 отдела: одежда, обувь, головные уборы, аксессуары; кассир и упаковщик, 2 продавца в буфете, покупатели.
Программное содержание: Формировать умение детей распределять роли с помощью жеребьевки, умение договариваться между собой, по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость работы торгового дома. Воспитывать уважение к труду работников магазина, закреплять правила поведения в торговом доме.
Роли | Предметно-игровая среда | |||
Содержание | Действия детей | |||
Воспитатель Продавец-консультант обуви. Продавец-консультант одежды Продавец-консультант головных уборов Продавец-консультант аксессуаров. Кассир Упаковщик Буфетчик Покупатели | Дети стоят на ковре полукругом | Ребята скажите, какое сейчас время года? Скажите, а как люди одеваются весной? Правильно. Я предлагаю вам отгадать загадки:
Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Стрижки — коротышки. От солнца я защита — Для этого и сшита. Панама Сами верхом, А ноги за ушами. Очки Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. Резиновые сапоги Весь день я верчусь, Как Юла кручусь. Мама, мама, посмотри, Раз, два, три — раз, два, три. Я ещё бы покрутилась, До головка закружилась. — Ох, — вздохнула Любочка, — Виновата... Юбочка За ветровку, шапку, кепку В кассе чек пробьёт ... кассир Эта профессия важна, эта профессия нужна, все разложит по пакетам, упакует все подряд кто же это подскажите… Упаковщик Чай, компот и булка — Стол накрыли на обед. Мы идем не на прогулку — Направляемся в... Буфет Так как на улице весна я предлагаю вам отправиться в магазин – Это будет торговый дом, а назовем мы его в честь красивого цветка…. Давайте мы распределим роли нашей игры, предлагаю вам поиграть с волшебным мешочком. Каждый вытянет себе по карточке, на которой будет изображена роль. Обсуждение с детьми ролей и их обязанности. Воспитатель берет на себя роль директора торгового дома «Незабудка». Воспитатель объявляет о начале игры: - Уважаемые покупатели приглашаем посетить наш торговый дом «Незабудка», просим вас пройти в наши отделы за покупками (включает музыку). Музыка приглушается директор делает объявление; - Уважаемые покупатели в нашем торговом доме можно воспользоваться банкоматом, снять с карточки нужную вам сумму. Музыка приглушается, директор делает объявление; - Уважаемые покупатели в нашем торговом доме можно посетить буфет, и попробовать вкусные пирожные. Директор делает объявление о том, что магазин заканчивает свою работу и будет рада видеть всех завтра в торговом доме. | Весна! Надевают ветровки, кроссовки, кепки, и т.д. Панама Очки Резиновые сапоги Юбка Кассир Упаковщик Буфет. Незабудка. Вытягивают карточки с ролями для дальнейшей игры. Расставляют мебель, атрибуты и одежду для игры. Покупатели проходят в торговый дом покупать одежду в магазине. Если закончились деньги, то дети подходят к банкомату и снимают деньги с карточки. Идут в буфет выпить чай с булочкой. - Здравствуйте, что вам предложить? - Мне нужны туфли! Давайте узнаем ваш размер, ставьте ногу стельку-мерку, у вас размер номер 3, могу предложить вам туфли серого, красного и белого цветов. - Давайте померяем серого цвета! - Хорошо! Я беру! - Пройдите, пожалуйста, на кассу. - Здравствуйте, что вам предложить? - Мне нужна юбка! Давайте узнаем ваш размер, встаньте на ростомер, у вас размер номер 2, могу предложить вам юбки; коричневого, розового цветов. - Давайте померяем розового цвета! - Хорошо! Я беру! - Пройдите, пожалуйста, на кассу. - Здравствуйте, что вам предложить? - Мне нужна кепка синего цвета! Давайте узнаем ваш размер, (примеряет обруч с определенной цифрой) у вас размер номер 3, могу предложить кепки 2 кепки синего цвета, примерьте, пройдите к зеркалу. - Хорошо! Я беру первую кепку. - Пройдите, пожалуйста, на кассу. - Здравствуйте! - Мне нужны очки от солнца, какие вы можете мне предложить! - У нас есть, очки в синей оправе, красной оправе, в белой оправе. - Мне больше нравятся в синей оправе, я их беру. - Хорошо! Пройдите, пожалуйста, на кассу. - Здравствуйте! У вас три покупки, с вас три купюры. - Здравствуйте! Вот, пожалуйста. - Возьмите чек, пожалуйста. Пройдите к упаковочному столу. - Здравствуйте! - Здравствуйте! - Вот ваша покупка! Приходите к нам еще! - До свидания! -Здравствуйте, чтобы вы хотели? -Здравствуйте! Мне, пожалуйста, пирожное и чай. - С вас две купюры. - Возьмите чек, пожалуйста! Приходят в торговый дом, идут в нужные отделы магазина покупают одежду, пользуются банкоматом и буфетом.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...