Сюжетно-ролевая игра торговый дом Незабудка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Светлана Андреевна Бурилина

Сюжетно-ролевая игра торговый дом незабудка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»

подразделение дошкольного образования

детский сад «Лесная сказка»

План организации и конспект сюжетно-ролевой  игры

 Торговый дом «Незабудка»

в старшей группе «Веселые стрижи»

Воспитатели: Бурилина С.А.

                                                                                                                           

г. Кемерово

Организация сюжетно-ролевой: Торговый дом «Незабудка»

Возрастная группа: старшая

Название группы: «Веселые стрижи»

Воспитатели: Бурилина С.А.

Главный сюжет: Покупка одежды на весну.

Параллельные сюжеты: работа с банкоматом, покупка сладостей в буфете.

Игровые роли:

Продавцы-консультанты 4 отдела: одежда, обувь, головные уборы, аксессуары; кассир и упаковщик,  2 продавца в буфете, покупатели.

Программное содержание: Формировать умение детей распределять роли с помощью жеребьевки, умение договариваться между собой,  по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость работы торгового дома. Воспитывать уважение к труду работников магазина, закреплять правила поведения в торговом доме.

Роли

Предметно-игровая среда

Содержание

Действия детей

Воспитатель

Продавец-консультант обуви.

Продавец-консультант одежды

Продавец-консультант головных уборов

Продавец-консультант

аксессуаров.

Кассир

Упаковщик

Буфетчик

Покупатели

Дети стоят на ковре полукругом

Ребята скажите, какое сейчас время года? Скажите, а как люди одеваются весной?

Правильно. Я предлагаю вам отгадать загадки:

 

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки — коротышки.

От солнца я защита —

Для этого и сшита.

Панама

Сами верхом,

А ноги за ушами.

Очки

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Резиновые сапоги

Весь день я верчусь,

 Как Юла кручусь.

 Мама, мама, посмотри,

 Раз, два, три — раз, два, три.

 Я ещё бы покрутилась,

 До головка закружилась.

 — Ох, — вздохнула Любочка, —

 Виновата...

Юбочка

За ветровку, шапку, кепку

 В кассе чек пробьёт ...

кассир

Эта профессия важна, эта профессия нужна, все разложит по пакетам, упакует все подряд кто же это подскажите…

Упаковщик

Чай, компот и булка —

Стол накрыли на обед.

Мы идем не на прогулку —

Направляемся в...

Буфет

Так как на улице весна я предлагаю вам отправиться в магазин – Это будет торговый дом, а назовем мы его в честь красивого цветка….

Давайте  мы распределим роли нашей игры, предлагаю вам поиграть с волшебным мешочком. Каждый вытянет себе по карточке, на которой будет изображена роль.

Обсуждение с детьми ролей и их обязанности.

Воспитатель берет на себя роль директора торгового дома «Незабудка».

Воспитатель объявляет о начале игры:

- Уважаемые покупатели приглашаем посетить наш торговый дом «Незабудка», просим вас пройти в наши отделы за покупками (включает музыку).

Музыка приглушается директор делает объявление;

- Уважаемые покупатели в нашем торговом доме можно воспользоваться банкоматом, снять с карточки нужную вам сумму.

Музыка приглушается, директор делает объявление;

- Уважаемые покупатели в нашем торговом доме можно посетить буфет, и попробовать вкусные пирожные.

Директор делает объявление о том, что магазин заканчивает свою работу и будет рада видеть всех завтра в торговом доме.

Весна!

Надевают ветровки, кроссовки, кепки, и т.д.

Панама

Очки

Резиновые сапоги

Юбка

Кассир

Упаковщик

Буфет.

Незабудка.

Вытягивают карточки с ролями для дальнейшей игры.

Расставляют мебель, атрибуты и одежду для игры.

Покупатели проходят в торговый дом покупать одежду в магазине.

Если закончились деньги, то дети подходят к банкомату и снимают деньги с карточки.

Идут в буфет выпить чай с булочкой.

- Здравствуйте, что вам предложить?

- Мне нужны туфли!

Давайте узнаем ваш размер, ставьте ногу стельку-мерку, у вас размер номер 3, могу предложить вам туфли серого, красного и белого цветов.

- Давайте померяем серого цвета!

- Хорошо! Я беру!

- Пройдите, пожалуйста, на кассу.

- Здравствуйте, что вам предложить?

- Мне нужна юбка!

Давайте узнаем ваш размер, встаньте на ростомер, у вас размер номер 2, могу предложить вам юбки; коричневого, розового цветов.

- Давайте померяем розового цвета!

- Хорошо! Я беру!

- Пройдите, пожалуйста, на кассу.

- Здравствуйте, что вам предложить?

- Мне нужна кепка синего цвета!

Давайте узнаем ваш размер, (примеряет обруч с определенной цифрой) у вас размер номер 3, могу предложить кепки 2 кепки синего цвета, примерьте, пройдите к зеркалу.

- Хорошо! Я беру первую кепку.

- Пройдите, пожалуйста, на кассу.

- Здравствуйте!

- Мне нужны очки от солнца, какие вы можете мне предложить!

-  У нас есть, очки  в синей оправе, красной оправе, в белой оправе.

- Мне больше нравятся в синей оправе, я их беру.

- Хорошо! Пройдите, пожалуйста, на кассу.

- Здравствуйте! У вас три покупки, с вас три купюры.

- Здравствуйте! Вот, пожалуйста.

- Возьмите чек, пожалуйста. Пройдите к упаковочному столу.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Вот ваша покупка! Приходите к нам еще!

- До свидания!

-Здравствуйте, чтобы вы хотели?

-Здравствуйте! Мне, пожалуйста, пирожное и чай.

- С вас две купюры.

- Возьмите чек, пожалуйста!

Приходят в торговый дом, идут в нужные отделы магазина покупают одежду, пользуются банкоматом и буфетом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...